Участники полуфинала

Модератор: Р.М. Гатауллин

Участники полуфинала

Сообщение yarr » Ср янв 13, 2010 2:39 pm

Конкурс еще не завершен, но первое впечатление от участников, прошедших в полуфинал http://edurt.ru/index.php?link=138&type=1&lang=1 такое, что заявки на участие подавали все кому не лень - используя общедоступные КОНСТРУКТОРЫ сайтов, наспех склепав что-то, с натяжкой называемое веб-страницей, владелец спешил подать заявку.
yarr
Site Admin
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:18 am

Re: Участники полуфинала

Сообщение Посетитель » Ср янв 13, 2010 5:25 pm

Сайты должны отвечать опредеенным требованиям. Жюи должно внимательно ознакомиться и отфильтровать всех, кто требованиям не отвечает. Ничего нового в этом нет. В финале остаются лучшие.
Подать заявку имеют право все.
Посетитель
 

Re: Участники полуфинала

Сообщение Посетитель » Ср янв 13, 2010 5:31 pm

По поводу конструкторов. Не забыли, что конкурс сайтов образовательных учреждений?
Вы хотите, чтобы школьники знали в совершенстве языки программирования? С нашим преподаванием это возможно?
Это конкурс программистов или конкурс сайтов?
Оценивать нужно конечный продукт. Сайт. А не инструменты и личности.
Если сайт выполнен с помощью конструктора школьниками и имеет грамотное наполнение, оригинальные решения и т.д. - он уже не рассматривается как сайт?
Тогда называйте конкурс по другому и предъявляйте другие требования. Конкурс программистов, например.
Это уже применяемо к высшим учебным заведениям, а не к школам.
Посетитель
 

Re: Участники полуфинала

Сообщение yarr » Ср янв 13, 2010 5:50 pm

Посетитель писал(а):По поводу конструкторов. Не забыли, что конкурс сайтов образовательных учреждений?
Вы хотите, чтобы школьники знали в совершенстве языки программирования? С нашим преподаванием это возможно?
Это конкурс программистов или конкурс сайтов?
Оценивать нужно конечный продукт. Сайт. А не инструменты и личности.

Прямо скажем, вопрос не по теме. Согласно моему личному мнению - да, уроки, факультативы, кружки и т.д. должны быть такими, что бы школьники смогли самостоятельно сделать мало-мальски простенький сайт. Но сделать самостоятельно (конечно речь идет не о всех школьниках, а о тех, кто задумал свое участие в конкурсе). В работе над каждым сайтом принимают участие: технарь (программист), дизайнер, писатель (автор материалов) и редактор. Да, есть сайты управляемые одним человеком, но тогда он должен сочетать в себе все вышеперечисленные качества.
На конкурс выставлялись сайты школ... неужели во всей школе не смог найтись человек, который знал бы html (в идеале какой-нибудь язык программирования)?

Посетитель писал(а):Если сайт выполнен с помощью конструктора школьниками и имеет грамотное наполнение, оригинальные решения и т.д. - он уже не рассматривается как сайт?

Может! И такие есть среди финалистов. Но в массе своей, присланные заявки на конкурс не выдерживали никакой критики... - побродите по сайтам полуфиналистов. Есть очень любопытные экземпляры - некоторые умудрялись выложить ан титульную страницу сайта фотографии "весом" до 11 МЕГАбайт (!) Это же нонсенс. Для чего участвовать в конкурсе? Для галочки?

Посетитель писал(а):Тогда называйте конкурс по другому и предъявляйте другие требования. Конкурс программистов, например.
Это уже применяемо к высшим учебным заведениям, а не к школам.

Я уже писал по этому поводу - смотрите выше.
yarr
Site Admin
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:18 am

Re: Участники полуфинала

Сообщение Посетитель » Ср янв 13, 2010 6:17 pm

Вы даже не представляете положение дел в преподавании информатики в школах. О кружках и факультативах даже не упоминаем. Все держится на энтузиазме ребят. Конечно они рвутся к знаниям и пытаются знакомиться со всеми тонкостями. Но разве могут они тягаться в знании языков с программистами с высшим образованием? А в некоторых школах сидят именно такие инженеры и делают для школ сайты. Дети имеют свой уровень и используют те инструменты, которые им доступны. Оценивать все же нужно именно сайт, а не инмтрументы и личости, как уже писалось.

Ну и насчет использования конструкторов и т.д. тоже не простой вопрос. Ведь мы все используем программы каждый день. Это и офисные программы и могое другое для создания того или иного документа, схемы, фотоальбома и т.д. И это никого не удивляет. По моему не найдется даже суперпрограммиста, который бы начал все это создавать ковыряясь в коде... Чем отличается страница сайта? Почему конструктор так плох для школьников? По моему это просто "высокомерное" мнение программистов. Конечно хорошо знать язык и без проблем править все. Но и использование конструкторов имеет право быт и даже очень нужное дело! Не обзательно знать языки программирования людям, которые не будут работать в этой области. И что, они не имеют право сделть сайт для школы? Давно существуют пакеты программ, с помощью которых облегчается жизнь людей. Для того они и создаются. Я знаю очень сильные зарубежные школы, которые преподают информатику исключительно на уровне пользователей. И не считаю , что это очень плохо. Каждому свое. Глубокие знания по информатике, по программированию человек получит, если выберет это своей профессией. Поэтому использование конструкторов -это то же самое, что использование Word, Photosop и т.д. И почему это ставится под сомнение- совершенно не понятно.
По поводу слабых сайтов- конечно это плохо, но они будут развиваться, устранять ошибки, на них все участся. Есть такие же откровенно слабые сайты с глупыми решениями и кучей ошибок написанные вручную. И что из этого следует? То, что люди идут разными путями, а результат часто схож, как в слабых проявлениях, так и в сильных.
Посетитель
 

Re: Участники полуфинала

Сообщение Энтузиаст » Ср янв 13, 2010 6:25 pm

А вам не приходило в голову. что сайты создаются энтузиастами, основная деятельность которых отнюдь не связана ни с программированием, ни с сайтостроением. И конечная цель для них - не создание идеального в техническом плане сайта, а привлечение через этот сайт родителей, учеников, выпускников к жизни школы, обучение учащихся работе в сети ...
А ведь в положении о конкурсе смотрите
7. Критерии оценки
содержание и интерактивность;
актуальность информации, размещенной на сайте;
интерфейс и дизайн;
интерактив с целевыми аудиториями;
статистика посещаемости сайта;
коллективность работы.
8. Пожелания к содержанию (контенту) Интернет-сайта:
содержание исторических справок о создании и развитии образовательного учреждения;
содержание справочной информации, интересующей все целевые аудитории;
отражение происходящих в образовательном учреждении событий (праздники, конференции, конкурсы и т.д.);
отражение развития и модернизации системы работы образовательного учреждения;
содержание элементов дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
поддержка личных страниц учеников, преподавателей и т.д.;
содержание специального раздела для выпускников;
наличие гостевой книги, форум;
наличие счетчика посещаемости.

Просмотрев сайты финалистов, создается впечатление. что уважаемые члены жюри совсем не обращали внимания на эти критерии. Какая интерактивность может быть у сайта, в котором нет ни одного зарегистрированного пользователя? Или отсутствует архив новостей? Вы понимаете, что это значит? Что новости на сайт начали добавляться только после объявления конкурса! И вообше, по-умному, сайты далжны делиться на категории, сайты начальных школ, напрмер, сайты МО, сайты школ.
А почему рядом с некоторыми сайтами финалистами уже прописаны номинации?
А что означает сочетание сайты - участники? Это сайты, которые победили в районных конкурсах и были представлены на республиканский? Или..?
Энтузиаст
 

Re: Участники полуфинала

Сообщение yarr » Ср янв 13, 2010 6:46 pm

Энтузиазм - это здорово. Но не может все сводится только к нему.

Посетитель писал(а):Вы даже не представляете положение дел в преподавании информатики в школах. О кружках и факультативах даже не упоминаем. Все держится на энтузиазме ребят. Конечно они рвутся к знаниям и пытаются знакомиться со всеми тонкостями. Но разве могут они тягаться в знании языков с программистами с высшим образованием? А в некоторых школах сидят именно такие инженеры и делают для школ сайты. Дети имеют свой уровень и используют те инструменты, которые им доступны. Оценивать все же нужно именно сайт, а не инмтрументы и личости, как уже писалось.

Не могу говорить конкретно, потому как со школами никак не связан, кроме воспоминаний о своих двух, в которых учился сам когда-то. Но я помню, что будучи школьником всегда находил время прийти в школьный компьютерный класс с БК-шками и пописывал какие-то простецкие программки на бейсике. А у нас в классе были гуру, которые не только самостоятельно собирали PC-шки (тогда еще 286-ые), но и неплохо писали на Си и даже самостоятельно разрабатывали драйверы для различных устройств.... а что, пресловутые хакеры (немного пафосно звучит, ну да ладно) - это, на ваш взгляд взрослые дяденьки и тетеньки? Нет, вы недооцениваете школьников. Были умницы в этом деле тогда, есть они и сейчас. А у современных умниц и возможностей на порядок больше - доступ к компьютеру есть у многих, если не дома то в школе, а интернет - это же кладезь знаний. Меня вот никто не учил делать сайты, но я это умею делать - спасибо интернету.

Про конструкторы я уже писал ранее. Я не против их использования. Я против их бездумного использования для галочки.
yarr
Site Admin
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:18 am

Re: Участники полуфинала

Сообщение yarr » Ср янв 13, 2010 6:53 pm

Энтузиаст писал(а):А ведь в положении о конкурсе смотрите
7. Критерии оценки
содержание и интерактивность;
актуальность информации, размещенной на сайте;
интерфейс и дизайн;
интерактив с целевыми аудиториями;
статистика посещаемости сайта;
коллективность работы.
8. Пожелания к содержанию (контенту) Интернет-сайта:
содержание исторических справок о создании и развитии образовательного учреждения;
содержание справочной информации, интересующей все целевые аудитории;
отражение происходящих в образовательном учреждении событий (праздники, конференции, конкурсы и т.д.);
отражение развития и модернизации системы работы образовательного учреждения;
содержание элементов дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
поддержка личных страниц учеников, преподавателей и т.д.;
содержание специального раздела для выпускников;
наличие гостевой книги, форум;
наличие счетчика посещаемости.

Просмотрев сайты финалистов, создается впечатление. что уважаемые члены жюри совсем не обращали внимания на эти критерии. Какая интерактивность может быть у сайта, в котором нет ни одного зарегистрированного пользователя? Или отсутствует архив новостей? Вы понимаете, что это значит? Что новости на сайт начали добавляться только после объявления конкурса! И вообше, по-умному, сайты далжны делиться на категории, сайты начальных школ, напрмер, сайты МО, сайты школ.
А почему рядом с некоторыми сайтами финалистами уже прописаны номинации?
А что означает сочетание сайты - участники? Это сайты, которые победили в районных конкурсах и были представлены на республиканский? Или..?


Не знаю кто писал положение конкурса, оно лично меня приводит в шок :)
Откуда взялись номинации только у части сайтов - понятия не имею. Тоже бы хотелось выяснить :)
Что касается интерактивности, то тут я с вами не соглашусь - интерактивность - это отнюдь не новости и не зарегистрированные пользователи или какой-то архив. Интерактивность - это на мой взгляд, способность посетителей сайта влиять на сам сайт. Все онлайн сервисы - вот это это интерактивность: форум, конкурсы, с небольшой натяжкой библиотеки методических материалов и т.д.
yarr
Site Admin
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:18 am

Re: Участники полуфинала

Сообщение Пользователь » Ср янв 13, 2010 7:37 pm

Конструктор школьных сайтов принят Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в качестве основной технологии для ведения сайтов школ в рамках Федерального Проекта ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (ИСО).
В проекте участвуют уже более 20 тысяч образовательных учреждений.

Вы ставите под сомнение Федеральный проект?
Или это глупые люди придумали?
А как насчт того, что до проекта сайты имели единицы школ, а теперь уже речь идет о тысячах учреждений.
ЭТО ВСЕ ОШИБКА?? :)
Пользователь
 

Re: Участники полуфинала

Сообщение Була » Ср янв 13, 2010 8:05 pm

А вот мне скажите. Как мне быть? Работаю в начальной школе. Создал сайт начальной школы. Сами понимаете, в начальной школе не работают программисты и преподаватели информатики. Что по вашему мой сайт не имеет право что ли на жизнь? Или всем начальным школам нанять программистов создать сайт. В конечном итоге любой сайт может участвовать в конкурсе. Потому что он должен иметь обучающий характер и организаторы обязательно должны указать причину, почему сайт не мог двигаться дальше по ступенькам конкурса. А на счет того, отправили все кому не лень. Для этого и существует отборочный тур, пускай отбирают и допускают дальше достойных сайтов. И если хотите взглянуть на сайт, пройдитесь по сайтам, в списке полуфиналистов и увидите этот единственный сайт начальной школы. Как в известной рекламе- а зачем платить больше, если есть за такую же сумму. Т.е зачем мне профессиональный сайт, если я прекрасно могу показать школьную жизнь и на этом сайте.
Була
 

След.

Вернуться в III республиканский конкурс Интернет-сайтов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron