Повышение профессиональной компетентности учителя

С 30 сентября по 10 октября мы проводим IV Республиканский Интернет-педсовет «Учитель XXI века». В данном форуме будут представлены темы для обсуждения.

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Галина Васильева Сарсак-Омгинский лицей » Вт окт 13, 2009 8:41 am

Работаю учителем химии и биологии и из года в год сталкиваюсь с тем, что учебный материал по химии сложен для понимания учащимися. В последние годы количество часов сокращено до 1 часа в неделю в старшем звене. А как готовиться к ЕГЭ? Как можно за столь короткое время изучить большой и сложный материал? К тому же в сельских школах из-за малого количества учеников штаты лаборантов сокращены, в недостаточном количестве лабораторное оборудование и реактивы, а использование виртуальной лаборатории затруднено тем, что кабинет химии не оборудован мультимедийным оборудованием. Очень надеюсь, что при переходе на стандарт второго поколения эти моменты будут учтены.
Галина Васильева Сарсак-Омгинский лицей
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение МОУ СОШ №3 » Вт окт 13, 2009 11:52 am

Сколько часов предусмотрено в новых стандартах татарскому языку?
МОУ СОШ №3
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:03 am

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Khalilova Сабинская гимназия » Вт окт 13, 2009 3:21 pm

Мы, учителя татарского языка и литературы Сабинской гимназии,считаем, проблема повышения уровня профессиональной компетентности будущего учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания является актуальной в современных социально-экономических условиях. Во-первых, профессионально компетентный учитель оказывает позитивное влияние на формирование творческих учащихся в процессе учебно-воспитательной работы; во-вторых, сможет добиться лучших результатов в своей профессиональной деятельности; в-третьих, способствует реализации собственных профессиональных возможностей.
Khalilova Сабинская гимназия
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение фирая » Вт окт 13, 2009 4:47 pm

Повышением профессиональной компетентности является также проектная деятельность. Дети с желанием работают привлекая в проектную деятельность своих родителей. Дети рады, когда видят конечные, достигшие своим трудом положительные результаты.
фирая
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 6:28 pm

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Мензелинск » Ср окт 14, 2009 12:28 pm

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» ( Д Пойа).
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Наиболее распространенные из них: уроки-«погружения»; уроки деловые игры; уроки-пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки КВН; театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-сомнения; уроки-творческие отчеты; уроки-формулы; уроки-конкурсы; бинарные уроки; уроки- обобщения; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки-«суды»; уроки поиска истины; уроки-лекции «Парадоксы»; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки «Следствие ведут знатоки»; уроки-ролевые игры; уроки-конференции; уроки-семинары; уроки-игры «Поле чудес»; уроки-экскурсии; межпредметные уроки.
Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому, практиковать такие уроки следует всем педагогам. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.
Мензелинск
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 2:42 pm

Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Гильяльдинова » Ср окт 14, 2009 2:06 pm

Внедрение основных идей стандартов второго поколения в образовательную программу «Перспективная начальная школа» на уроках чтения
Один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника - литературное чтение. В рамках нового стандарта приоритетной целью обучения чтению является формирование читательской компетентности ученика, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
На уроках творческие способности учащихся проявляются при работе с литературным произведением и при выполнении дополнительных заданий творческого характера.
Рассматривая задачи курса литературного чтения в стандартах второго поколения , отметим, как они реализовывались на данном уроке. Первая задача- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, воспитание интереса к чтению и книге. На уроке учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать текст. Изучаем текст с двух сторон: смысловой и структурной.
Вторая задача- овладение речевой и коммуникативной культурой. В результате обучения младшие школьники участвуют в дискуссии, строят монологические высказывания.
Третья задача- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Учащиеся сравнивали искусство слова с другими видами искусства и пришли к выводу о том, что фантазия и настоящая жизнь часто переплетаются в творчестве писателей, художников и музыкантов.
Четвертая задача- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. В процессе работы с художественным произведением учащиеся осваивают основные нравственно- этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Дети учатся быть внимательными , небезразличными к окружающим. И необязательно ждать за это вознаграждение. Желание помочь должно идти от души, от доброго сердца. На уроке чтения воспитываются и формируются предпосылки правильного поведения детей в жизненных ситуациях.
В новых стандартах отмечается, что на уроках должна иметь место литературоведческая пропедевтика. Учащиеся без труда находят в тексте такие средства выразительности как сравнение, олицетворение и определяют их значение в тексте; знакомятся с целями различных жанров: небылицы, сказки, рассказа.
Гильяльдинова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 1:49 pm

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение МОУ Тат.Ходяшевская СОШ » Ср окт 14, 2009 7:08 pm

УЧИТЕЛЬ,если он действительно является таковым, готов к самостоятельному пополнению знаний. Но вопрос : готов ли к этому ученик,тем более ученик сельской школы? Введение нового стандарта неизбежно потребует появления новых учебников,и очень хочется верить,что учителю не придётся годами ждать издания этих новых учебных пособий
МОУ Тат.Ходяшевская СОШ
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Короткова Таисия » Ср окт 14, 2009 7:35 pm

В третий раз убедительно прошу сообщить получен ли Вами мой доклад по теме "Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения". Короткова Таисия.
Короткова Таисия
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Николаева Тамара Сарсак-Омгинский лицей » Чт окт 15, 2009 12:33 pm

За годы своей педагогической деятельности прошла все ступени образования от учителя начальных классов до директора. В системе образования произошли большие изменения. В последние годы все основное внимание было уделено освоению обязательного минимума содержания. Недаром стандарт мы называли стандартом содержания образования. Ознакомившись с проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения) меня порадовал тот факт, что новый стандарт будет регулировать не только содержание образования, а основной приоритет будет направлен на воспитательный процесс. Отрадно, что стандарт второго поколения будет обеспечен гарантией государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды, которую будут составлять, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
Николаева Тамара Сарсак-Омгинский лицей
 

Re: Повышение профессиональной компетентности учителя

Сообщение Гайнуллина Г.М.сош№18 » Чт окт 15, 2009 2:43 pm

В Законе Республики Татарстан написано, что Республика Татарстан провозглашает сферу образования приоритетной, «уровень образования, воспитания и культуры личности обеспечивается совместными усилиями государства, семьи, общественных объединений и самой личности».
«Татарский и русский языки, как государственные языки Республики Татарстан, изучаются в учреждениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования в равных объемах».
«Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры» Д.С. Лихачев. Кажется, Максимом Горьким была высказана фраза, что лучшая рекомендация человека – это его владение языком. Образованные люди – это люди, которые имеют не только научные знания, способность логически мыслить. Их отличает также и то, что они могут довольно свободно разговаривать на иностранных языках, что в XXI веке стало еще более значимым. Они не позволят себе фривольности, грубого, бестактного отношения к другому человеку. Человек, уважающий свой язык, не позволит хамства и грубости, как по отношению и к соотечественнику, так и представителю другой национальности, другого народа.
В условиях полиязыкового окружения, когда требуется от каждого человека взаимопонимание, терпение к другим непохожим культурам и языкам, толерантное отношение, отношение терпимости, - эта проблема становится во главу угла. Чтобы не было проявлений подобных Петербургским скинхедам, чтобы каждый человек мог свободно жить и не бояться за свою жизнь. Поэтому не хотелось бы слышать с экранов телевизоров от представителей власти, государственного аппарата, «Россия только для русских», «Бросить на Казахстан пять бомб, и они сами приползут и будут умолять, чтобы их назад приняли», «очистить столицу от лиц кавказской национальности», «чеченцы – бандиты, дикари», «гнать татар до китайской границы». Не на такие ли убийства на основе этнической принадлежности и опусы возникает как противодействие – у других народов чувства отторжения от прежне братских отношений, негативного восприятия имперских, национал шовинистических амбиций и установок?!
В наш век космоса и атома, какие бы новые технологии, какие бы автоматы не заменяли людской труд, невозможно представить руководство всем процессом действий высоко точнейших приборов без языка.
И в такое время, как никогда большую роль играет учитель, его профессиональный подход к своему делу.
Профессионализм учителя предполагает, в первую очередь, полную ясность в понимании им самим необходимости формирования целостного культурного образовательного пространства. Ведущим при этом становится культурологическое полиязыковое образование с ценностной ориентацией, позволяющее адаптироваться в современном глобальном информационном пространстве, готовиться к взаимопониманию и продуктивному общению представителей разных культур. Итак, личность должна получить представление о многообразии и самоценности других культур, уметь ориентироваться в них, быть способной участвовать в диалоге культур для решения типовых и проблемных задач с применением вербальных и невербальных форм отражения психической деятельности.
Бережное отношение к языкам, безукоризненное владение ими, т.е. знание и умение ими правильно пользоваться – наиглавнейшее условие для учителя в его работе с детьми. Пожалуй, не надо объяснять роль языка и речи в развитии и воспитании личности учащихся.
Вопросы развития речи учащихся чрезвычайно актуальны в наше время. Человек будущего – это человек высокой культуры. В условиях полиязыковой сферы он должен свободно владеть как родной речью, так и тем языком, который он изучает, языком той республики, в которой он живет.
Необходимо при этом знать и историю народа. Его культурные традиции, его язык. Почему изучение иностранного языка считается необходимым для культурного человека, а изучение языка народа, с которым бок о бок связывает тысячелетняя история вызывает негатив?! Ведь изучались латынь и греческий, изучаются и сейчас «мертвые» языки. Если на Земном шаре в настоящее время насчитывается около 6,5 тысяч языков, то уже около 3 тысяч считаются исчезающими! И я думаю, что не найдется ни одного представителя какой-либо национальности, который как Расул Гамзатов сказал бы: пусть мой язык будет в их числе!
"Для меня языки народов – как звезды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На то есть солнце. Но пусть светят и звезды. Пусть у каждого человека будет своя звезда."
Гайнуллина Г.М.сош№18
 

Пред.След.

Вернуться в IV Республиканский Интернет-педсовет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron