'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Никитин: есть проблемы с ведением курса по основам религиозных культур ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024
.

Никитин: есть проблемы с ведением курса по основам религиозных культур

С апреля 2012 года во всех российских школах начнут преподавать курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), который в течение двух лет проходил апробацию в 21 регионе. О том, готовы ли школы к его введению, в интервью РИА Новости рассказывает президент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Эдуард Никитин.

- Эдуард Михайлович, два года ваша академия занималась подготовкой тьюторов, которые, в свою очередь, готовили учителей в 21 регионе к преподаванию курса по основам религиозных культур и светской этики. Какова готовность школ страны к введению нового курса? Директора некоторых московских школ утверждают, что ничего еще о нем не знают.

За два прошедших года создана модель - мы знаем, как вводить этот предмет. Но надо понимать: сегодняшняя ситуация отличается от ситуации двухлетней давности, когда принимались решения об апробации.

Два года назад была внятная позиция государства по отношению к этому предмету - были выделены средства на повышение квалификации, подготовку тьюторов, издание учебников, методической литературы. А сейчас вся ответственность, в том числе финансово-экономическая, по введению этого предмета переложена на местные бюджеты, а конкретно - на бюджеты школ. Региональные и муниципальные власти должны будут найти средства на повышение квалификации учителей, учителя - на приобретение книг, родители - на покупку учебников.

Той государственной заинтересованности, какая проявлялась в целевом финансировании два года назад, сейчас почему-то нет. При этом речь идет совсем о других масштабах. Если в апробации курса участвовал 21 регион - всего 10 тысяч школ, 15 тысяч учителей, 40 тысяч школьников, то сейчас порядок цифр другой: новый курс появится дополнительно в 37-40 тысячах школ, его будут изучать еще 800 тысяч школьников и для этого необходимо обучить 50 тысяч учителей.

Причем если мы готовили 1000 тьюторов, и один тьютор обучал 15 учителей - это вполне нормально. Сейчас же в планах Минобрнауки предусмотрена подготовка 500 тьюторов на 50 тысяч учителей. И тьюторов должны подготовить уже до нового года, а в феврале-марте они начнут работать с учителями.

- А это реально - с учетом того, что для большинства учителей материал курса принципиально новый?

- Риск того, что учителя не поймут этого курса по содержанию, всегда осознавался. Ни в педвузах, ни в школе подобная тематика прежде не изучалась. А материал, прямо скажем, непростой.

Тут важен уровень готовности учителей к восприятию этого сложного предмета. Как правило, такая готовность выше у учителей истории или литературы - у них более основательная базовая гуманитарная подготовка. Но за два года мы увидели, что 60 процентов тех, кто преподает этот предмет, - учителя начальных классов. Поэтому, на мой взгляд, проблема организации повышения квалификации становится ключевой. И самые большие риски связаны фактически с нехваткой времени на обучение.

Да, появился за два года новый ресурс - 21 регион, где проходила апробация курса. Опыт этих регионов надо использовать. Но ведь прежде надо продумать, как одна территория сможет принять учителей из другого региона, что это будут за стажерские площадки.

- А как обстоит ситуация с учебниками? В свое время были сложности из-за того, что их писали в сжатые сроки.

- Все учебные материалы есть. Ревизии и переделки учебно-методических комплектов не потребуется. Есть необходимость некоторой доработки в части упрощения формулировок - например, учебник по светской этике оказался очень сложным, - и эта работа проводится.

- Курс вели в последней четверти четвертого класса и в первой четверти пятого класса. Как показала практика, это удобно?

- Лучше было бы не разбивать курс, а вести его полностью, например, в четвертом классе. Поскольку чаще всего уроки ведут учителя начальных классов, не все потом решают продолжать курс в пятом классе. И, по-моему, достаточно не двух часов в неделю, как сейчас, а одного. Учителям сейчас очень много приходится готовиться к урокам, курсом повышения квалификации ограничиться невозможно, и подготовка к каждому уроку занимает три - четыре часа. Это большая нагрузка.

- Есть ли у родителей или школ возможность отказаться от уроков ОРКСЭ? Министр Андрей Фурсенко в одном из интервью говорил, что во время апробации такие прецеденты были.

- Единичные случаи, когда родители отказывались от этого предмета, действительно были. Речь идет о малокомплектных школах, где у школьников не было реальной возможности выбора одного из модулей, и тогда они решали не посещать курс вообще. Но сейчас согласно приказу Минобрнауки этот предмет станет частью федерального базисного учебного плана, обязательного к изучению. А это значит, родители и школьники не смогут отказаться от курса - это все равно что прогуливать занятия. Но возможность выбора одного из предложенных модулей, конечно же, сохранится.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости

Источник: http://ria.ru

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.