Повышение уровня значимости профессии учителя

С 30 сентября по 10 октября мы проводим IV Республиканский Интернет-педсовет «Учитель XXI века». В данном форуме будут представлены темы для обсуждения.

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Крындинская школа » Вс окт 11, 2009 8:09 pm

Чем дальше мы продвигаемся по линии времени, тем выше становится уровень требований, предъявляемый к учителю. Но таковы требования времени, педагог действительно должен знать и уметь многое, иначе он будет не интересен своим ученикам. Нельзя забывать и о нравственных качествах, не смотря на множество материальных и моральных проблем, социальную незащищенность учительства. Дети в этих проблемах уж точно не виноваты. Терпение и оптимизм – важнейшие профессиональные качества педагога. В трудных ситуациях они не раз становились решающими факторами.
Крындинская школа
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 8:44 pm

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Зайнуллина Э.И., Сабинская гимназия » Вс окт 11, 2009 11:12 pm

Какого учителя любят и уважают? Компетентного профессионала, строгого и требовательного, но и много дающего своим ученикам, повышающего их самооценку, самоуважение и воспитывающего лидерские качества. У истинного учителя своя эмоциональная атмосфера на уроке, он и актер, и психолог и даже гипнотизер, внушающий истины. Пока учитель не установит эмоциональную связь с учащимися, даже если он гений в своем предмете, он знаний своим ученикам не передаст и не научит их самостоятельно добывать их. Хороший учитель опирается на уроках и внеклассных мероприятиях на лучшие качества своих учеников: чувство справедливости и сознательности, благородство, честь и достоинство, великодушие и любовь.
Как бы ни влияло телевидение на наших детей, да и на родителей, учитель может и должен научить их отделять зерна от плевел: ведь общечеловеческие ценности всегда остаются, они были, есть и будут: честь, достоинство, справедливость, великодушие и любовь. А подлость всегда останется подлостью.
Значимость профессии учителя зависит, прежде всего, от самого учителя. Как он сам представляет свою миссию, свою личность – так и будут относиться к нему его ученики.
А о своей значимости надо думать меньше всего или не думать вовсе.
Зайнуллина Э.И., Сабинская гимназия
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Saf_kuk2 » Пн окт 12, 2009 1:33 pm

Не при ведет ли чрезмерное увлечение компьбтеризацией учебного процесса к ухудшению здоровья учащихся и учителей?. ведь активно и творчески работающей личностью может быть только здоровый человека Уделяется ли должное внимание проблеме здоровья учителей?
Saf_kuk2
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Saf_kuk2 » Пн окт 12, 2009 1:34 pm

Не при ведет ли чрезмерное увлечение компьютеризацией учебного процесса к ухудшению здоровья учащихся и учителей?. ведь активно и творчески работающей личностью может быть только здоровый человека Уделяется ли должное внимание проблеме здоровья учителей?
Saf_kuk2
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Гость. Сабинская гимназия » Пн окт 12, 2009 9:27 pm

Saf_kuk2 писал(а):Какого учителя любят и уважают? Компетентного профессионала, строгого и требовательного, но и много дающего своим ученикам, повышающего их самооценку, самоуважение и воспитывающего лидерские качества. У истинного учителя своя эмоциональная атмосфера на уроке, он и актер, и психолог и даже гипнотизер, внушающий истины.
Полностью согласна. Быть учителем - это творчество. Но творчество требует свободы. А мы не свободны в своей деятельности.
Гость. Сабинская гимназия
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение миннегуль хамитова » Пн окт 12, 2009 10:12 pm

замечательно , что поднята тема о значимости профессии учителя сейчас мы живем в мире капитала , поэтому вопрос о повышении зарплаты учителя первостепенный нищий учитель - это ужасно , для того , чтобы кое- что заработать надо вести по 30 часов , где время для участия в конкурсах, конференциях , иногда ,думаешь, что в школе сейчас могут работать только несемейные, бездетные , старые девы и пенсионеры .Учитель должен иметь своих детей ,чтобы уметь понимать своих учеников, по книжкам педагогике не научишься
миннегуль хамитова
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Мензелинск » Вт окт 13, 2009 2:48 pm

Появился ли за последние 10 лет какой-нибудь персонаж, про которого можно было бы сказать: «Вот он, как Гамлет, как Сирано де Бержерак, Юрий Живаго, наконец!» Нет, не появился. По одной простой причине: ему не из чего вырасти!
Общество, искусство которого плодит лишь суррогаты, не рождает идеалы. В прошлые века искусство старалось формировать человека, улучшать его. А теперь литература выполняет заказ среднего класса, который должен быть сам собой и не хочет быть ничем иным. Эта стабильность тревожит с интеллектуальной точки зрения.
Михаил Бахтин, поэт, писал: «Жизнь и искусство взаимоответственны. Поэт должен понимать, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни (не поэт) пусть знает, что в бесполезности искусства виновата его нетребовательность и несерьёзность его жизненных вопросов».
Нетребовательность и несерьезность жизненных вопросов привела к тому, что достаточно долгое время уничтожался тот культурный пласт, который необходим для раскрытия природных дарований, насаждается низкопробный масскульт, делалась ставка на понижения всех сфер человеческой жизни: нравственной, интеллектуальной, гражданской. НО! Без интеллектуального потенциала нации нет её исторического выживания. Сохранение, развитие интеллектуального и нравственного потенциала учащихся, я считаю, одной из основных задач работающего учителя.
«В учении нельзя останавливаться». Это высказывание древнего китайского мыслителя, одного из выдающихся последователей философии Конфуция, является профессиональной установкой, педагогическим кредо многих учителей. Не стоит недооценивать ученика, он первый увидит неизменный набор методов и приёмов учителя, его статичность, неумение отступить от программного материала и нежелание сказать чуть больше того, что написано в учебнике. И, простите, «форменное» платьице или костюмчик китайского производства. Работающему в школе учителю «не до жиру, быть бы живу». Статистика показывает, что ученик посещает за свою школьную жизнь 13-14 тысяч уроков. А сколько из них моих!? Учитель просто обязан быть интересным, эрудированным, развивающимся.
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» ( Д Пойа).
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Наиболее распространенные из них: уроки-«погружения»; уроки деловые игры; уроки-пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки КВН; театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-сомнения; уроки-творческие отчеты; уроки-формулы; уроки-конкурсы; бинарные уроки; уроки- обобщения; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки-«суды»; уроки поиска истины; уроки-лекции «Парадоксы»; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки «Следствие ведут знатоки»; уроки-ролевые игры; уроки-конференции; уроки-семинары; уроки-игры «Поле чудес»; уроки-экскурсии; межпредметные уроки.
Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому, практиковать такие уроки следует всем педагогам. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народ» (Джон Локк).
Личность воспитателя значит все в деле воспитания. Этот принцип, провозглашенный К.Д. Ушинским, является основополагающим в педагогической деятельности.
Но учитель уже стал чиновником. Нет дня в школе, чтобы он не подготовил какую-нибудь информацию, отчет, справку (в печатном виде, желательно в нескольких экземплярах). Не говорю уже о календарно-тематических планах ( в двух экземплярах), печатных поурочных и прочее, прочее, прочее… Учитель свободен только на уроке в сотворчестве с детьми . «Воспитатель не может быть чиновником, а чиновник не сможет быть воспитателем». И после урока учитель вновь раздает «семерым с ложкой» из своей «плошки»: думает, какую форму отчетности потребуют сегодня.
Мензелинск
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 2:42 pm

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Khaliliova Сабинская гимназия » Вт окт 13, 2009 3:16 pm

Мы, учителя татарского языка и литературы Сабинской гимназии,считаем, проблема повышения уровня профессиональной компетентности будущего учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания является актуальной в современных социально-экономических условиях. Во-первых, профессионально компетентный учитель оказывает позитивное влияние на формирование творческих учащихся в процессе учебно-воспитательной работы; во-вторых, сможет добиться лучших результатов в своей профессиональной деятельности; в-третьих, способствует реализации собственных профессиональных возможностей.
Khaliliova Сабинская гимназия
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Раиса » Вт окт 13, 2009 8:16 pm

Прочитала большинство сообщений по теме.Со многими авторами согласна: низкая зарплата, бумажная волокита,отсутствие уважения со стороны родителей и учеников(хотя конечно уважение,авторитет зарабатывает учитель сам)все это есть в системе образования.Но что делать, чтобы изменить ситуацию в свою сторону? Нужны конкретные действия,но какие? Я не знаю.Еще мне думается, что учительство разрозненно и много говорит,а не действует.
Раиса
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 7:36 pm

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Rimma » Вт окт 13, 2009 9:08 pm

Повышение уровня значимости профессии не должно быть односторонним. Это, как говорится, палка о двух концах. Себя уважающий учитель ответственно относится к урокам, на которых учащимся интересно, уходя с которых ученики говорят: "Спасибо за урок!" Это так должно быть. Есть немало школ, в которых детям интересно, о школьных годах в них рассказывают своим друзьям, знакомым, ведут детей. Творческие уроки надо готовить тщательно. Сейчас в век информации так сложно чем-либо удивить ребят. Для поиска необходимой информации нужно, как минимум, время. А для этого у учителя за достойную зарплату, должна быть ставка. Те самые 18 часов, к которым еще 18 часов необходимо готовиться. Ведь не с пустого места были взяты эти часы. К учителю на урок должна приходить администрация с целью выяснения достижений, неудач, методической помощи. А наша администрация погрязла в бумагах, отчётах, которые бесконечным потоком идут по " проклятой электронке", где частенько бывает запись: "сдать надо было до обеда".
На днях в маршрутном автобусе, в Казани, женщина, которая ехала со встречи ветеранов, делилась впечатлениями о том, что новый глава администрации района, молодой человек начал с того, что запретил людям работать вне рабочее время и брать работу на дом. Предупредил, чтобы не требовали лишних бумаг, а если в каком-то документе и вовсе отпала надобность, должны позвонить и сказать об этом. Женщина сетовала, что ей не удалось поработать с этим администратором. Вот бы и нам таких руководителей в образование.
Rimma
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 8:25 pm

Пред.След.

Вернуться в IV Республиканский Интернет-педсовет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



cron