'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Зиннатуллина Эльмира Хайдаровна: Повышение квалификации на дистанционных курсах ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024

Зиннатуллина Эльмира Хайдаровна: Повышение квалификации на дистанционных курсах

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кичкетанская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан, учитель начальных классов.

Адрес: 422213, РТ, Агрызский район, с. Кичкетан, ул. Варзинская, 21.

Телефон: раб.: (885551)3-82-52

Электронная почта: warzi65@mail.ru

Тема работы: Повышение квалификации на дистанционных курсах.

Тематика обсуждения: Организация непрерывного повышения профессиональной подготовки работников системы образования с использованием форм дистанционного обучения.

Повышение квалификации на дистанционных курсах 

«Интернет – одно из величайших чудес века. С полным правом ее можно назвать шестым, информационным океаном (вслед за четырьмя естественными и пятым – воздушным - океанами Земли). Поэтому слово Интернет мы везде и пишем с заглавной буквы.

Получить образование, пользуясь возможностями Интернет и при минимуме живого общения с преподавателем можно. Такое образование раньше называлось заочным, сейчас, в соответствии со сменой технологий общения и введением активных ОИТ в обеспечение учебного процесса, оно модифицировалось и стало называться дистанционным.

Билл Клинтон, в своей иннаугурационной речи перед вступлением на второй президентский срок 20 января 1997 г. произнес: «Десять лет назад Интернет был таинственным уделом физиков. Сегодня это расхожая энциклопедия для миллионов школьников». Он привел цифру – 65% американских школ подключены к системе Интернет и обещал приложить все усилия, чтобы довести эту цифру к концу своего президентского срока до 100%.

Это было в 1997 году. Сейчас (в 2004 году) в США к Интернет подключены не только школы, но и уличные телефонные автоматы, кресла большинства пассажирских самолетов, столики в студенческих барах. Развита индустрия «сайтостроения» - заплати и получи личный сайт на свой вкус, заплати – и специалисты наполнят его какой угодно информацией со звуками, картинками, фильмами. Люди знакомятся друг с другом в Интернет, разглядывая сайты, которые сделали совсем другие люди.

Дистанционное обучение стало обыденностью и в российской деревне (если только там есть телефонная связь и электричество).

Учиться открыто и дистанционно – модно». [1]

В 2006 году впервые в районе прошла дистанционное обучение на  курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Особенности обучения младших школьников математике», г.Москва (http://edu.1september.ru/)/ В этом учебном году занимаюсь на этих курсах по русскому языку.

Дистанционная форма обучения и многолетний опыт взаимодействия «Первого сентября» с ведущими учеными, методистами, педагогическими работниками, проживающими в различных регионах России, позволяют предложить работникам образования для повышения квалификации передовые и оригинальные авторские методики «из первых рук» вне зависимости от места проживания слушателей и авторов учебных курсов.

По сравнению с обычными курсами повышения квалификации, эти имеют ряд особенностей. Прежде всего, они – дистанционные, заочные.

Вторая особенность – эти курсы комфортные. Можно работать над материалами столько, сколько требуется, в своем режиме, в своем темпе, выполнять контрольные работы в спокойной домашней обстановке, используя любую литературу.

Третья особенность – практическая направленность курсов. По окончании курсов слушатели выполняют практическую итоговую работу в своем образовательном учреждении, на своем рабочем месте.

Все предлагаемые дистанционные курсы имеют одну и ту же структуру: каждый курс состоит из 8 лекций, 2 контрольных и итоговой работы. В зависимости от конкретного курса, имеются два варианта учебных материалов:

  • брошюры (как правило, две брошюры, включающие лекции 1–4 и 5–8 соответственно);
  • брошюры + DVD (в брошюрах содержится текст лекций, на DVD – запись видеолекций).

 

Форма учебных материалов указывается в паспорте курса.

Все учебные материалы (лекции, контрольные и итоговая работы) доставляются слушателям по почте и выкладываются на сайте Педагогического университета.

Все слушатели могут задать вопросы, касающиеся организации процесса обучения либо содержания учебных материалов, в «личном кабинете» на сайте Педагогического университета. «Личный кабинет» предназначен для обеспечения быстрого взаимодействия обучающихся на курсах с администрацией и авторами учебных материалов. Также в «личном кабинете» отражена вся информация о текущем состоянии дел слушателя: даты поступления и отправки документов, учебных материалов, итоги проверки контрольных работ и др.

Каждый слушатель после зачисления на курсы получает все учебные материалы по почте и доступ в «личный кабинет». Затем в указанные сроки выполняет контрольные и итоговую работы и присылает их на проверку в Педагогический университет. На все контрольные работы авторы или их ассистенты пишут отзывы, которые также отправляются слушателям по почте. Приятно было получить положительные отзывы Ирэн Ильиничны Аргинской, автора учебников математики по системе Л. В. Занкова.

Удостоверение о повышении квалификации выдается в установленные сроки при условии, что все работы зачтены.

В лекциях излагается теоретический материал, сопровождаемый примерами, практическими рекомендациями, вопросами и заданиями для самостоятельной работы и ссылками на дополнительные источники информации. На проработку материала каждой лекции (учитывая время, требуемое для выполнения заданий и знакомства с дополнительными материалами) отводится не менее 6 часов.

Видеоматериалы и как с ними работать? Часть курсов содержит еще и видеоматериалы, которые являются дополнением к лекциям в брошюрах. В видеолекциях автор представляет комментарии, пояснения к тому или иному смысловому блоку, проставляет акценты, демонстрирует материалы, не вошедшие в брошюру. Поэтому, для более рационального использования всех учебных материалов, видеолекции рекомендуется просматривать после прочтения брошюр. А затем, уже после просмотра видеоматериалов, еще раз перечитать лекции. Тогда многие непонятные места прояснятся.

Вопросы и задания для самостоятельной работы составлены таким образом, чтобы акцентировать внимание слушателей на наиболее важных положениях каждой лекции. Поэтому, для лучшего усвоения учебного материала, необходимо выполнить и предлагаемые в конце лекции задания.

Контрольные работы предназначены для промежуточной аттестации слушателей и направлены на проверку фактических знаний, приобретенных слушателями в процессе обучения, и практических навыков, сформированных данным курсом. Кроме этого, задания контрольных работ носят еще и обучающий характер, т.к. помогают выделить ключевые моменты, систематизировать и обобщить учебный материал. Форма контроля существенным образом зависит от содержания курса, это могут быть тесты, творческие задания по разработке программы, учебного плана, занятия, урока и т.д. Все контрольные работы соответствуют материалу лекций, для их выполнения не требуется использования дополнительной литературы (если изначально, при объявлении курса, не было указано иное).

На выполнение каждой контрольной работы отводится 6 часов.

Итоговая работа. Итоговая работа выполняется слушателем в его образовательном учреждении и в обязательном порядке носит практический характер (отражает внедрение полученных в ходе освоения курса знаний и навыков в повседневную профессиональную деятельность). Итоговая работа, как правило, представляет собой обобщение материалов по всему курсу. Слушатель предоставляет в Педагогический университет не только материалы итоговой работы, но и акт о внедрении новых педагогических технологий, заверенный администрацией учебного заведения или органом управления образования. На подготовку и выполнение итоговой работы отводится не менее 12 часов.

Возможность консультаций в личном кабинете. При необходимости каждый слушатель имеет возможность получить консультацию по тем или иным вопросам курса в «личном кабинете».

Контрольные и итоговая работы оцениваются по системе «зачет/незачет». Слушателям, получившим «незачет», предоставляется возможность выполнить одну повторную работу. Проверка работ производится авторами курсов или их ассистентами.

При выполнении заданий контрольных и итоговой работ слушатели должны продемонстрировать знание лекционного материала (при ответах на вопросы теоретического содержания) и умение применять его на практике (при выполнении практических заданий).

Ответы на вопросы должны соответствовать заданиям, сформулированным в контрольной работе. Материалы, не соответствующие заданиям контрольной работы, не принимаются.

К выполненным заданиям необходимо приложить заполненный бланк, который высылается вместе с брошюрами и заданиями контрольных работ.

Ответы на тестовые задания заносятся в таблицу, которая напечатана в бланке. Практические задания должны быть выполнены на отдельных листах в печатном виде.

К итоговой работе прилагается Справка (акт о внедрении), заполненная и подписанная в образовательном учреждении (или в методкабинете города или района).

Итоговым документом является удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации, выдаваемое Педагогическим университетом «Первое сентября» и Факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество слушателя, название курса, нормативный срок освоения (72 часа), тема итоговой работы.

Удостоверения высылаются слушателям, успешно окончившим курс (получившим «зачет» за две контрольные и итоговую работы). [2]

Организует дистанционные курсы Центр дистанционного образования «Эйдос» с 1998 года. Могут участвовать школьные учителя,  которые заинтересованы в повышении своей квалификации, в освоении современных методик и интернет-технологий (http://www.eidos.ru/courses/index.htm).

Очень удобно пройти курсы, (познакомилась, хочу записаться) организованные на сайте дистанционного образования Mogallim Центром дистанционного обучения Института развития образования Республики Татарстан (http://mogallim.ru/).

 

  • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 150 с.
  • http://edu.1september.ru/Дистанционные курсы. Общая информация.
  • (http://www.eidos.ru/courses/index.htm).
  • (http://mogallim.ru/).
  • :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .