Повышение профессиональной компетентности учителя

С 30 сентября по 10 октября мы проводим IV Республиканский Интернет-педсовет «Учитель XXI века». В данном форуме будут представлены темы для обсуждения.

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Gala » Вс окт 11, 2009 10:17 am

Сегодня необходим квалифицированный, творчески мыслящий, конкурентноспособный педагог способный воспитывать личность. Кроме того педагог должен быть уверен в завтрашнем дне, чтоб о нем судили не только по показателям ЕГЭ; в образовательной системе по - меньше бумажной волокиты, а больше личного контакта с детьми; учебники чтобы не были перегружены зачастую не очень нужной информацией, а были бы учебниками нового поколения.
Gala
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение МОУ СОШ №3 » Пн окт 12, 2009 7:01 am

МОУ СОШ №3 п.г.т. Кукмор(методическое объединение учителей математики)
Возможен ли рост компетентности учителя математики без достойной зарплаты с учетом того, что именно учителя математики несут ответственную учебную нагрузку при тотальной подготовке учащихся к ЕГЭ?
МОУ СОШ №3
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:03 am

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Михайлова Т.Ю.,директор ИМЦ Бугульминского муниципального района » Пн окт 12, 2009 10:33 am

Педагоги образовательных учреждений Бугульминского муниципального района приняли участие в просмотре видеолекции «Повышение профессиональной компетенции учителя в условиях введения государственных стандартов второго поколения». Важное место в реализации новых образовательных стандартов занимает формирование у обучающихся деятельностных способностей. Педагогические коллективы нашего района поддерживают идею развития учительского потенциала через деятельностно-компетентностный подход и практико-ориентированное образование, так как на сегодняшний день реальная экономика нуждается в квалифицированных и конкурентоспособных кадрах. Мы считаем, что только профессионально компетентный учитель способен развивать у обучающихся значимые умения и навыки через организацию практико-ориентированного обучения , проектной и исследовательской деятельности уже с начальной школы. Педагоги Бугульминского муниципального района поддерживают основные направления модернизации системы образования и стремятся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к учителю современным обществом и государством.
Михайлова Т.Ю.,директор ИМЦ Бугульминского муниципального района
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Rom_kuk2 » Пн окт 12, 2009 1:21 pm

Есть программа "Искусство" 8-9 кл, Москва, "Просвещение", 2007 г под редакцией Сергеевой, Критской. Где можно приобрести учебник, компакт-диск, фонохрест и пособие?
программа "Мировая худ. культура" 5-11 кл предусматривает уроки с учащимися с 5-11. Учебный план предлагает кроуи МХК только в 10-11 кл, где отводится всего 1час в неделю. итого за 2 года 68 часов. Уложиться в эти часы невозможно. Какой выход можете предложить вы?
Rom_kuk2
 

Сообщение Khalilova Сабинская гимназия » Пн окт 12, 2009 6:33 pm

Современная система образования предъявляет к педагогу высокие требования. Учитель должен быть профессиональ-но грамотным, владеть новейшими средствами и методиками обучения.
Khalilova Сабинская гимназия
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Гуля » Пн окт 12, 2009 9:38 pm

К, сожалению, жизненные реалии таковы, что не у любого учителя профессиональная компетентность на должном уровне. И не поэтому ли наши ученики вынуждены обращаться к репетиторам? Я считаю, что именно на уроке мы обязаны давать знания на таком уровне , чтобы ребята шли уверенно на экзамен (конечно, каждый на своем уровне, но уверенно). Ведь никакое репетитерство не заменит ежедневную работу на уроке. Рискую навлечь на себя гнев своих коллег, но согласитесь: очень часто оценки совсем не соответствуют знаниям учеников. Конечно, сейчас стало намного больше и так называемых необучаемых учеников, которые уже из начального звена приходят таковыми в силу тех или иных причин (я ни в коем случае не имею ввиду качество преподавания в начальных классах, а именно в силу разных причин). Но ведь немало учеников с высокой мотивацией к обучению. А как же быть им? Нанимать репетиторов? Да еще по нескольким предметам? Это сколько же надо здоровья и денег? Правда, у этой медали есть и другая сторона. При таком отношении к учителю, при такой его загрузке всеми мыслимыми и немыслимыми бумагами и отчетами, и,извините за банальность, при такой его зарплате, наверно и не стоит рассчитывать государству на быстрое изменение ситуации с качеством образования. Скоро уйдут последние учителя с "коммунистическим" отношением к работе, а пополнения то не очень много. А что касается нацпроектов, то ведь они для единиц. Ведь немало учителей, которые работают на высоком уровне, но которые никогда не попадут даже в номинанты. :lol:
Гуля
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Галеева » Пн окт 12, 2009 11:14 pm

каждый учитель, работающий в современной школе должен работать над повышением своей компетентности. ибо он просто не будет интересен своим учащимся
Галеева
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение МОУ СОШ №3 » Вт окт 13, 2009 7:04 am

МОУ СОШ №3 п.г.т. Кукмор(Методическое объединение учителей начальных классов)
Будет ли введено безотметочное обучение в начальных классах и эффективно ли оно?
МОУ СОШ №3
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:03 am

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Светлана Маркитонова Сарсак-Омгинский лицей » Вт окт 13, 2009 7:24 am

На любом этапе социально- экономического развития нашей страны, образование оставалось важным фактором формирования нового качества экономики и общества. Поэтому проблема профессиональной компетентности педагога, всегда актуальна.
Сегодня главными качествами педагога являются: творческий потенциал, предпринимательские способности, широкий кругозор, ответственность, самостоятельность, готовность к принятию решений, способность к саморазвитию, коммуникативность, организаторские способности.
Учитель должен отличаться высокой нравственной и духовной культурой, образованностью, интеллегентностью, любовью и чуткостью к людям, душевной щедростью, милосердием, умением противостоять всему аморальному. Ему необходимо видеть перспективу развития и обучения каждого ребенка, понимать его душевное состояние, и творчески организовывать учебно - воспитательный процесс, используя современные инновационные формы и методы. При необходимости обеспечивать психолого- педагогическое сопровождение учащихся по разным проблемам (леворукие дети, одаренные дети, дети группы риска, дети, имеющие трудности в изучении отдельных предметов)
Очень важно при этом, на протяжении всего школьного обучения и воспитания, сохранить здоровье детей. Вся деятельность учителя в конечном счете, должна быть направлена на развитие у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью. Здесь важен личный пример учителя.его приверженность нормам здорового образа жизни, что способствует формированию здоровьесберегающих установок у воспитанников и дальнейшей социализации личности.
Таким образом, педагог- не оторванное от воспитанников лицо, а саморазвивающая личность, постоянно совершенствующая свои профессиональные и личностные качества, чем способствует развитию и становлению своих учеников.
Светлана Маркитонова Сарсак-Омгинский лицей
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Олхаева Надежда Сарсак-Омгинский лицей » Вт окт 13, 2009 7:32 am

Очень часто коллеги задают вопрос: Как планируется вводить стандарт?
- Первое, что будет сделано – будут разработаны требования, необходимые для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения основных планируемых результатов общего образования. В соответствии с новыми требованиями будет проводиться лицензирование ОУ. Следующий шаг связан с изменением системы подготовки педагогических кадров в ВУЗах и системы повышения квалификации. Вышеизложенное потребует изменение учебных программ, учебников, методического обеспечения – всего того, что мы меняем, переходя на новое содержание образования. Но заниматься этим бессмысленно, если не будут созданы необходимые условия, т.е. модернизации потребует и вся материально-техническая база. Нововведения будут и в системе оценивания учебных достижений. В соответствии со стандартом второго поколения появляется Базисный учебный план, в котором для всех классов есть обязательный раздел «Внеурочная деятельность» - 10 часов. Увеличивается вариативность, что позволяет адаптировать образовательный процесс под интересы, потребности, способности каждого ученика. Это даже разгружает ребенка и сокращает уровень его учебной нагрузки. (из выступления вице-президента Российской академии образования академика А.А.Кузнецова.)
Олхаева Надежда Сарсак-Омгинский лицей
 

Пред.След.

Вернуться в IV Республиканский Интернет-педсовет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron