'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Учителя уходят на рынок ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024

Учителя уходят на рынок

В основу нацпроекта «Образование» положена концепция «точечного» финансирования отрасли. Это значит, что много денег получат только лучшие учителя, школы и вузы. Не попавшим в их число 99% учителей остается, чтобы прожить, торговать на рынке.

В понедельник в Госдуме прошли парламентские слушания по первым итогам выполнения национального проекта «Образование». В течение трех часов проблему рассматривали со всех сторон – государственной (министерской), политической (депутатской) и практической (представители образовательного сообщества и регионов). «Надо, чтобы каждый увидел свой чемодан – кому что нести»,– задал тон обсуждения глава думской фракции «Единая Россия», негласно курирующей в нижней палате парламента сферу образования, Олег Морозов. Чемодан оказался без ручки: о том, чем на самом деле стал для отечественного образования одноименный нацпроект, участники слушаний так и не договорились.

По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, «главной задачей нацпроекта точно не являлась раздача денег».

На самом деле, по словам министра, «он должен был снять некоторые системные психологические барьеры и мотивировать инновации в сфере образования». И по обеим линиям нацпроект выполняется успешно, заверил он. Во-первых, участвуя в конкурсах, сотни вузов и тысячи школ едва ли не впервые составили инновационные программы собственного развития, и «очень приличные». (Да и добровольная, проведенная в обмен на гранты самомодернизация гораздо эффективнее административного реформирования, справедливо полагают в министерстве.) Во-вторых, Минобрнауки радует, что «через нацпроект образование стало общественным делом – в отборе победителей конкурсов впервые приняли участие не одни чиновники, а сотни общественных организаций» и поучаствовали более 200 тыс. человек. Да и раздача грантов идет быстрее, чем было запланировано. В частности, отметил министр, с опережением графиков началось награждение самых инновационных вузов (20%) и школ (10%).

Более того, раздача поощрительных призов продолжится. Ко Дню учителя (начало октября 2006 года) получат гранты 10 тыс. лучших учителей, а также (до конца года) – 5 350 представителей талантливой молодежи, пообещал он. В скором времени поощрять рублем станут не только отдельные физ- или юрлица, но целые регионы. По словам Фурсенко, сейчас прорабатывается вопрос о господдержке целых регионов, снискавших славу передовиков модернизации образования. На эти цели, сообщил министр, из госказны выделены значительные средства: только за несколько последних лет бюджет образования увеличился в 7 раз и превысил в 2006 году 35 млрд руб.



Тем не менее большинство участников образовательного процесса этих миллиардов так и не почувствуют.

Прежде всего, как подчеркнула глава думского комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерина Лахова, из нацпроекта, а значит, и из дополнительного финансирования полностью выпали работники детских садов и яслей, преподаватели кружков и спортивных секций, школьные библиотекари. Здесь сохранилась самая низкая оплата труда в сфере образования, и люди не идут на эти должности. Результаты уже сказываются: количество детских дошкольных учреждений сократилось настолько, что в оставшиеся, особенно в крупных городах, выстраиваются громадные очереди. Школьные библиотеки тоже исчезают или превращаются лишь в пункты выдачи школьных учебников.



Между тем, по последним данным, по уровню начитанности российские школьники 7–8-х классов опустились на 33-е место из 40 развитых стран мира, сообщила Лахова.

Да и учителя, формально получившие прибавку к жалованию, сильно отстают в росте зарплат от своих вечных конкурентов – врачей, напомнил глава профильной комиссии Общественной палаты, ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов. Средняя зарплата врача после всех прибавок дошла сейчас до $500, в то время как учитель получает вдвое меньше. Не удивительно, что лучшие специалисты в образование не идут, а его качество падает, и особенно заметно – в математике, русском языке и в истории, отметил он. «Для того чтобы выровнять положение, средств, предусмотренных нацпроектом «Образование», недостаточно»,– подчеркнул Кузьминов.

Чтобы решить эту проблему, надо увеличить зарплаты всем учителям, а этого-то нацпроект, нацеленный на «точечное» финансирование образования и не предусматривает. Как подчеркивают его оппоненты, против грантов как таковых никто не возражает. Однако ориентироваться только на них в условиях, когда бюджет покрывает лишь 40% потребности образования, нельзя.



По выбранном модели гранты получат лишь 2% вузов и меньше 1% учителей.

«В таких условиях гранты закрепляют неравенство прав на образование, а оно, по мнению международных экспертов, и так подошло в России к опасной черте»,– отметил первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.

Отказывая в финансировании образования, власти ссылаются на отсутствие денег, а только потери стабфонда за счет инфляции в 2005 году превысили весь образовательный бюджет страны, подчеркнул на слушаниях депутат Госдумы Сергей Глотов.



Учителя же тем временем выживают как могут.


Нижегородские, например, продают на рынке колготки, а иногда, по словам учителя с 26-летним стажем и одновременно депутата местного законодательного собрания Валентины Аристовой, и наркотики.

http://www.gazeta.ru/education/2006/07/04_a_690069.shtml

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.