Повышение уровня значимости профессии учителя

С 30 сентября по 10 октября мы проводим IV Республиканский Интернет-педсовет «Учитель XXI века». В данном форуме будут представлены темы для обсуждения.

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Сисина Галина » Чт окт 01, 2009 7:38 pm

Гость писал(а):Все правильно, все сходится – и зарплата неудовлетворительная, и аттестация унизительная. А вот поговорим еще о нашем БЕСПРАВИИ. Рассмотрим ситуацию, имеющую место в КАЖДОЙ школе с завидным постоянством. Итак, ученики ЭЮЯ регулярно пропускают уроки, а появляясь, доводят учителей до белого каления хамским поведением, естественно не готовятся никогда и ни к чему. Вся школьная общественность клеймит их и грозит четвертными карами. И вот, наконец – счастливый день выставления оценок. Возле учителя толпятся Васи и Маши, исправляющие свои редкие двойки, а ЭЮЯ так и не видать. Класс.рук. рысит с ведомостью к завучу. Что дальше – знаете? Конечно! «А почему это у этих детей столько двоек? Это ВАША недоработка! Надо исправить!» И несчастная класснуха, которой очень хочется хотя б один день из каникул отдохнуть, несется к предметникам – и уговаривает, уговаривает до посинения. Ладно, трое уговорились и, сплюнув, выставили незаслуженные трояки. А двое, А и Б, оказались сильно принципиальными и заявили, что мол, уважают себя и свою профессию и кто что заслужил – то и получит. Что дальше – знаете? Конечно! Рекомых А и Б просклоняют на педсовете – дескать плохо сработали, не нашли индивидуального подхода к ученику, а вот все остальные нашли же! И выходят наши А и Б, с тоской понимая, что деваться им некуда, и выставить ПРИДЕТСЯ… А с новой четверти появляются ничем не обремененные ЭЮЯ и продолжают… нет, начинают с новой силой, прекрасно понимая, что им ВСЕ ПОСТАВЯТ… Стоит ли говорить, что учителя оказываются опущены ниже плинтуса…

Это все в прошлом. . С введением ЕГЭ и первым опытом выхода из школы без аттестатов таких "кучерявых" резко убавилось. У меня в классе было 27 учеников, дисциплина на нулевом уровне. После 9 класса способные, но не желающие учиться ушли в техникумы, сильные -в кадетский класс при школе. Несколько учеников -в лицеи и гимназии, так как наша школа не может дать дополнительного образования. Я отслеживаю их учебу, все на хорошем счету, выйдут прекрасными специалистами. В 10 класс пришли все желающие, качество 0%. После десятого по итогам учебы 9 учеников вынуждены были уйти в училище( потеряв при этом целый год) так как не смогли начать осознано учиться и по итога аттестации остались на повторный год обучения в 10 классе. Сейчас в 11 классе у меня 14 учеников. Из них треть учеников начала осознано учиться, ходить на дополнительные занятия... Раньше все после 11 поступали в ВУЗы, в основном платно. А после 1 семестра многие оказывались на улице, ни где не работали, болтались год без дела и все равно шли в тот же техникум или училище, теряя при этом уже три года. А часть шла работать и заочно учиться в «сомнительные» ВУЗы.
На сегодняшний день у меня самое большое количество двоечников, я "разогнала" класс, качество знаний 0. Но с другой стороны итог- все дети учатся по мере своих способностей и они успешны. Кто-то из коллег меня осуждает, родители несколько раз писали жалобы. Но в 10 класс в этом году пришли практически только те, кому действительно высшее образование по силам. Администрация спасибо не говорит, но и не ругает.
Сисина Галина
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Тамара » Пт окт 02, 2009 7:21 am

Почему об этом говорят в День Учителя, а по его прошествии забывают? Это уже, извините, "из пустого в порожнее"...
Тамара
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Кулегашская школа » Пт окт 02, 2009 7:35 am

Молодец, Антоновна! Прямо в точку! Думается, деловой подход в обучении и воспитании. "
Самая ценная строка:
На сегодняшний день у меня самое большое количество двоечников, я "разогнала" класс, качество знаний 0. Но с другой стороны итог- все дети учатся по мере своих способностей и они успешны. Кто-то из коллег меня осуждает, родители несколько раз писали жалобы."

Картина называется - входим в нормальное русло. А что их тянуть, ведь все перешло в обществе на потребительство давно . Так вошло в сознание общества, что учителя во всем обязаны, так и идет... Благо , право выбора есть у каждого ученика. Какой смысл нежелающих натаскивать, уговаривать ..? Каждому свое.
Не расстраивайтесь, стандарт 2 поколения ох как все изменит ...!!?
Кулегашская школа
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:43 am

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Агрыз,МОУ СОШ №2 » Пт окт 02, 2009 8:07 am

Вы в это действительно верите ?
Агрыз,МОУ СОШ №2
 


Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Антон Иванович » Пт окт 02, 2009 9:19 am

Крик души. :o
Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники. (Евгений Шварц)
Что такое культура? Ответить на этот вопрос очень сложно. В науке существует более 10 тыс. определений термина «культура». В одно из значений этого слова входит весь тот духовный опыт, который был накоплен человечеством за тысячелетия своей истории.
Как же он передается? В первую очередь, через школу, через работу учителя. Сегодня, в XXI веке, существует огромное количество способов сохранения и передачи информации. Но, как ни странно, в нашем обществе появляется все больше людей, которые не помнят своих корней, не знают культуру своего народа(не говоря уже о других нациях). А ведь без багажа знаний, опыта человечество не может двигаться вперед, не может развиваться.
Можно подумать, что из-за нескольких человек, оторванных от актуальной информации, не может затормозиться ход развития цивилизации. Но это не так!
Сегодня маленький человечек не ходит в школу, а если ходит, то ничего там не делает. Чему он научит завтра своих детей? Через несколько поколений общество полностью деградирует, если этот процесс не остановить.
Почему современные школьники не хотят учиться? И кто в этом виноват?
Виноваты, прежде всего, родители, не занимающиеся воспитанием своих детей, считающие, что этим должны заниматься другие люди (воспитатели - в садике, учителя – в школе).
Очень часто учителя сталкиваются с негативным отношением к школе не учеников, а их родителей. Представьте ситуацию: школьник жалуется родителям, что учитель просто так поставил ему двойку. Отец на следующий день идет разбираться в школу в полной уверенности, что его ребенка незаконно и без причины обидели, даже не подумав о том, что учитель – профессионал, и он лучше знает, за что нужно наказывать, а за что – нет. Родитель потому так поступает, что он (скорее всего) сам не хотел учиться в свое время, и теперь подрывает авторитет учителя в глазах собственного ребенка.
Родители должны прививать своим детям любовь к учению, или хотя бы понимание НЕОБХОДИМОСТИ этого процесса. Если человек любит своего ребенка, то он желает счастья ему, хочет, чтобы тот добился достойной жизни. А в современном мире без образования это сделать НЕВОЗМОЖНО!
Еще один немаловажный фактор – массовая культура, которая заполняет всю нашу жизнь. Массовая культура (в отличие от настоящего искусства) существует только для того, чтобы зарабатывать на ней деньги. Нас пичкают попсовой музыкой, попсовыми фильмами, передачами, бульварными книгами… Всё это слишком упрощенно для понимания. Человек не напрягает свои мозги, слушая эту музыку, смотря сериалы. Он привыкает НЕ ДУМАТЬ, и способность мыслить просто атрофируется (тем более, если это начинается с малолетства). Зачем напрягаться и читать Достоевского, если можно просто сесть, включить телевизор и посмотреть боевик?!
Почти в каждом доме есть компьютер. Но он используется в большинстве случаев только для игр и просмотра развлекательных сайтов в Интернете.
А где же настоящая духовная культура?! Из-за необразованности, отсутствия культурологических знаний молодые здоровые парни бреют головы, рисуют свастику, убивают прохожих.
В связи глобальными проблемами людям сейчас необходимо единение, необходимо чувствовать себя гражданами планеты Земля, чтобы сохранить жизнь.
Добиться этого можно лишь начав с себя. Каждый родитель должен воспитывать с малых лет в своих детях чувство толерантности, уважения к другим людям, национальностям, культурам; обязан производить отбор того материала, который ребенок получает из средств массовой информации; воспитывать в ребенке личность, свободную от мнения других людей: только свободная личность может сама прийти к утверждению вечных ценностей, к утверждению добра, правды и свободы.
Кухарев А.И., учитель сельской школы, стаж 4 года.
Антон Иванович
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 8:14 am

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение koshlaush » Пт окт 02, 2009 9:45 am

Антон Иванович писал(а):Крик души. :o
Отец на следующий день идет разбираться в школу в полной уверенности, что его ребенка незаконно и без причины обидели, даже не подумав о том, что учитель – профессионал, и он лучше знает, за что нужно наказывать, а за что – нет. Родитель потому так поступает, что он (скорее всего) сам не хотел учиться в свое время, и теперь подрывает авторитет учителя в глазах собственного ребенка.
Родители должны прививать своим детям любовь к учению, или хотя бы понимание НЕОБХОДИМОСТИ этого процесса. Если человек любит своего ребенка, то он желает счастья ему, хочет, чтобы тот добился достойной жизни. А в современном мире без образования это сделать НЕВОЗМОЖНО!
[i]Кухарев А.И., учитель сельской школы, стаж 4 года.

Всё правильно написано!!!

Антон Иванович писал(а): Родитель потому так поступает, что он (скорее всего) сам не хотел учиться в свое время, и теперь подрывает авторитет учителя в глазах собственного ребенка.

Вот по этому некоторые родители и "ходят" в школу...
Татар телендә белем бирүче укытучыларны үзебезнең сайтыбыз һәм форумыбызда аралашып эшләргә көтеп калабыз! http://koshlaush.ucoz.kzИзображение
koshlaush
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 6:59 am

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Фирдаус » Пт окт 02, 2009 10:28 am

Когда говорят о профессиональной компетентности учителя, почему-то касаются только личностных и профессиональных качеств учителя. В становлении педагога как Учителя огромную роль играет отношение общества к педагогу. Мне кажется, что в настоящее время делается все, чтобы унизить, оскорбить учителей- через СМИ, конкурсы и т.д. Не надо доводить педагогов до роли просящих, им должны быть созданы все условия для плодотворной работы, потому что они работают с самым ценным материалом- БУДУЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Фирдаус
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Мария » Пт окт 02, 2009 10:31 am

Вы попали прямо в точку!
Я вижу проблему еще в правовой безграмтности родителей. К сожалению, с приходом демократии в нашу жизнь, все "выучили" только права, а об обяъязанностях- забыли..Я сталкивалась с тем, что дети прямо говорят" А вы не имеете права ставить мне 2", и веть родители также считают- если 2, то не заслужано..или в крайнем случае учитель виноват..А о отм что их чадо просто элементарно не учиться все забывают!
Учитель всем все должен, а дети? Они же также должны учиться! У них универсальная фраза н неподготовленный урок- " а я тему не понял, вот и не подготовился!"
Мария
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 1:24 am

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Кадряковская СОШ » Пт окт 02, 2009 1:27 pm

В настоящее время к учителю возлагаются высокие требования, но без поддержки государства учитель не выживет материально.Его труд должен быть высокооплачиваемым.
Кадряковская СОШ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 1:21 pm

Пред.След.

Вернуться в IV Республиканский Интернет-педсовет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron