'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024

Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений, имеющих лицензии на ведение программ профессиональной переподготовки и свидетельство о государственной аккредитации, в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах Российской Федерации

1. Общие положения


1.1. Целью проведения мониторинга является обеспечение эффективного участия государственных образовательных учреждений, имеющих лицензии на ведение программ профессиональной переподготовки и свидетельство о государственной аккредитации (далее - государственных образовательных учреждений), в осуществлении программ опережающего профессионального обучения и переподготовки , организуемых в субъектах Российской Федерации.
В рамках данного мониторинга: 
- под опережающим профессиональным обучением понимаются мероприятия по обучению граждан в случае угрозы массового увольнения работников в целях обеспечения их занятости, предусмотренные целевыми программами дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, принятыми субъектами Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008г. № 1089;
- под опережающей профессиональной переподготовкой понимаются мероприятия по обучению граждан, направленные на формирование в режиме переподготовки в сжатые сроки критической массы профессиональных кадров, способных обеспечить устойчивое инновационное развитие российской экономики в посткризисный период.

1.2. Мониторинг участия государственных образовательных учреждений в осуществлении опережающего профессионального обучения и переподготовки проводится по следующим основным направлениям:
• мониторинг готовности государственных образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и имеющих лицензии на ведение программ профессиональной переподготовки и свидетельство о государственной аккредитации, к обеспечению опережающего обучения (потенциал системы профессионального образования субъекта Российской Федерации), 
• мониторинг соответствия потенциала государственных образовательных учреждений профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, данным о потребностях в опережающем обучении, заявленным в региональных программах по снижению напряженности на рынке труда, 
• мониторинг объемов образовательных услуг, оказанных по программам опережающего обучения государственными образовательными учреждениями профессионального образования, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в разрезе субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений разных уровней и т.д.;
• мониторинг востребованности программ опережающего обучения, предлагаемых государственными образовательными учреждениями профессионального образования, расположенными на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Осуществление системного мониторинга участия государственных образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и имеющих лицензии на ведение программ профессиональной переподготовки и свидетельство о государственной аккредитации, в реализации программ опережающего профессионального обучения и переподготовки (далее – мониторинг; мониторинг Рособразования), должно обеспечивать формирование различные аналитических материалов и отчетов в целях принятия необходимых управленческих решений. 
Оперативность и достоверность получаемой в результате мониторинга информации должна обеспечивать возможность проверки всех возникающих вопросов по качеству реализации государственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на ведение программ профессиональной переподготовки и свидетельство о государственной аккредитации, программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах Российской Федерации.
Анализ объемов образовательных услуг, оказанных по программам опережающего обучения государственными образовательными учреждениями профессионального образования, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в разрезе субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, профилей подготовки/специальностей; анализ востребованности в субъекте Российской Федерации программ опережающего обучения, предлагаемых образовательными учреждениями профессионального образования, должны проводиться, начиная с 3 квартала 2009 года, на ежеквартальной основе с помощью автоматизированной системы мониторинга
Анализ объемов образовательных услуг, оказанных по программам опережающей переподготовки государственными образовательными учреждениями профессионального образования, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в разрезе: субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, профилей подготовки/специальностей; анализ востребованности в субъекте Российской Федерации программ опережающей переподготовки, предлагаемых образовательными учреждениями профессионального образования, будут проводиться, начиная с 2010 года на ежеквартальной основе с помощью автоматизированной системы мониторинга. 

1.4. Для реализации данных задач мониторинга разработана система формализованных показателей, сгруппированных в формы планов и отчетов субъектов Российской Федерации, которые позволят проводить детальный анализ ситуации на местах, четко идентифицировать фактическое состояние выполнения установленных показателей за отчетный период, проводить анализ и оценку рисков реализации программ опережающего профессионального обучения и переподготовки для инновационной экономики в субъектах Российской Федерации.

1.5. В целях мониторинга должно быть осуществлено взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с территориальными органам, осуществляющими переданные полномочия в сфере труда и занятости ( далее -органы по труду и занятости населения субъекта Российской Федерации).

1.6. Результаты мониторинга по установленным ниже формам в формате EXL (EXCEL) представляются уполномоченными представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, уполномоченному Федеральным агентством по образованию (далее - Агентство) лицу - Некоммерческой организации «НФПК – Национальный фонд подготовки кадров» (далее – Исполнитель), в том числе с использованием автоматизированной системы мониторинга программ опережающего обучения и переподготовки (далее – АСМП-ООП).

1.7. По результатам мониторинга в регламент могут вноситься изменения, подлежащие согласованию с Рособразованием в установленном порядке.

2. Планирование работ
2.1. Программы опережающего обучения
2.1.1. Основой для проведения мониторинга служат формализованные планы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, о реализации мер по опережающему профессиональному обучению, в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда.

2.1.2. Форма № 1. (плановая) Основные показатели опережающего обучения, запланированные в программе субъекта Российской Федерации о дополнительных мерах, содействующих снижению напряженности на рынке труда (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089).
Форма содержит базовые показатели по Разделу «Опережающее обучение» программы субъекта Российской Федерации о дополнительных мероприятиях, содействующих снижению напряженности на рынке труда. На основе данных формы, содержащих плановые сроки реализации мероприятий по опережающему обучению, качественные, стоимостные и количественные показатели, будет производиться сравнительный анализ хода реализации мероприятий программы с ее фактическим выполнением с целью организации эффективной системы опережающего обучения в субъектах Российской Федерации. 
Форма предусматривает внесение следующих данных:
- наименования программы субъекта Российской Федерации о дополнительных мерах, содействующих снижению напряженности на рынке труда;
- даты принятия программы;
- планового объема финансирования программы; 
- объема запланированных средств, направляемых на опережающее обучение;
- планового периода проведения опережающего обучения;
- общей численности граждан, направляемых на опережающее обучение в соответствии с реализуемой программой.
Плановая численность обучающихся по программам опережающего обучения в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, должна быть представлена в разрезе наименований профессий/специальностей (столбец 5), которые получат граждане после завершения подготовки. Предоставляемая информация систематизируется с использованием классификаторов ОКСО-2005 и ОКВЭД. 
Для проведения последующего анализа необходимо указать соответствующие указанной в столбце 5 профессии: наименование укрупненной группы специальности (УГС) (столбец 2), код профессии по ОКСО (столбец 3) и код получаемой в рамках подготовки профессии по классификатору ОКВЭД (столбец 4). 
При заполнении формы в автоматизированной системе мониторинга программ опережающего обучения и переподготовки (АСМП ООП) данные по столбцам 2-5 выбираются из автоматических меню. В столбце в столбце 2 в каждой строке выбирается из меню укрупненная группа специальностей (УГС), затем для выбранной УГС также из меню (столбец 5) выбирается наименование профессии/специальности. При этом столбец 3 заполняется автоматически. Столбец 4 заполняется также выбором кода по классификатору ОКВЭД из меню.
По каждой профессии/специальности вносятся данные, предусмотренные целевыми программами дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, принятыми субъектами Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008г. № 1089 (столбцы 6 – 11):
­ Планируемое число обучаемых по данной профессии в образовательных учреждениях (столбец 6).
­ Планируемое количество обучаемых в рамках профессии в центрах при предприятиях и прочих организациях (столбец 7).
­ Планируемый объем средств на обучение по специальности всего в образовательных учреждениях (столбец 8).
­ Планируемый объем средств на обучение по специальности всего в центрах при предприятиях и прочих организациях (столбец 9).
­ Количество предприятий, для которых планируется обучение работников в рамках профессии всего в образовательных учреждениях (столбец 10).
­ Количество предприятий, для которых планируется обучение работников в рамках профессии всего в центрах при предприятиях и прочих организациях (столбец 11).

2.1.3. Плановая форма №1 приведена в Приложении № 1 к Регламенту. Содержание плана должно основываться на содержании программы субъекта Российской Федерации о дополнительных мерах, содействующих снижению напряженности на рынке труда (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089). Плановая форма № 1 должна соответствовать утвержденным лимитам финансирования мер по опережающему обучению.

2.1.4. Заполненная плановая форма № 1 направляется по адресам электронной почты: trofimova@ntf.ru и perevertaylo@ntf.ru (с обязательным почтовым подтверждением: 123995, Москва, ул. 1905 года, д.7, стр.1, НФПК) на согласование Исполнителю в электронном виде в формате EXL (EXCEL) в срок до 20 ноября 2009 года (по программам 2009 года субъекта Российской Федерации о дополнительных мерах, содействующих снижению напряженности на рынке труда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089). Срок направления формы №1 по программам 2010 года доводится до сведения субъектов Российской Федерации дополнительно.
При направлении плановой формы №1 по электронной почте тема сообщения и вложенный файл имеют одинаковое наименование, где указываются субъект Российской Федерации и номер формы, например, Белгород -1 .

2.1.5. Исполнитель анализирует представленные уполномоченными представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, проекты форм планов по опережающему обучению на их соответствие программе субъекта Российской Федерации о дополнительных мероприятиях, содействующих снижению напряженности на рынке труда, а также требованиям настоящего Регламента и методическим рекомендациям по подготовке форматов планов. 
В случае необходимости, Исполнитель доводит до уполномоченных представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендации по уточнению планов для их учета при подготовке финальных версий планов.

2.1.6. Исполнитель осуществляет загрузку в базу данных АСМП ООП плановой информации по каждому субъекту Российской Федерации на основе предоставляемых электронных версий плановых форм в формате EXL (EXCEL).
Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, проверяет и, при необходимости, корректирует через Исполнителя введенную в АСМП ООП плановую информацию по программе субъекта Российской Федерации о дополнительных мероприятиях, содействующих снижению напряженности на рынке труда.

.2. Опережающая переподготовка

2.2.1. Форма № 5. (плановая) Основные показатели опережающей переподготовки, запланированные в целевой программе субъекта Российской Федерации.
Форма содержит базовые показатели по Разделу «Опережающая переподготовка» целевой программы субъекта Российской Федерации по организации переподготовки кадров для инновационной экономики. На основе данных формы № 5, содержащих сроки реализации мероприятий по опережающей переподготовке, качественные, стоимостные и количественные показатели, будет производиться сравнительный анализ плана реализации мероприятий программы с ее фактическим выполнением с целью организации эффективной системы опережающей переподготовки кадров для инновационной экономики в субъектах Российской Федерации. 
Форма предусматривает внесение следующих данных:
-наименование целевой программы субъекта Российской Федерации по организации переподготовки кадров для инновационной экономики;
- дата принятия программы;
- год, на который принята программа;
- плановый объем финансирования программы; 
- объем запланированных средств, направляемых на опережающую переподготовку;
- плановые периоды проведения опережающей переподготовки;
- общая численность граждан, направляемых на опережающую переподготовку в соответствии с реализуемой программой.
Плановая численность обучающихся по программам опережающей переподготовки в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, должна быть представлена в разрезе наименований профессий/специальностей (столбец 5), которые получат граждане после завершения переподготовки.
Эти данные заносятся в плановую форму построчно. Предоставляемая информация систематизируется с использованием классификаторов ОКСО-2005 и ОКВЭД. Для проведения последующего анализа необходимо указать наименования укрупненной группы специальности (УГС) (столбец 2), код профессии по ОКСО (столбец 3) и код получаемой профессии в рамках подготовки по классификатору ОКВЭД (столбец 4). 
Данные по столбцам 2-5 выбираются из автоматических меню. В столбце 2 в каждой строке выбирается из меню укрупненная группа специальностей, затем для выбранной УГС также из меню в столбце 5 выбирается наименование профессии/специальности. При этом столбец 3 заполняется автоматически. Столбец 4 заполняется также выбором кода по классификатору ОКВЭД из меню.
Данные, вносимые по каждой профессии/специальности (столбцы 6 – 10):
­ Планируемая потребность инновационного сектора экономики субъекта Российской Федерации в работниках данной профессии/ специальности (число рабочих мест) в 2010 году (столбец 6).
­ Планируемое количество работников, направляемых на опережающую переподготовку по данной профессии/ специальности в 2010 году (столбец 7),
­ Планируемый объем средств на переподготовку по данной профессии/специальности (столбец 8).
­ Количество образовательных учреждений и организаций, на базе которых планируется переподготовка работников в рамках профессии/специальности (столбец 9)
­ Количество предприятий, для которых планируется переподготовка работников по данной профессии/специальности (столбец 10).

2.2.2. Плановая форма № 5 приведена в Приложении № 2 к Регламенту. Содержание плана должно основываться на содержании целевой программы субъекта Российской Федерации по организации переподготовки кадров для инновационной экономики. Плановая форма № 5 должна соответствовать утвержденным лимитам финансирования мер по опережающей перподготовке.

2.2.3. Заполненная плановая форма № 5 направляется по адресам электронной почты: trofimova@ntf.ru и perevertaylo@ntf.ru (с обязательным почтовым подтверждением: 123995, Москва, ул. 1905 года, д.7, стр.1, НФПК) на согласование Исполнителю в электронном виде в формате EXL (EXCEL).
 Срок направления формы №5 доводится до сведения субъектов Российской Федерации дополнительно.
При направлении плановой формы №5 по электронной почте тема сообщения и вложенный файл имеют одинаковое наименование, где указываются субъект Российской Федерации и номер формы, например, Белгород -5 .

2.3. При возникновении необходимости корректировки плановых форм № 1. «Основные показатели опережающего обучения, запланированные в программе субъекта Российской Федерации о дополнительных мерах, содействующих снижению напряженности на рынке труда (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089)» и № 5. «Основные показатели опережающей переподготовки, запланированные в целевой программе субъекта Российской Федерации» уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, представляет в Агентство и Исполнителю обоснование необходимости проведения такой корректировки и скорректированные плановые формы № 1 и № 5, содержащие уточненную информацию.

2.4. После согласования необходимых изменений с Агентством и Исполнителем, корректировка плановой информации в базе данных АСМП осуществляется на основе самостоятельно сформированных уполномоченными представителями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, и внесенных в АСМП в режиме «проект» предложений по изменению планов. Исполнитель осуществляет проверку предлагаемых изменений. В случае отсутствия у Исполнителя возражений по предлагаемым изменениям эти изменения принимаются, и новые данные плана включаются в расчеты индикаторов и показателей в АСМП. В случае наличия у Исполнителя возражений уполномоченному представителю органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляется уведомление о невозможности принятия таких изменений и необходимости корректировки сформированных предложений.

3. Квартальная отчетность.

3.1. По результатам мониторинга орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, формирует, подготавливает, в том числе с использованием АСМП, ежеквартальные отчеты, представляемые не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и содержащие информацию о достигнутых результатах (нарастающим итогом) по показателям мониторинга опережающего обучения.

3.2. Ежеквартально, в сроки, установленные п. 3.1., органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, представляют на согласование Исполнителю квартальный отчет, содержащий, отчетные формы №№ 2,3,4,6. Отчетные формы приведены в Приложении № 2,3,4,6 к настоящему Регламенту.
Отчетные формы №№ 2,3,4 за 3 квартал 2009 года направляются Исполнителю в срок до 15 декабря 2009 года.
Отчетные формы №№ 2,3,4 за 4 квартал 2009 года направляются Исполнителю в срок до 12 января 2009 года.

Заполненные отчетные формы №№ 2-4 направляются по адресам электронной почты: trofimova@ntf.ru и perevertaylo@ntf.ru (с обязательным почтовым подтверждением: 123995, Москва, ул. 1905 года, д.7, стр.1, НФПК) на согласование Исполнителю в электронном виде в формате EXL (EXCEL).
Срок направления форм №№2-4 и формы №6 по программам 2010 года указывается исполнителем дополнительно.
Тема сообщения и вложенный файл имеют одинаковое наименование, где указываются субъект Российской Федерации, отчетный квартал, идентификационный номер формы. Например, отчет по форме 3 Белгородской области за 1 квартал необходимо отправить с темой сообщения: Белгород-01-3 и с вложенным именем файла: Белгород-01-3.exl 

3.2.1. Форма 2.(отчетная) Сведения о количестве граждан, завершивших обучение по программе опережающего обучения на момент подачи отчета.
Сведения, предоставляемые в форме 2, необходимы для проведения текущего анализа хода реализации мероприятий программы субъекта Российской Федерации о дополнительных мерах, содействующих снижению напряженности на рынке труда, в части опережающего обучения и сравнения данных с плановыми показателями формы №1. 
Данные, представленные в форме, позволяют, в том числе, выполнить анализ качества и эффективности проводимого обучения с точки зрения затраченных средств и последующего трудоустройства обученных граждан.
В форме представлены данные на конец отчетного квартала в разрезе профессий/специальностей (столбец 5), которые получили граждане после обучения. Данные представляются с указанием наименования укрупненной группы специальностей (УГС) (столбец 2) и кода профессии по ОКСО (столбец 3), а так же кода приобретаемой профессии/специальности по ОКВЭД. 
Сведения по столбцам 1 – 5 формируются системой автоматически с использованием данных плановой формы №1 и не требуют ручного заполнения. 
Для каждой профессии/специальности приводятся данные нарастающим итогом с начала года:
- по общему количеству граждан, прошедших обучение (столбец 6),
- численности лиц, прошедших обучение в образовательных учреждениях (ст.7). 
Данные о численности прошедших обучение, приведенные в столбцах 6 и 7 должны исключать двойной счет. Фактическая численность обученных формируется из копий документов, представленных образовательными учреждениями (организациями) на основании договоров с Центрами занятости (табель учета рабочего времени (посещаемости обучения), копии расчетно-платежных ведомостей, выписки из лицевых счетов, либо иные документы). Данные по столбцам 6,7 заполняются вручную.
Помимо этого необходимо представить следующие данные:
­ Столбец 8 - полное официальное наименование образовательных учреждений (организации) на базе, которого проводилось опережающее обучение по указанной в столбце 5 профессии/ специальности. Данные по столбцу заполняются вручную.
­ Столбец 9 - уровень образовательного учреждения (НПО,СПО, ВПО, ДПО)/организация (учебный центр службы занятости/предприятия, некоммерческая организация), наименование которого указано в столбце 8. Данные по столбцу выбираются из меню.
­ Столбец 10 - вид программы опережающего обучения (переподготовка кадров – ППК, курсы повышения квалификации – КПК, профессиональная подготовка – ПП), реализованной по профессии/ специальности, указанной в столбце 5, в образовательном учреждении, указанном в столбце 8. Данные по столбцу выбираются из меню.
­ Столбец 11 - уровень программ опережающего обучения, реализованной по профессии/ специальности, указанной в столбце 5, в образовательном учреждении, указанном в столбце 8 - программы начального профессионального образования (НПО), программы среднего профессионального образования (СПО) и программы высшего профессионального образования (ВПО). Данные по столбцу выбираются из меню.
­ В столбцах 12 – 16 - отмечается интервал, в который по количеству предусмотренных часов обучения попадает конкретная программа: до 72 ч., от 72 до 100 ч., от 100 до 500 ч., от 500 до 1000 ч., свыше 1000 ч.
­ Столбец 17 -количество граждан, которое прошло обучение по профессии/ специальности, указанной в столбце 5, в образовательном учреждении, указанном в столбце 8, по программе конкретного вида и уровня (столбцы 10 ,11) и соответствующей им продолжительности. Данные по столбцу заполняются вручную.
­ Столбец 18 - Стоимость обучения 1 человека в конкретном ОУ ( столбец 8) по программе обучения конкретного вида и уровня ( столбцы 10 ,11) и соответствующей им продолжительности. Данные по столбцу заполняются вручную.
­ Место трудоустройства ( наименование организации столбец 19) и количество трудоустроенных граждан ( столбец 20) по указанной профессии/ специальности ( столбец 5) после окончания в конкретном ОУ ( столбец 8) конкретной программы обучения ( столбцы 9 - 16). Данные по столбцу заполняются вручную. 
­ Количество граждан, прошедших процедуру сертификации из числа обученных в ОУ (ст.17) Данные по столбцу заполняются вручную.

3.2.2. Форма 3 (отчетная) Заключение договоров на образовательные услуги. 
Форма №3 предназначена для проведения анализа востребованности в субъекте Российской Федерации программ опережающего обучения, предлагаемых образовательными учреждениями профессионального образования. 
В форме приводятся данные в разрезе образовательных учреждений, которые подавали заявки на проведение опережающего обучения в рамках конкурсных процедур, организуемыми службами занятости, и завершенными на дату предоставления отчета. 

Форма предусматривает внесение следующих данных:
- Полное официальное наименование образовательного учреждения (столбец 2). Данные по столбцу заполняются вручную. 
Внесенное один раз в систему наименование ОУ запоминается в специальное меню, и при внесении сведений по следующим строкам в разрезе наименований профессий/специальностей, можно избежать повторного ручного набора наименования уже внесенного ОУ выбором его из выплывающего меню. 
­ Данные по столбцам №№3-8 формируются системой автоматически с использованием данных плановой формы №1 и отчетной формы №2 и не требуют ручного заполнения: Сведения по профессиям/специальностям, по которым проводились конкурсные процедуры: наименование укрупненной группы специальностей, кода профессии/специальности по классификатору ОКСО и наименование профессии/специальности; характеристики программ подготовки: количество часов по программе, в рамках которой прошло обучение, уровень программы подготовки /НПО, СПО, ВПО/, вид программы подготовки кадров (ППК, КПК, ПП) и уровень полученной квалификации после обучения.
­ Сведения об участии в конкурсных процедурах (столбцы 9,10,11): 
Данные по столбцу 9 «Конкурс» выбираются из меню: 1- прошедшие по конкурсу, 0 - участвовали, но не прошли; 
- Данные по столбцу 10 «Причина отклонения ОУ по результатам конкурса» выбираются из меню: «Ценовой критерий» - цена ОУ на оказание услуг оказалась выше, чем у других участников запроса котировок; «Формальные признаки» - отклонение заявки ОУ по формальным признакам несоответствия требованиям конкурсной/ котировочной документации (кроме качества услуг) к форме конкурсной/котировочной заявки, к предмету запроса котировочных цен, к наименованию оказываемых услуг, к сведениям о включенных в цену расходах, к сроку и месту оказываемых услуг, к условиям оплаты, к начальной (максимальной) цене контракта и др.; «Качество услуг» - отклонение заявки ОУ по признакам несоответствия требованиям конкурсной/котировочной документации к качеству предоставляемых услуг, к оснащенности учебных классов и кабинетов, условиям для прохождения производственной практики, к объему предоставляемых услуг; «Иное».
­ Данные по столбцу 11 «Прямой договор» выбираются из меню: 1-да, 0 – нет. Значение «1» выбирается в случае, если отбор ОУ на реализацию опережающего обучения происходил не в рамках ФЗ-94, а на основании прямого договора с центром занятости (и/или работодателем и /или обучаемыми (работниками)).
­ Объемы финансирования в соответствии с заключенными договорами (государственными/муниципальными контрактами) по профессии в рамках программы подготовки (столбец 12). Данные по столбцу заполняются вручную. Сведения по всем договорам, заключенным с начала года по конкретной профессии/ специальности, заполняются нарастающим итогом. 
­ Количество человек, которые должны пройти обучение в рамках заключенных договоров (государственных/муниципальных контрактов). Данные по столбцу (ст. 13) заполняются вручную. Данные о численности (нарастающим итогом с начала года) должны исключать двойной счет.  
Таким образом, по каждому образовательному учреждению приводятся итоговые данные по всем профессиям/ специальностям и программам, которые будут реализованы по договорам, заключенным на момент формирования отчета, в разрезе объемов финансирования и количества граждан, которые пройдут обучение в рамках заключенных договоров.

3.2.3. Форма 4 (отчетная). Показатели обновления программ опережающего обучения 
Форма №4 направлена на выявление новых программ обучения и переподготовки, обеспечивающих кадровые потребности базовых отраслей экономики, оказывающих наибольшее влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации с учетом повышения производительности труда, снижения энергоемкости и материалоемкости продукции и других приоритетов; а также направленных на подготовку кадров для посткризисного периода и обеспечивающих кадровые потребности новых, не развитых ранее рынков труда. 
Данные, представляемые в форме, необходимо приводить в разрезе типов образовательных учреждений (учреждения НПО/СПО/ВПО/ДПО) по укрупненным группам специальностей. Предоставляемая информация систематизируется с использованием классификаторов ОКСО-2005 и ОКВЭД. Необходимо указать наименования укрупненной группы специальности (УГС) (ст. 2), код профессии по ОКСО (ст.3) и код получаемой профессии/ специальности в рамках подготовки по классификатору ОКВЭД (ст.4). 
Данные по столбцам 2-5 выбираются из автоматических меню. В столбце 2 в каждой строке выбирается из меню укрупненная группа специальностей, затем для выбранной УГС также из меню в столбце 5 выбирается наименование профессии/специальности. При этом столбец 3 заполняется автоматически. Столбец 4 заполняется также выбором кода по классификатору ОКВЭД из меню.
В форме следует привести следующие данные в соответствии с УГС, наименование которых проводятся в столбце 2:
­ Общее количество программ, по которым была осуществлена подготовка граждан в рамках целевой программы субъекта Российской Федерации по опережающему обучению в образовательных учреждениях соответствующего типа (ст. 6-9). Данные по столбцам заполняются вручную.
­ Количество программ опережающего обучения, разработанных в 2009 г. в образовательных учреждениях соответствующего типа (столбцы 10-13). Данные по столбцам заполняются вручную.
­ Доля программ, разработанных в 2009 г. в ОУ соответствующего типа от общего числа программ, по которым осуществляется опережающее обучение в образовательных учреждениях соответствующего типа. (столбцы 14 – 17). Данные по столбцам заполняются вручную.

3.2.4. Форма 6. (отчетная) Сведения о количестве граждан, завершивших обучение по программам опережающей переподготовки на момент подачи отчета.
Сведения, предоставляемые в форме № 6, необходимы для проведения текущего анализа хода реализации мероприятий целевой программы субъекта Российской Федерации по организации переподготовки кадров для инновационной экономики и сравнения данных с плановыми показателями формы № 5. Данные, представленные в форме, позволяют, в том числе, выполнить анализ качества и эффективности проводимой переподготовки с точки зрения затраченных средств и последующего трудоустройства обученных граждан. Строки таблицы заполняются по каждой профессии/ специальности и по каждому ОУ отдельно.
В форме представлены данные в разрезе профессий/специальностей (столбец 5), которые получат граждане после прохождения обучения. Данные представляются с указанием наименования укрупненной группы специальностей (УГС) (столбец 2) и кода профессии по ОКСО (столбец 3), а так же кода приобретаемой профессии/специальности по ОКВЭД. 
Сведения по столбцам 1 – 5 формируются системой автоматически с использованием данных плановой формы №5 и не требуют ручного заполнения. 
Для каждой профессии/специальности приводятся данные по общему количеству граждан, прошедших обучение (столбец 6), и лиц, прошедших обучение в образовательных учреждениях (столбец 7). Данные о численности обученных (нарастающим итогом с начала года) должны исключать двойной счет. Фактическая численность обученных формируется из копий документов, представленных образовательными учреждениями (организациями) на основании договоров с Центрами занятости (табель учета рабочего времени (посещаемости обучения), копии расчетно-платежных ведомостей, выписки из лицевых счетов, либо иные документы). Данные по столбцам 6,7 заполняются вручную.
Помимо этого необходимо представить следующие данные:
- Полное официальное наименование образовательного учреждения, на базе которого проводилось обучение (столбец 8). Данные по столбцу заполняются вручную. Внесенное один раз в систему наименование ОУ запоминается в специальном меню, и при внесении сведений по следующим строкам в разрезе профессий/специальностей, можно избежать повторного ручного набора наименования уже внесенного ОУ выбором его из выплывающего меню. 
­ Сведения об участии в конкурсных процедурах (столбец 9). Данные по столбцу выбираются из меню: «К – конкурс» - выбирается в случае, если с образовательным учреждением заключен государственный контракт на проведение опережающей переподготовки по итогам конкурсных процедур (запроса котировок) в рамках ФЗ-94; «Д - прямой договор» - выбирается в случае, если с образовательным учреждением заключен прямой договор с уполномоченной субъектом Российской Федерации организацией (органом) и/или предприятием и/или работниками на проведение опережающей переподготовки.
­ Местонахождение образовательного учреждения (столбец 10). Данные по столбцу выбираются из меню: СРФ – в том же субъекте Российской Федерации; ФО – в другом субъекте Российской Федерации, но в пределах того же Федерального округа; ДФО - в другом Федеральном округе.
­ Уровень образовательного учреждения (НПО, СПО, ВПО, ДПО) (столбец 11). Данные по столбцу выбираются из меню.
­ Уровень программ подготовки, дополнительной к которым является описываемая программа (программы начального профессионального образования (НПО), программы среднего профессионального образования (СПО) и программы высшего профессионального образования (ВПО)) (столбец 12). Данные по столбцу выбираются из меню.
­ Количество часов по программе, в рамках которой прошло обучение (столбец 13). Данные по столбцу выбираются из меню: от 500 до 1000 ч., от 1000 до 1800 ч.
­ Количество граждан, которое прошло переподготовку по профессии в данном образовательном учреждении по данной программе (столбец 14). Данные по столбцу заполняются вручную.
­ Стоимость обучения человека в конкретном ОУ по данной программе обучения (столбец 15). Данные по столбцу заполняются вручную.
­ Место трудоустройства граждан после переподготовки по профилю подготовки и их количество (столбцы 16, 17). Данные по столбцу заполняются вручную.
По каждой профессии представляются итоговые данные по численности граждан, прошедших переподготовку и трудоустроенным в инновационном секторе экономики по полученным профессиям/специальностям. Приводится общее количество граждан, прошедших обучение на момент подачи отчета и число трудоустроенных лиц по профилю подготовки в рамках опережающей переподготовки. Данные о численности (нарастающим итогом с начала года) должны исключать двойной счет. Графы и строки, в которых стоят кресты, заполнению не подлежат.

3.3. Организация подготовки отчетов (формы №№ 2-4,6) по результатам мониторинга должна осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, с использованием АСМП.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.