Дистанционное обучение V Интернет-педсовета.

В этом форуме вы можете поделиться своими мыслями, написать отзыв, высказать свои предложения... в общем, тематика свободная.
Создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи.

Дистанционное обучение V Интернет-педсовета.

Сообщение Вячеслав Костров » Пт ноя 26, 2010 11:40 pm

Не так давно, обсуждая с коллегой текст и адреса размещения открытого письма президенту, от имени учителей обеспокоенных механизмом реформ проводимых в образовании, он заметил, что официальный «Образовательный портал МОиН РТ», представляет (извините за выражение), некий «мусоросборник спама». Поначалу, это даже меня несколько обидело, то есть, видимо взыграло чувство патриотизма в отношении своей малой родины, но когда я зашёл на сайт и пробежался по постам, то вынужден был с ним согласиться.

Не буду писать о причинах данного явления, поскольку они очевидны, и не требуют какого бы то ни было анализа, как и большинство постов размещённых на сайте, то есть почти по М. М. Жванецкому, «Беречь надо принципиальность, смелость, гражданское мужество - не расходовать на муру, на производство, на каждое собрание, да посидел, проголосовал и пошел. Недостатков столько, знаешь, один вырвал, пошел дальше, а они сзади заколосились - и - еще гуще.
Каждый так и умирает честным и смелым, всё сохранив в неприкосновенности.
Так что, как поется в песне: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ время, товарищ время!" Будет приказ - не струсим. А без приказа бродим сами по себе».

Ну, вот так или иначе, и наступил тот счастливый момент, когда сайт вроде как ожил и видимо всё же по приказу, но как бы там ни было, даже с учётом того что время его работы ограничено временем работы учителей в школе, тем ни менее, мне хотелось бы выразить своё мнение, по поводу поднятой темы.

История использования дистанционного обучения для приобретения дополнительного образования, далеко не нова, как и механизмы её реализации. Но, как бы там, ни было, и какими бы, то, ни были мотивы человека решившего использовать возможности дистанционного обучения, основной целью человека решившего с помощью дистанционного обучения, пополнить свой багаж знаний, является отсутствие возможности получить его как, то иначе.

То есть, дистанционное обучение, является вынужденной мерой.
Соответственно, и люди, предлагающие его к использованию в сфере образования, должны это осознавать в полной мере.

Так в чём же причина того, что нам, «нашими альфа - лидерами от образования» так настойчиво предлагается использование механизмов дистанционного обучения?

Сдаётся мне, не надо иметь «семь пядей во лбу», чтобы самостоятельно ответить на данный вопрос. В свете провозглашённого, руководителями нашей страны, основополагающего «принципа экономической целесообразности», вроде бы как становиться понятны последние «инициативы, наших инициативных» (извините за тавтологию).

Это и сокращение штата учителей, закрытие малокомплектных школ, новые формы аттестации учителей, бесконечное «реформирование» системы образования, постоянная смена ФГОСов, суррогатные формы использования ИКТ в образовании, дистанционное обучение,…. Иначе говоря, система образования, на которую равнялся и восхищался весь цивилизованный мир, не отвечает требованиям современных представлений об образовании, то есть, она не приносит дохода в казну государства, а запасы углеводородов, продаваемых за пределы нашей родины, не беспредельны.

Я прекрасно понимаю, что в свете провозглашённого принципа «экономической целесообразности», возникает необходимость оценить, стоит ли тратить бюджетные деньги в отрасль, не приносящую прямые доходы?

Не секрет, что оценить результат деятельности человека производящего определённые материальные ценности, довольно просто по качеству и количеству произведённой продукции (Токаря – качество обработки деталей с допуском погрешностей, количество деталей. Свинарку – здоровый и хорошей упитанности приплод, количество голов имеющих товарный вид.).
Вот только было бы крайне интересно, как оцениваются нашими альфа лидерами, духовные ценности, такие как, вера, совесть, патриотизм, родители, воспитание и образование наших деток, как они вписываются в сферу работы лозунга о «экономической целесообразности»?

Ведь не секрет, что уже сейчас наши родители, в умах наших обывателей и подрастающего поколения, скорее всего, ассоциируются с источником питания, да и во многих злободневных высказываниях, типа «любой, честный ребенок, любит не маму с папой, а трубочки с кремом», подтверждается выше сказанное. И действительно, современная молодёжь, конечно, слава Богу, не вся, чаще задает вопрос, не почему?, а почём?

Что же касается, понятия Родина- «патриотизм», то благодаря, нашим средствам массовой информации, скорее всего, оно ассоциируется с неофашистами или радикалами.
Я вспоминаю слова Андрея Михалкова-Кончаловского, для него «Родина, это там где безопасно, где его любят, ценят и уважают», что само по себе, вроде как и не плохо. В системе представлений Михалкова-Кончаловского , гражданский долг по отношению к Родине – «пережиток недоразвитого сознания, а необходимость мыслить глобально, значит в первую очередь учитывать экономические интересы, которые лежат в основе любой политики».

А если это действительно так, то используя некую футурологическую ретроспективу и ИКР преобразований в нашей «системе образования» связанной с внедрением форм и методов дистанционного обучения, которые сейчас в большинстве своём ассоциируются с возможностями ИНЕТ, можно представить себе некую «картину маслом»:

1. Реальная помощь в преодолении экономического кризиса братскому китайскому народу, (осуществляющую дешёвую сборку компьютеров и их комплектующих), фирмам занимающимся поставкой, продажей и распределением компьютеров, программистам занимающимся изготовлением и реализацией программной продукции.

2. Создано единое информационное образовательное пространство учреждений образования республики, да что там республики – России, закрыто 90% школ ( на вопрос, почему не все 100%, отвечу, родители детей нашей элиты, прекрасно осознают, что ни одно дистанционное обучение не заменит живое общение с учителем, да и чиновникам необходимо рапортовать, что у нас не всё образование, платное. Поэтому пару тройку, муниципальных школ на район, необходимо оставить, поскольку, сдаётся мне, всё же какие-то бюджетные вливания, необходимо оправдать.), по примеру сайта Moodle, пару десятков преподавателей с парой сисадминов, читают лекции и следят за работой сайта, программа chronograf 1С, заменяет все управления образования, оставляя пару десятков чиновников в роли всеобщего жупела.

3. Система непрерывного повышения профессиональной подготовки работников, используя формы дистанционного обучения, готовит освободившихся от своих прямых обязанностей учителей, к работе в сферах производства, где ещё ощущается нехватка кадров.

4. Система здравоохранения сделала «революционный скачёк», с целью реализации идеи использования дистанционное обучение детей-инвалидов, всех детей-инвалидов наделяет возможностью использовать формы и методы дистанционного обучения.

5. Качество обучения поднято на недосягаемую высоту.
Сдаётся мне, уважаемые коллеги, такие или примерно такие перспективы использования дистанционного обучения, рисуются в воспаленном мозге наших чиновников «от образования».
Единственное, что до сих пор мне остаётся не совсем понятным, всё, что делается с реформами в образовании, случайно выбранное направление, без учёта уроков истории (и с учётом, что в мире ещё полно грабель, на которые не ступала нога человека), или намеренно.

С уважением, Вячеслав Костров.
Вячеслав Костров
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:50 pm
Откуда: Казань

Вернуться в Отзывы и предложения от посетителей форума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron