имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: суббота, 24 июня 2017
Он-лайн тесты ЕГЭ


Данный раздел вы можете использовать для подготовки к Единому Государственному Экзамену.

Вашему вниманию предлагаются онлайн тесты ЕГЭ по Биологии, Истории, Математике, Обществознанию, Русскому языку, Физике и Химии за 2006, 2007 и 2008 года.
Ответив на вопросы тестов, вы сразу можете узнать результаты своего тестирования демоверсии ЕГЭ.

Проверьте свои знания, приняв участие в онлайн тестировании!


Тест: ЕГЭ по обществознанию, 11 класс, 2009 год


Вопрос: Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
Варианты ответов:
   отношения людей в процессе материального производства
   подсечно-огневое земледелие восточных славян
   проповедническая деятельность религиозных организаций
   этнографические исследования


Вопрос: Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
Варианты ответов:
   аграрный тип общества
   неразвитость институтов частной собственности
   особая ценность человеческой индивидуальности
   преобладание коллективистских форм сознания


Вопрос: Под культурой в наиболее общем смысле понимается
Варианты ответов:
   уровень воспитанности
   вся преобразовательная деятельность человека
   производство материальных ценностей
   художественное творчество


Вопрос: Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
Варианты ответов:
   Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
   В стране проживает многонациональное население.
   Слабо развита сеть услуг.
   Верховная власть в стране передается по наследству.


Вопрос: Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие информационных технологий.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Эмпирический и теоретический уровни знания присущи
Варианты ответов:
   любому виду познания
   научному познанию
   обыденному познанию
   рациональному познанию


Вопрос: И человек, и животное
Варианты ответов:
   свободно определяют цель своего поведения
   имеют индивидуальные интересы
   осознают свою уникальность
   зависят от природных условий


Вопрос: Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
Варианты ответов:
   материально-производственной
   социально-преобразовательной
   духовно-практической
   духовно-теоретической


Вопрос: Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются
Варианты ответов:
   декорации
   исполнители
   музыкальные инструменты
   зрители


Вопрос: Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Экономическую сферу жизни общества характеризует
Варианты ответов:
   миграция сельского населения
   межнациональная интеграция
   разделение труда
   социальная дифференциация


Вопрос: Экономические системы различаются
Варианты ответов:
   объемом государственных расходов
   степенью вмешательства государства в экономику
   масштабами социальной поддержки населения
   разнообразием природных ресурсов


Вопрос: Если рыночные цены на товары и услуги повышаются
Варианты ответов:
   растет безработица
   производители увеличивают предложение
   снижается минимальный размер оплаты труда
   сокращается неравенство доходов населения


Вопрос: Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны Ф. в млрд. $».
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?


Варианты ответов:
   в 90-е годы XX в. в бюджете страны Ф. наименьшую долю составляли налоговые доходы
   в стране Ф. во второй половине XX в. наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности
   бюджет страны Ф. в 50-е гг. XX в. в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества
   в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны Ф.


Вопрос: Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Действие рыночных законов способствует эффективному распределению ресурсов производства.
Б. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать поддержку социально незащищенным слоям населения.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Примером горизонтальной социальной мобильности является
Варианты ответов:
   получение очередного офицерского звания
   перевод на новую, лучше оплачиваемую должность
   выход на пенсию
   переезд в другой город


Вопрос: Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм
Варианты ответов:
   моральных
   правовых
   экономических
   политических


Вопрос: Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребенка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьей?
Варианты ответов:
   Они совместно владеют квартирой.
   Т. и В. живут вместе уже 15 лет.
   У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг.
   Отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС.


Вопрос: В искусстве классицизма важную роль играли представления о прекрасном, возникшие в античности. Это пример
Варианты ответов:
   норм морали
   эстетических норм
   этических норм
   правил этикета


Вопрос: Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальная роль определяет модель поведения в той или иной ситуации.
Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Политическая власть, в отличие от иных видов влаcти,
Варианты ответов:
   представляет собой волевое действие
   побуждает людей к определенным действиям
   обращается с помощью права ко всем гражданам
   является отношением между людьми и социальными группами


Вопрос: Что характерно и для мажоритарной, и для пропорциональной избирательных систем?
Варианты ответов:
   выдвижение кандидатов списками от политических партий
   создание одномандатных избирательных округов
   формирование единого общенационального избирательного округа
   тайная подача голосов избирателей во время голосования


Вопрос: Систему разделения властей в РФ характеризует
Варианты ответов:
   подчинение судей парламенту
   подчинение Правительства РФ Государственной Думе
   самостоятельность каждой из ветвей власти
   соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе


Вопрос: Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть семипроцентный избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков еще один, характерный для избирательной системы страны П.
Варианты ответов:
   Депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий.
   Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах.
   Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу.
   Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.


Вопрос: Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти РФ?
А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.
Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они
Варианты ответов:
   устанавливаются государством
   складываются в течение жизни нескольких поколений
   регулируют отношения в сфере власти
   устанавливают справедливость


Вопрос: Гражданским правонарушением является
Варианты ответов:
   дача взятки должностному лицу
   пропуск занятий без уважительной причины
   нарушение условий авторского договора
   нарушение правил дорожного движения


Вопрос: Вынесение вотума недоверия правительству является функцией
Варианты ответов:
   президентской администрации
   прокуратуры
   парламента
   судебной власти


Вопрос: Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
Варианты ответов:
   мать с дочерью выиграли приз в лотерее
   отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
   супруги оформили развод
   сын устроился работать в семейную фирму


Вопрос: Верны ли следующие суждения о возникновении правоспособности и дееспособности?
А. Правоспособность и дееспособность у юридических лиц возникает в момент регистрации юридического лица.
Б. Правоспособность физического лица возникает в момент получения паспорта.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны



<< вернуться на страницу выбора тестов
Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
Как много сайтов знаю нас?
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта