имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: суббота, 24 июня 2017
Он-лайн тесты ЕГЭ


Данный раздел вы можете использовать для подготовки к Единому Государственному Экзамену.

Вашему вниманию предлагаются онлайн тесты ЕГЭ по Биологии, Истории, Математике, Обществознанию, Русскому языку, Физике и Химии за 2006, 2007 и 2008 года.
Ответив на вопросы тестов, вы сразу можете узнать результаты своего тестирования демоверсии ЕГЭ.

Проверьте свои знания, приняв участие в онлайн тестировании!


Тест: ЕГЭ по обществознанию, 11 класс, 2006 год


Вопрос: Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
Варианты ответов:
   систему
   часть природы
   материальный мир
   цивилизацию


Вопрос: К глобальным проблемам современного мира относится
Варианты ответов:
   возникновение новых межгосударственных объединений
   завершение промышленного переворота
   существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
   интенсивное развитие науки


Вопрос: Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется
Варианты ответов:
   обществом
   культурой
   искусством
   социумом


Вопрос: Продуктом массовой культуры является
Варианты ответов:
   симфония
   фольклор
   балетный спектакль
   городской роман


Вопрос: Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается
Варианты ответов:
   психология
   социология
   политология
   культурология


Вопрос: И человек, и животные способны
Варианты ответов:
   использовать предметы природы
   изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
   передавать трудовые навыки последующим поколениям
   осознавать собственные потребности


Вопрос: У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
Варианты ответов:
   допускают использование определённых правил или норм
   предполагают обязательное наличие партнёра
   носят условный характер
   предписывают обязательное соблюдение ритуалов


Вопрос: Субъектами игры в «дочки-матери» являются
Варианты ответов:
   правила игры
   игровые сюжеты
   игрушки
   дети


Вопрос: Верны ли следующие суждения об истине?
А.Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Основой экономической жизни общества является
Варианты ответов:
   регулирование социальных отношений
   производство материальных благ
   разработка ресурсосберегающих технологий
   взаимодействие государства и политических партий


Вопрос: В рыночной экономике конкуренция производителей
Варианты ответов:
   приводит к снижению налогов
   ведёт к застою
   увеличивает потребление
   уравновешивает спрос и предложение


Вопрос: Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

Варианты ответов:
   усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду
   выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства
   расширились масштабы приватизации государственных предприятий
   снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки


Вопрос: Небывало высокий урожай пшеницы привёл к снижению закупочных цен на неё. Данный факт – пример функционирования рынка
Варианты ответов:
   капитала
   средств производства
   товаров
   труда


Вопрос: Верны ли следующие суждения о монополии?
А.Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.
Б.Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует
Варианты ответов:
   социальную мобильность
   социальную стратификацию
   социальное неравенство
   социальную адаптацию


Вопрос: Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: «Сидя за столом, следует держать спину прямо, не рекомендуется ставить локти на стол»?
Варианты ответов:
   нормы права
   нормы морали
   правила этикета
   традиции и обычаи


Вопрос: Одним из условий гармонизации межнациональных отношений в демократическом обществе является
Варианты ответов:
   соблюдение прав и свобод человека
   развитие частного предпринимательства
   усложнение социальной структуры общества
   ограничение социальной мобильности


Вопрос: Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?
Варианты ответов:
   экономическая
   репродуктивная
   досуговая
   социально-статусная


Вопрос: Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?
А.Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер.
Б.Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: Любое государство характеризуется
Варианты ответов:
   верховенством права
   наличием аппарата управления
   политическим плюрализмом
   соблюдением прав человека


Вопрос: Понятие «одномандатный округ» характерно для избирательной системы
Варианты ответов:
   мажоритарной
   пропорциональной
   прямого делегирования
   многопартийной


Вопрос: Одной из ведущих черт демократического политического режима является
Варианты ответов:
   наличие одной партии, сросшейся с государством
   стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
   гарантированность прав и свобод человека законами государства
   наличие органов судопроизводства


Вопрос: Верховная власть в государстве N. передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N. является абсолютной монархией?
Варианты ответов:
   монарх утверждает главу кабинета министров
   парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
   власть монарха не имеет законодательных ограничений
   монарх является верховным главнокомандующим


Вопрос: Верны ли следующие суждения о государстве?
А.Задачей любого современного государства является защита интересов страны на международной арене.
Б.Задачей любого современного государства является завоевание новых территорий и борьба за сферы влияния в мире.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны


Вопрос: В системе источников современного российского права приоритет имеют
Варианты ответов:
   указы Президента РФ
   постановления Правительства РФ
   правовые прецеденты
   законы РФ


Вопрос: Среди перечисленных правонарушений административным является
Варианты ответов:
   производство контрафактных видеокассет
   дача взятки чиновнику
   присвоение чужого изобретения
   неоплаченный провоз багажа


Вопрос: Российская Федерация определена в Конституции РФ как социальное государство. Это значит, что политика России направлена на
Варианты ответов:
   создание властной вертикали, обеспечивающей укрепление власти
   укрепление авторитета и власти Президента РФ
   создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека
   создание сильного государства, обладающего международным авторитетом


Вопрос: Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на основании решения
Варианты ответов:
   уполномоченного по правам человека
   суда
   милиции
   Министерства юстиции


Вопрос: Верны ли следующие суждения о правах граждан?
А.В референдуме имеет право участвовать гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста.
Б.Гражданин, признанный судом недееспособным, не может принимать участия в выборах.

Варианты ответов:
   верно только А
   верно только Б
   верны оба суждения
   оба суждения неверны



<< вернуться на страницу выбора тестов
Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
Как много сайтов знаю нас?
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта