Моделирование ключевых компетенций

С 9 по 16 ноября на образовательном портале проводится IV Республиканская интернет–акция «Неделя образования взрослых»

Модератор: Гузель Равилевна

Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Гузель Равилевна » Сб ноя 07, 2009 3:29 pm

Тема для обсуждения: Моделирование профессиональных управленческих, поведенческих и организационных ключевых компетенций
Гузель Равилевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 3:03 pm

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Роза » Вт ноя 10, 2009 11:38 am

Необходимо формировать информационно- коммуникационные компетенции. Для начало овладеть базовой компьютерной грамотностью.
Роза
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 7:09 pm

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Гузель Равилевна » Вт ноя 10, 2009 12:41 pm

Уважаемые участники! Мы рады приветствовать Вас! По компьютерной грамотности задается очень много вопросов, в наш век информационных технологий, это является очень актуальным вопросом. На сегодняшний день курсами компьютерной грамотности занимаются практически каждый вуз (факультеты повышения квалификации) информацию Вы сможете получить на сайте вузов. Так же хотим сообщить, что для обучающихся третьего возраста (пожилых) Министерством образования и науки Республики Татарстан издан приказ №1885-09 от 6.10.09 "О республиканской акции "Компьютерный ликбез" в соответствии с которым на базе Информационно-методических центров районных отделов образования можно пройти курсы по компьютерной грамотности. Желаем удачи!
Гузель Равилевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 3:03 pm

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение lada_susarina » Вт ноя 10, 2009 9:37 pm

В нашей школе каждый учитель имеет дома компьютер, 50% учеников тоже. Вопрос компьютерной грамотности учителя в школе остро никогда не стоял. Каждый учитель понимает необходимость применения ПК. Но вот не обновляется и не расширяется компьютерный парк в школе, поэтому применение на 100% возможностей ПК нет. Все упирается в финансирование. Как разрешить этот вопрос?
lada_susarina
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 9:15 pm

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Гайнанова Лилия » Ср ноя 11, 2009 10:50 am

Роза писал(а):Необходимо формировать информационно- коммуникационные компетенции. Для начало овладеть базовой компьютерной грамотностью.



Уважаемые коллеги, в рамках реализации концепции "Информатизация системы образования РТ" и Приказа Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» информационно-коммуникационная компетенция учителя является его должностной обязанностью.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» активно работает по развитию информационно-коммуникационной компетенции педагогических работников РТ. На базе Института проводятся курсы повышения квалификации по программе «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://iro-rt.ru/node/417.

Также проводится обучение компьютерной грамотности других категорий населения (по заявкам).
Гайнанова Лилия
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:52 am

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Шайхутдинова » Ср ноя 11, 2009 1:45 pm

На основании изучеия состояния современной школы предлагаю ключевые компетенции, отражающие содержательные линии образования:
- личностно- нравственная / Способость к самосовершенствованию и самостроительству жизни. Высокая нравственная и духовная культура, образованность, интеллегентность, любовь и чуткость к людям, к детям, душевная щедрость, милосердие, умение противостоять всему аморальному.
- профессиональная / Компетентное владение содержанием предметных областей, применение современных инновационных форм и методов обучения школьников, обеспечивающих их творческую активность и самостоятельность в обучении. Творческое отношение к проявлениям детской активности. Умение видеть перспективу развития, обучение каждого ребенка, понимать его душевное состояние, творчески, в соответствии с ситуацией. владеть методами педагогического воздействия и методами приема, активизирующими познавательную деятельость учащихся. Умение рефлексировать собственную педагогическую деятельность и на этой основе совершенствовать учебно-воспитательный процесс и отношения с детьми.
- организаторская / Способность исследовать и творчески организовать учебно- воспитательный процесс с учетом развития и становления личности каждого школьника. Готовность обмениваться педагогической информацией и творческими находками со своими коллегами. Умение корректировать учебную деятельность, знания, умения учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей усвоения учебного материала и здоровья ребенка; творческое отношение к педагогическй профессии и окружающей действительности. Гибкость мышления: умение быстро ориентироваться в меняющейся обстановке учебного процесса в зависимости от текущих задач обучения. Овладение диагностическим аппаратом для изучения личности младшего школьника и коллектива в целом, умение анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации с учетом проведенного мониторинга.
- коммуникативная / Сотрудничество с учащимися с ориентацией на личностные ценности; умение выстраивать отношения с детьми в качестве духовного посредника между обществом и ребенком, проявляя при этом терпимость, такт, мягкость и доброту и в то же время, в зависимости от обстоятельств,- решительность, твердость и объективность в применении дисциплинарных мер. Умение организовывать различные формы общения детей(парное, групповое, коллективное), вступать в неформальное общение с детьми, направленное на раскрытие и самовыражение личности ребенка. Готовностьпоощрять самостоятельность, инициативу и активность учащихся. Владение демократическим стилем работы, когда учитель выступает как паитнер по совместной с детьми работе, имеющий собственное, но не авторитарное мнение. Владение эмоциональной, образной, выразительной, грамотной речью, в которой преобладает товарищеский тон.
- социальная /Ориентация процессов обучения на гражданское и патриотическое воспитание, формирование у учащихся толерантного сознания и поведения; формирование структуры социальных позиций и социальных ролей с учетом гендерного подхода.
Шайхутдинова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 12:05 pm

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Светлана Теряева » Ср ноя 11, 2009 2:04 pm

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (от 14.08.2009г.) к основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная и правовая. Необходимо отметить, что профессиональная и коммуникативная составляющие базируются на психологической компетентности педагога, которая включает в себя знания основ психологии личности, деятельности, общения, возрастных и индивидуальных особенностей человека, умений саморегуляции, рефлексии, сохранения психологического здоровья (своего и воспитанников) и т.п. К сожалению, психологическая компетентность большинства педагогов не достаточно высока для обеспечения психологической безопасности современной образовательной среды. Поэтому необходимо активное формирование и развитие данного вида компетентности, в котором педагог сам должен выступать активным инициатором.
Светлана Теряева
 

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Амирян Ашот » Чт ноя 12, 2009 9:34 am

Полностью согласен с этим, так как это необходимо и важно в нашей педагогической деятельности! Это одно из необходимых вещей!
Амирян Ашот
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 9:22 am

Re: Моделирование ключевых компетенций

Сообщение Шайхутдинова » Чт ноя 19, 2009 5:04 pm

Компетенция- способность отвечать индивидуальным и общественным требованиям. Ключевые компетенции - наиболее общие способности и умения позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результата в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества. Ключевые компетенции приобретаются в образовательном процессе и в самомтоятельной социальной жизни, как результат профессиональной так и в личной жизни для решения учебной и профессиональной деятельности. Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности имеющие для него ценности.
Шайхутдинова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 12:05 pm


Вернуться в IV Республиканская интернет–акция «Неделя образования взрослых»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron