'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Синдром поступления ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024

Синдром поступления

Потенциальному «магистру делового администрирования», находящемуся на стадии принятия решения «идти или не идти на МВА, и если идти, то куда и когда», можно только посочувствовать. На него одновременно обрушиваются обещания маркетологов различных бизнес-школ, советы друзей и коллег («больших специалистов» в этом вопросе), склоняющих, конечно же, «идти, и чем быстрее, тем лучше, а чем дороже, тем, естественно, качественнее». Проигнорировав увещевания друзей, коллег и тех, кому платят за привлечение студентов в бизнес-школы, остается полагаться на информацию в деловых журналах. Она, казалось бы, должна быть самой достоверной и непредвзятой. Однако статьи зачастую написаны выпускниками факультетов журналистики, которые постигли искусство как можно более яркого представления материала, но сами ни дня не проучились в бизнес-школе и о сути бизнес-образования узнали из вторичных источников или от тех же маркетологов бизнес-школ.

Другая проблема — устаревшая информация. Мода, а вместе с ней и резкое увеличение спроса на программы МВА, достигла пика в конце 90-х, когда многие стремились обогатить свое резюме, чтобы выше котироваться на рынке труда и выделиться в условиях перепроизводства «специалистов-экономистов». Но несколько лет назад вдруг выяснилось, что нашей стране не требуется столько МВА-выпусников, сколько их расплодилось за это время, да и компании не в состоянии удовлетворить их зарплатные требования.

Вследствие избыточного количества и, как показал опыт, не всегда высокого качества (если речь идет о «средних» школах) выпускники МВА утратили свою уникальность. Как следствие, они «упали» и в цене, и в глазах работодателей. Поэтому, пролистывая аналитические статьи, особенно в Интернете, имеет смысл обращать внимание на время выхода материала в свет, так как информация, скорее всего, будет соответствовать духу времени и «продвигать» или «развенчивать» чудодейственность программ МВА в зависимости от принадлежности к первому или второму временно’му периоду.

И школы, и слушатели постепенно приходят к выводу, что МВА не панацея и далеко не из каждого человека, попадающего в руки даже самых умелых преподавателей, можно вытесать этакого суперуправленца, готового прийти на любое предприятие, засучить рукава и моментально приняться за решение стратегических задач. Кто-то откроет все двери и без диплома МВА, а кому-то и самая лучшая программа не поможет.

Бить точно в цель
В наши дни оформился новый взгляд на проблему to be MBA or not to be: программа МВА, на которую набирают «свежих» выпускников вузов, теряет всякий смысл и ничем не отличается от магистратуры (MA или MSc) по общему менеджменту или другим бизнес-специальностям. Ведь основное отличие последних программ от МВА состоит в том, что при приеме чаще всего не требуется управленческий опыт работы, а следовательно, и контингент слушателей формируется соответственный. На МА и MSc приходят не директора и управляющие компаниями, а менеджеры — младшие и среднего звена, возможно, с опытом управления, но не заводом, а небольшим отделом со скромным бюджетом.

Многим раздумывающим о МВА на самом-то деле нужна именно такая программа. Есть и магистерские программы, на которые могут взять без опыта работы, но с высшим образованием в соответствующей области. Качество обучения в магистратуре по бизнес-специальностям обычно не хуже, чем на МВА, поскольку занятия зачастую проходят в той же бизнес-школе и ведут их те же профессора.

Сами выпускники вузов, не без влияния «агитационной» работы избирательных бизнес-школ и рекрутеров, постепенно осознают, что отдача от вложения в МВА будет тем выше, чем больше у них менеджерский стаж работы и реальная потребность в систематизации накопленных за время практики знаний.

Однако еще есть и те, кто не понимает этого. Отсюда, с одной стороны, «всеядные» школы, а с другой — их основные клиенты, зеленые выпускники, не находящие работу, на которую рассчитывали, выкладывая большие деньги за диплом МВА. Ибо приличные работодатели прекрасно осознают практическую непригодность теоретиков делового администрирования с абсолютным отсутствием опыта управления людьми, компанией или каким-либо ее подразделением.

Не панацея от всех бед
Если верить российским работодателям, то МВА — не необходимое, и уж подавно не достаточное условие назначения на заветную позицию. Скорее всего, «необходимым и достаточным» в первую очередь является управленческий опыт, причем желательно в конкретной отрасли. Чем его меньше, тем выше вероятность, что CV нужно подкреплять солидным параграфом «образование». Чем его больше, тем равнодушнее работодатель смотрит на дипломы, в частности, на наличие степени МВА.

Полученное в бизнес-школе образование не должно переоцениваться. Оно, скорее, способ завязать нужные знакомства «международного масштаба» (об этом говорит подавляющее большинство выпускников), структурировать уже имеющиеся знания, научиться принимать решения более оперативно и т.д. В конце концов, это возможность взять двухгодичный тайм-аут и подумать о том, «что делать со своей жизнью дальше».

Наиболее актуальный вопрос последних лет, терзающий аппликантов и студентов западных школ: а «работают» ли вообще «западные» знания и навыки в России? Вот что думают об этом выпускники. Во-первых, экономические закономерности и методы имеют универсальный характер, вне зависимости от того, где они используются, в условиях развитого или развивающегося рынка. Во-вторых, аналитические, финансовые методы, способы анализа ресурсов, планирования и контроля вполне применимы и в России.

Вместе с тем сами по себе методы управления, прививаемые в бизнес-школах, не учитывают особенности ведения бизнеса в России: высокий уровень коррупции и слабую судебную систему, «русский национальный характер» и постсоветское культурное наследие (желание получить «все и сразу», неспособность ставить амбициозные, но достижимые цели, низкую производительность труда, склонность к государственному патернализму). Плюс «физические» барьеры: относительно слабо развитые телекоммуникации, а зачастую и плохая техническая оснащенность (что актуально для регионов).

В общем и целом, «западные» знания вполне применимы в России. Однако источником этих знаний может быть не только программа МВА, но и просто магистратура (МSc или МА) в хорошей зарубежной бизнес-школе.

Где МВА жить хорошо?
У российских выпускников западных школ есть разные варианты трудоустройства на Западе. Если это не self-employment — собственное дело, существует вероятность: а) устроиться в западную компанию на высокую должность, например, для развития восточно-европейского направления; б) попасть в компанию (например, консалтинговую), целенаправленно набирающую выпускников МВА-программ, которым приходится начинать с младших менеджерских позиций, но с достаточно солидными стартовыми окладами.

Что происходит в России? По наблюдениям консультанта консалтинговой группы «КОНСОРТ» Антона Сычева, наших работодателей условно можно разделить на три большие группы, в каждой из которых сложился свой взгляд на найм выпускников МВА. К первой относятся компании, ориентированные на глубокую оптимизацию различных участков своей деятельности, как правило, в силу высокой конкуренции на определенном рынке. Чем выше уровень задач компании и значимость позиции, на которую нужен специалист, тем жестче требования к кандидатам, в том числе по наличию и «качеству» диплома МВА.

Второй подход присущ компаниям, которые строят свою политику отбора персонала на основе оценки конкретного опыта работы, достижений и личных качеств будущих сотрудников. В таких компаниях МВА будет плюсом, подтверждением системности знаний кандидата и его подходов к решению задач. Но решающим аргументом диплом не станет.

Третья группа — компании, которые «обжигались» на специалистах с дипломом МВА, либо компании с определенной кадровой политикой (излишнее образование работников вредит «единоначалию» или создает реальную конкуренцию определенному кругу управленцев).

По наблюдениям старшего консультанта RosExpert Марины Ялымовой, МВА наиболее востребованы в четырех секторах. Это в первую очередь промышленность. Время, когда нужно было выгодно купить, «упаковать» и еще выгоднее продать предприятие, миновало, на первый план вышло эффективное управление. Во-вторых, это банковские структуры, страховые и инвестиционные компании, фонды прямых инвестиций. Третий сегмент — рынок девелопмента, где ощущается абсолютный недостаток топ-менеджеров. Четвертая сфера — ритейл.

Владимир Фальцман, ректор Российско-немецкой высшей школы управления АНХ при правительстве РФ: «На мой взгляд, идти на программу МВА имеет смысл человеку с менеджерским опытом работы не менее пяти лет. Этот шаг особенно важен для выпускников технических и других неэкономических вузов. Российская бизнес-школа (по крайней мере, элитная) предпочтительней зарубежной, так как западная теория менеджмента здесь адаптирована к экономическим условиям нашей страны, к отечественной практике. Но как узнать, действительно ли это так? Косвенным подтверждением служат публикации преподавателей и общий стаж работы школы на рынке бизнес-образования. Об этом говорит и наличие постоянных корпоративных клиентов. При этом не следует думать, что высокая цена программ — гарантия качества».

Юрий Тазов, директор по маркетингу Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ, президент МВА-сообщества www.mba.su: «МВА на Западе — это многочисленный класс управленцев, своеобразная каста «белых воротничков». Получить хорошее место, не имея степени МВА престижной бизнес-школы, проблематично. В России же выпускников МВА всего около 25 тыс., при потребности 10–15 тыс. ежегодно. Конечно, миллионерам и менеджерам от Бога учиться на программе МВА ни к чему, а вот всем остальным — желательно. Это оказывает колоссальное влияние на человека. По статистике, 53% выпускников МВА увеличивают свои доходы более чем на 25%. При этом выпускники отечественных бизнес-школ более востребованы на рынке. Вся их подготовка строится на российском материале и опыте ведения бизнеса. Ментальность, обычаи делового оборота и правовая среда нашей страны являются ключевыми факторами».

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.