Повышение уровня значимости профессии учителя

С 30 сентября по 10 октября мы проводим IV Республиканский Интернет-педсовет «Учитель XXI века». В данном форуме будут представлены темы для обсуждения.

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Тимербаевна » Чт окт 15, 2009 9:35 am

Уважаемые коллеги! Я тоже поддерживаю вас. Престиж учителя падает с каждым годом. Проработала в школе 42 года. Очень люблю детей и школу. Не могу представить себя в какой-либо другой должности. До глубины души обидно: в последнее время не ценят наш тяжелый труд. Но радует то, что все мои бывшие ученики и их родители благодарны мне, до сих пор приходят за советом, за помощью. Отрадно, что я оставила в их сердцах приятные воспоминания. Вот ради этого и следует работать! Пусть о нас вспоминают добрым словом.
Тимербаевна
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Лилия Закирова » Чт окт 15, 2009 5:38 pm

В гимназии №93 Советского района г.Казани 8 октября 2009 г.прошел педагогический совет "Формирование учителя нового типа - необходимое требование современного общества". Все методические объединения гимназии приняли активное участие в обсуждении данной проблемы.
Современный этап развития образования в стране в условиях его модернизации характеризуется противоречиями между существующей системой образования и запросами общества, а также между новыми задачами в области образования и дефицитом высококвалифицированных педагогических кадров, готовых к деятельности по осуществлению модернизации системы образования.
В настоящее время проблема формирования учителя нового типа имеет большое значение. Сегодня от учителя требуется «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях».
Из выступления МО учителей истории и географии (Фалеева Л.Г. и Шлямина И.Б.):
«Часто ХХ1 век называют веком образования. Сегодня как никогда оно должно быть связано с усвоением ценностяей науки, культуры и практики, именно с ними связывают воспитание. Задача современного учителя - формирование ключевых компетенций учащихся, т.е способности самостоятельно действовать при решении актуальных проблем. Эта цель реализуется не только через изучение историко-обществоведческого курсов, но и через весь уклад образовательного учреждения, его связь с другими элементами жизни учащихся. Чтобы добиться этой цели надо понимать что образования вне культуры и нравственности нет. Воспитание есть культурное и нравственное образование, поэтому можно говорить о возрастании роли философии, стимулирующей процесс образования. Улучшение его качества предпологает переориентацию на этику ответственности, которая прекрасно сочетается с достижениями всех наук и искусств. Под эгидой этики ответственности противостояние научно-технического и гуманитарного подходов в образовании преодолевается.
Ежедневно учитель географии должен исполнять важную и почетную миссию: изучать с юным поколением географию Родины. Многообразны и ответственны задачи повседневного труда учителя: воспитывать любовь к своей стране, раскрывать закономерности природы, объяснять причины различных природных процессов, показывать многоаспективные отношения природы и человека, их влияние на развитие материальной и духовной культуры, учить правильно ориентироваться и действовать в быстро изменяющейся природной среде.
«География заведует территорией», очень образно и точно сказал В,В. Покшишевский. Ключевая задача работы учителя географии –дать учащимся знания о территории, ее «географическом строении», т.е. объяснить что имеется на данной территории, научить понимать связи явлений, показать значимость природы в жизни человека.
Поэтому учитель ХХ1 века должен через своих учеников «географизировать» общество, т.е вносить вклад в изменение стратегии общества- от покорения природы к разумному отношению к ней. Не покорять природу, а. познавая ее своеобразие, закономерности, как можно безболезненно вписываться в природные процессы - таково должно быть наше мышление во взаимодействии природы и человека, которое должны формировать у новых поколений, вступающих в жизнь, учителя.»
Учитель 21 века - это личность, сочетающая в себе качества исследователя, ученого методиста, организатора и артиста. Нет в мире другой профессии, в которой концентрировались бы элементы нескольких профессий.
В современном образовании позиция учителя переходит из главенствующей во вспомогательную, где добытчик знаний – ученик, а учитель – помощник и консультант. Современный учитель должен находиться в постоянном поиске и развитии.
Перед учителем русского языка и литературы 21 века стоит очень важная проблема: как научить ребенка любить читать родную литературу, наших великих классиков, как вернуть его к нашим духовным истокам, как обрести тот духовный стержень, который всегда был у русского человека…
Я думаю, что ключ к решению этой проблемы в использовании современных методик : это нестандартные уроки русского языка и литературы, исследовательские работы на блочных занятиях, инновационные педагогические подходы (организация личностно-ориентированного учебного процесса, развитие критического мышления учащихся, осуществление межпредметных связей).
Из выступления МО учителей русского языка и литературы (Вафина Ф.Н.):
"Учитель 21 века – это индивидуальный подход к ученику. Раскрыть свои способности нашим гимназистам помогают интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», викторина «Виктория», олимпиады, конференции и конкурсы. В нашей гимназии ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Международному дню грамотности, неделя родного языка, Кирилло - Мефодиевские юношеские чтения, на которых учащиеся реализуют свои творческие и исследовательские идеи.
Учитель 21 века – это просто любимый учитель, который с уважением и пониманием относится к своим ученикам, умеет находить общий язык, понимает детские проблемы и является другом каждому ребенку.
Педагог 21 века – это специалист высокого уровня по своему предмету, имеющий глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, способный ответить на любые вопросы учащихся."
Из выступления МО учителей английского языка (Савельева А.Х.):
"Качественно новые взаимоотношения России со странами мирового сообщества, новые политические и социально-экономические реалии создали благоприятные возможности для изучения иностранных языков и наполнили обучение этому предмету новым содержанием. Одной из основных целей стала подготовка школьников к жизни и деятельности в демократическом мультинациональном, мультикультурном обществе.
Овладение иностранным языком как средством общения предполагает развитие у обучаемых коммуникативной компетенции, основу которой составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих и страноведческих знаний.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся сегодня в стране в целом, стимулирует к социально активной деятельности, к большей склонности к инновациям, к большей готовности к риску и ответственности за принимаемые решения.
Профессия учителя иностранного языка имеет свою специфику, которая, на наш взгляд, определяется совокупностью трёх компонентов: спецификой педагогической деятельности вообще; спецификой овладения иностранным языком как культурным явлением и как учебным предметом; психологическими особенностями деятельности учителя иностранного языка. Структуру его профессиональной деятельности должна определять психологическая готовность к профессии учителя иностранного языка, под которой подразумевается не только понимание требований этой профессии к личности и соответствие или несоответствие данным требованиям, но и сформированность потребности достичь этого соответствия, наличие необходимых качеств и умений для достижения.
Центральное место в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации, что особенно важно сейчас, «когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и как всегда остро встала проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения интереса и уважения к ним.
«Развитие у учащегося способности к межкультурной коммуникации, то есть адекватному взаимопониманию двух и более участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам, делает актуальным обращение к целому ряду личностных параметров школьников, которые до последнего времени не были предметом пристального внимания ни со стороны методистов, ни со стороны учителей».
В первую очередь речь идёт о формировании таких качеств личности, как «открытость, терпимость и готовность к общению. Открытость есть свобода от предубеждений по отношению к людям – представителям иной культуры. Данное качество позволяет увидеть в культуре страны изучаемого языка непривычное, чужое. С открытостью связана способность человека терпимо относиться к проявлениям чуждого, непривычного в других культурах, готовность к межкультурному общению, которые являются существенной составляющей коммуникативной компетенции и обеспечивают активное общение с представителями иных социокультурных общностей»."
Из выступления МО учителей татарского языка и литературы (Баталова Г.Р., Гибадуллина В.А.):
"Внимательные к интересам учащихся, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.
Учитель нового поколения – это развивающаяся творческая личность, идущая в ногу со временем, владеющая современными информационными технологиями и научными знаниями.
Как сохранить и развивать интерес к изучению родного языка, истории и культуры? Для достижения этой цели учителю нужно активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроках татарского языка и литературы ребятам нравится работа творческого характера: составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, написание и оформление небольших сообщений, оформление иллюстраций к литературным произведениям и др. Для совершенствования умений и навыков устной речи используется различные виды ситуативных упражнений для групповой, парной и индивидуальной работы. Например, каждая группа готовит к уроку в качестве дополнительного материала небольшую выставку, оформляет альбом, пишет сочинение или отзыв по прочитанной книге. Нетрадиционные уроки, такие как урок-игра, урок-презентация, урок-дискуссия, внеклассные мероприятия в форме викторины, эрудициона, интеллектуального шоу, творческих вечеров оказывают положительное воздействие на взаимопонимание учителя и учащихся, создают атмосферу сотрудничества и творчества, способствуют достижению общих целей.
Современный учитель должен развивать исследовательские навыки учащихся, активно приобщать учеников к научно-исследовательской деятельности, понимая, что эта работа развивает интеллектуальные и познавательные способности учащихся, воспитывает культуру научного мышления, культуру речи.
Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Преподаватель зачастую ограничен в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг. Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный, демонстрационный и раздаточный материал, который он может использовать на уроках. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно - развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор.
В старших классах учитель консультирует и направляет деятельность учащихся по самостоятельному поиску необходимого материала в Интернете и использованию его в учебной работе.
И всё же, как бы ни была велика роль Интернета, современный учитель не должен забывать о том, что хорошая книга в руках хорошего учителя - это не только источник знаний, но также источник вдохновения и духовного становления личности."
Из выступления учителей МО учителей начальных классов (Гильфанова С.В., Закирова Л.Ф., Бригаднова О.В.):
В нашем понимании учитель XXI века – личность, сочетающая в себе качества исследователя, учёного, организатора, артиста. Это человек, чья работа основывается на принципах гуманизма и уважения к личности ребёнка. Позиция учителя переходит из главенствующей во вспомогательную, где «добытчиком» знаний является ученик, а учитель – лишь помощником и консультантом.
Учитель XXI века – это своего рода ученик, который постоянно учится в современном развивающемся мире, который подчас требует от педагога изменения своих устоявшихся позиций, смотреть на мир новыми глазами, но при этом оставаясь верен себе. Современный учитель должен находиться в постоянном поиске и развитии.
Фундамент многих личностных качеств учащихся закладывается в начальной школе. То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие младших школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности, нравственной активности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала.
Учитель начальных классов должен быть добрым человеком, обожающим детскую возню и шум, который будет задумываться о том, что нужно каждому ребёнку, чтобы полюбить школу, освоить знания, чтобы хотеть учиться.
Цель учителя начальной школы – сформировать у ребёнка желание учиться и дать ему необходимые для этого умения читать, считать и писать.
Коллектив начальных классов нашей гимназии работает по развивающей системе обучения Л.В. Занкова. Учитель – занковец и есть учитель XXI века."
Лилия Закирова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 7:04 pm
Откуда: Гимназия №93 Казань Советский район

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Юлия Муллинова » Чт окт 15, 2009 6:52 pm

Хочется, чтобы у учителя была достойная зарплата за 18 часов! В выиграше были б все: учителя, ученики.
Юлия Муллинова
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Шамсеева Г.Г. » Чт окт 15, 2009 8:16 pm

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя…
Так уж распорядилась судьба, 9 лет назад я была назначена директором в свою родную школу. Это большая ответственность: в ней работали те учителя, которые учили в свое время меня, а позже и моих дочерей. В гимназии работают те Учителя, формулой жизни и труда которых являются мудрые слова: «Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу». Общение с учителями-ветеранами, с прежним директором, которая 3,5 года проработала со мной в качестве учителя, многому меня научили. Каждое мгновение жизни – открытие. Чем интеллигентнее учитель как личность, тем больше уверенности в том, что и его воспитанники вырастут людьми тонко чувствующими, восприимчивыми ко всему истинно прекрасному в окружающем их мире, самостоятельно мыслящими, способными к творчеству в избранной области труда.
Нет будней и однообразия в процессе созидания Человека. Отличительная особенность труда учителя по призванию состоит в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях, в них, как в зеркале, отражается его духовная культура, интеллект, его сердечность, вкусы и привычки. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого благородного труда в дне завтрашнем. Но учитель учит, пока живет, и живет, пока учит. Великое множество людей, воспитанных им, до конца дней своих благодарны ему за прекрасные часы своей жизни — часы ученичества.Поистине могущественна сила воздействия личности истинного учителя, учителя по призванию, на ученика. Если творчество, творческая счастливая жизнь начинается часто с одного урока, одной встречи с учителем, одного драгоценного его слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зову сердца, по приказу души, по глубокому призванию быть наставником стал учителем. Перефразируя известный афоризм Л. Н. Толстого о писателе, можно сказать:«Учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учит».
«Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их». Эти слова Антуана де Сент-Экзюпери из «Маленького принца» очень актуальны. Берегите учителей! Помните, не забывайте их! Проявляйте заботу о них! Поговорка «относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе» помогает мне строить отношения со своими учителями, которые достойны уважения и восхищения за благородный труд, за человечность. Они немного похожи на своих воспитанников – на «… звезды, которые умеют смеяться.»
Шамсеева Г.Г.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 6:18 pm

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение aksakal » Пт окт 16, 2009 5:49 am

Дорогие молодые коллеги! Вы молоды, красивы и полны сил! Если Вы любите детей, любите общаться с ними, любите свой предмет - никогда не бросайте работу учителя! Учительская профессия всегда была интересной и нужной! Так будет всегда!

Молодые учителя! Вы нужны школе, Вы нужны детям!
Они ждут Вас! Они любят Вас!

Молодые педагоги! Вы знаете много, но надо знать еще больше, чтобы быть интересным.
Старайтесь не конфликтовать с учениками, ибо при конфликтах всегда прав ученик! Конфликты обращайте в шутку. Живите с юмором.

Помните! Самый лучший метод обучения и воспитания детей – это живой контакт с ними.

Беседуйте с ними, спорьте с ними, играйте с ними. При этом никогда не надо раздражаться. Ибо это - бессилие. Это - слабость. Никогда не показывайте свою слабость. Для этого надо быть смелым, бесстрашным. Страх сковывает силы, тормозит развитие. Это - бессилие. Такой человек никогда не будет успешным.

Чтобы быть бесстрашным надо много знать, надо знать свои права и обязательства и выполнять их!
Требуйте, добейтесь, чтобы ваши права выполнялись! Не бойтесь, пусть боится тот, кто нарушает права личности. Потому что он знает, что не прав, поэтому боится. А это - бессилие.

Помните, государство защитит только смелого, сильного, бесстрашного человека. Никогда не будьте подхалимом. Их и так много. Никогда не бойтесь подхалимов, пусть боится подхалим, пусть дрожит он.

Знайте! Только смелые, бесстрашные люди добьются своих целей, только они дают развитие.
Объединяйтесь! Два молодых педагога – это уже сила! Объединяйтесь, не для красного словца, не для отчета, не для того , чтобы сделать карьеру кому то, а для того, чтобы изменить жизнь к лучшему!

Я знаю, Вы добъетесь многого. Воспитывайте таких же, как сами, смелых, бесстрашных и свободных людей!


Уважаемые педагоги! Дорогие молодые коллеги!

Посмотрите вокруг. Люди метаются из стороны в сторону, из угла в угол. Некоторые бегут из страны, из родных мест, как из тонущего корабля. Некоторые хватаются за алкоголь, за наркотики, думают спасение в этом. Нет и нет!
Не дайте себя уничтожить.

Почему так? Потому что мы боимся! В нас живет страх! Нами, коллективами командует и в конечном итоге обществом командует страх! Преступники этим умело пользуются. Они всех заставляют бояться, работать на себя. Они воруют каждый день все больше и больше. У них нет не стыда и совести. Страна живет по воровским законам. Так не должно быть. Общество должно жить по общественным законам! Для этого надо гнать из себя этот страх, этот шайтан. Все беды, все несчастья от страха. Страх корень зла! У него тысячи и тысячи проявлений. Честных, бесстрашных людей мало, а надо чтобы было больше, намного больше, чтобы победить страх, преступников в обществе. Пусть они бегут из общества, из страны! Только тогда будет процветать общество, только тогда развиваться будет страна, в котором мы живем. Только тогда что-то измениться. Только тогда на место страха придет любовь! Во всех её проявлениях. Это и отзывчивость, и сострадание, и прощение и т. д.
Помните! Страх и любовь - только два взаимоисключающие чувства командуют людьми. Но страх – это бессилие!

Любовь – это сила! Но любовь - это не только постель, это только одно из тысяч прекрасных проявлений любви.
Страх – это гибель, уничтожение человека. Любовь – вот развитие, процветание, прогресс. Только тогда будет возродиться настоящий учитель. Только тогда повысится значимость учителя. А для этого самому учителю надо быть бесстрашным и свободным! Только он сможет воспитать таких людей! Только тогда увеличится число честных людей. Только тогда мы победим зло, преступников!

Я знаю, я верю, что так и будет! Вера! Вот откуда надо брать силу. Только она всегда с тобой, только она всегда тебе поможет,только она никогда тебя не предасть, только она никогда кончится.

Для этого надо по настоящему верить!
aksakal
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 6:01 pm

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение Лилия Закирова » Пт окт 16, 2009 10:24 am

В МОУ "Гимназия №93" Советского района г.Казани 8 октября прошел педагогический совет "Формирование учителя нового типа - необходимое требование современного общества". Выступление Александровской Ирины Алексеевны, директора гимназии высшей кв.категории:
Наступающий в России 2010 год объявлен Годом учителя (Указ Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 10.03.2009 №259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя»). И это своевременно. Это важно. Это необходимо для повышения престижа профессии учителя, для совершенствования потенциала отечественного учительства. Не случайно в это же время Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлено письмо «О разработке комплекса мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя» от 6.03.2009г. №вм 276/03.
Этот комплекс мероприятий предполагает и педагогические номинации в конкурсах «ТЭФИ – регион», «Премия Рунета», и тематические конференции, и круглые столы в рамках выставок «Образование без границ», «Книги России», и форумы лучших учителей-победителей Приоритетного национального проекта «Образование», учителей-наставников талантливой молодежи, и конкурс учительских блогов, и разделы, посвященные учителям, на официальных Интернет-сайтах и многое другое.
В послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева 5.11.2008 года было сказано, что одним из пяти важных направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа» является ключевая роль учителя. Поэтому «необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации», для пополнения школ новым поколением учителей.
Д.А.Медведев отметил: «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе».
В новых условиях возрастает роль деятельностной педагогики развивающего обучения, способность учителя действовать в инновационных условиях, внедрять и создавать инновационные формы и методы работы.
Гимназия № 93 Советского района города Казани является одной из ведущих среди инновационных учебных заведений по разработке программно-методического обеспечения профильного гуманитарного гимназического образования. Многие годы гимназия взаимодействует с ведущими вузами, входит в состав Университетского образовательного округа.
Главное направление гимназии № 93 – гуманитарно-эстетическое. Педагогический коллектив ее тесно сотрудничает с филологическим факультетом Казанского государственного университета. Ряд спецкурсов: основы культуры речи, латинский язык и другие – ведут преподаватели КГУ. Приоритетное место в учебном плане гимназии с этнокультурным русским компонентом отводится таким предметам, как родной язык, русская история, отечественная литература, география России, русское искусство, речь и культура общения. Культурно-образовательный подход предполагает широкое использование русских народных мелодий, а также родиноведческого материала. При этом главной задачей является воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу.
В гимназии созданы профильные классы социально-гуманитарной направленности. В связи с главным направлением деятельности учебного заведения в гимназии сложились интересные традиции. К ним в первую очередь относится празднование Международного дня распространения грамотности, который отмечается 8 сентября. Большое значение в гимназии придается празднованию Международного Дня родного языка 21 февраля. Одним из самых значимых мероприятий, отражающим специфику гимназии, является День славянской письменности и культуры 24 мая. Кирилло-Мефодиевские юношеские научные чтения , организующиеся ежегодно в этот день по инициативе директора гимназии И.А.Александровской в гимназии №93, нашли свое отражение в республиканской целевой программе «Русский язык в Татарстане». Разнообразные научно-исследовательские работы, представленные в рамках этих чтений, находят продолжение в жизни научных обществ учащихся.
Филологическое и эстетическое направления отражаются и в учебном процессе, и в воспитательной деятельности учебного заведения. На базе учебного заведения функционирует детская музыкальная школа №23, где ребята обучаются игре на различных инструментах. В гимназии создан музей известного композитора, создателя Казанской консерватории Назиба Жиганова.
Инновационной в гимназии является и оценивание знаний учащихся, организация учебного процесса. Это многобалльная система оценивания знаний обучающихся в условиях блочно-модульной системы обучения.
Вся инновационная деятельность гимназии № 93 объединена идеей развивающего обучения по системе Л.В.Занкова, которую одним из первых в 1968 году поддержал педагогический коллектив тогда еще школы № 93. В настоящее время в гимназии сложился коллектив настоящих профессионалов, последовательно продолжающих претворять в жизнь эти идеи. Учителя начальных классов – активные участники опытно-экспериментальной и инновационной деятельности гимназии, призеры профессиональных конкурсов различного уровня, в том числе 2 учителя начальных классов являются победителями ПНПО-2006. Это - Бригаднова Ольга Владимировна и Валеева Дания Миннхановна.
Лилия Закирова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 7:04 pm
Откуда: Гимназия №93 Казань Советский район

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение saval62@mail.ru » Пт окт 16, 2009 12:25 pm

В настоящее время перед школой остро стоит проблема повышения педагогической культуры родителей и формирование их педагогического сознания. Да, родители занимают существенное место в жизни ребёнка, но, в реальной практике они менее всего задействованы в решении образовательно-воспитательных проблем своих детей. Это происходит в силу того, что между семьёй и школой сложились такие взаимоотношения, в которых семье отводится второстепенное значение. Теперь настало время, когда учитель должен убедить их в обратном, а именно в том, что основную роль в воспитании детей выполняет семья, а школа помогает ей в этом!!!
saval62@mail.ru
 

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение milanis » Пт окт 16, 2009 4:13 pm

Престиж учительской професии - этот вопрос в течении ряда лет волнует все российское учительство. В современном обществе, где сильно изменилось отношение к учителю, причем не в лучшую сторону, это наиболее актуально. Отношение к учителю сейчас зачастую формируют средства массовой информации, котрые "чернят", а порою и высмеивают педагогов. В настоящее время в школах дорабатывают учителя пенсионного и предпенсионного возраста. Молодые учителя не идут в школы из-за низкой зарплаты и беззащитности. В конфликтных ситуациях (их много в СМИ) родители, слепо защищая своих детей, даже не пытаются разобраться в ситуации, а сразу обвиняют учителя, зачастую несправедливо.Таким образом, в обществе, где сложилось такое отношение к учителю, не может идти разговор о престиже нашей профессии. МОУ "Школа № 59" Кировского района города Казани.
milanis
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 4:02 pm

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение milanis » Пт окт 16, 2009 4:24 pm

Гульнур писал(а):Уважаемые коллеги! В школе № 146 мы обсуждали эту проблему и предлагаем следующие мероприятия:
• Повышение престижа профессии педагога:
- достойная зарплата, которая позволяет учителю работать только на ставке (18 часов) и сохранять здоровье и творческий потенциал;
- молодым специалистам – мужчинам предоставлять отсрочку от службы в армии до 27 лет. При этом проводить ежегодную промежуточную аттестацию молодого специалиста. При неудовлетворительных результатах аттестации молодому человеку отменить отсрочку от службы в армии.
• Привлечение талантливой молодежи к педагогической деятельности:
- привлечение талантливых студентов к тьюторству по освоению ИКТ и др. в школах
• Социальная поддержка учителей:
- обязательная ежегодная специализированная диспансеризация педагогических работников;
- дифференцированный подход к распределению квоты путевок для санаторно-курортного лечения с учетом количества педсостава в школах;
- отдельная очередь для педагогов, желающих решить жилищный вопрос через социальную ипотеку.
• Альтернативные награды:
- бесплатная обучение на курсах повышения квалификации в учебно-методических центрах Москвы, Санкт -Петербурга;
- предоставление возможности учителю обмениваться опытом с коллегами из других стран на международных форумах.
• Конкурсы, смотры, соревнования:
- предоставлять возможность опубликовать свои конкурсные материалы не только победителям и призерам, но и участникам различных конкурсов.
• Взаимодействие со СМИ:
- каждой школе активно сотрудничать со СМИ, подтверждая тем самым принцип открытости развития учебно-воспитательного процесса;
- реализация на практике PR-технологий для презентации уклада школы;
- законодательно закрепить право каждого человека на получение объективной информации об образовании, поэтому на страницах периодической печати или в эфире наряду с возможным отрицательным материалом должна быть информация о положительном опыте.


Мы полностью с вами согласны, поддерживаем и присоединяемся!!!
milanis
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 4:02 pm

Re: Повышение уровня значимости профессии учителя

Сообщение milanis » Пт окт 16, 2009 4:32 pm

ravil писал(а):Дорогие коллеги!
Где конкретные предложения? Одна жалость (к себе).
Вы получаете такую зарплату только из-за того, что ВЫ СОГЛАСНЫ РАБОТАТЬ НА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ!!!
Особенно это касается учителей-пенсионеров. Вы ведь пойдете в школу, даже если с Вас будут пошлину брать за вход.

Я работаю учителем 5 лет. Работу свою люблю, дети и родители меня уважают. На заработок не жалуюсь --- хватает. Три года назад получил трехкомнатную квартиру по программе "Молодая семья", ипотека не напрягает, в прошлом году купил машину (взял новую иномарку даже без кредита), в этом году недельку в Турции отдыхал (со всей семьей в 5* отели). У меня нет другой работы. Зарабатываю только преподаванием.

Смотрю на других учителей и удивляюсь: жертвуют собой за жалкие гроши. Ни капли самоуважения!!! Кто же ВАС уважать станет, если даже ВЫ САМИ себя как личность уже давно похоронили??? Мазохисты что ли?

Учителя, не жалуйтесь на судьбу. Что Вы сделали для улучшения своего материального состояния? Над Вами экспериментируют, издеваются, а Вы молчите! Так что и жаловаться Вы не имеете право!!!


Очень хочется спросить, почему вы не подписали, в какой школе работаете? Где такая зарплата и за что ее платят? Какая у вас нагрузка? А насчет того, что мы согласны на такую зарплату - нет, не согласны. Могу уйти из школы? Могу. Но смотрю на своих учеников и думаю - а кто же их учить-то будет?
Прочитала ваше сообщение, и подумала - ВЫ - точно не учитель!
milanis
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 4:02 pm

Пред.След.

Вернуться в IV Республиканский Интернет-педсовет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



cron