'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Болотов: общественным дисциплинам нужен другой учитель ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024

Болотов: общественным дисциплинам нужен другой учитель

За переподготовку и повышение квалификации работников образования сегодня берутся не только педвузы и специализированные институты, но и многопрофильные университеты. Перспективы выпускников финансируемых государством  магистерских программ для учителей и образовательных менеджеров, реализуемых в Высшей школе экономики, в интервью РИА Новости оценил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.
- Виктор Александрович, одна из магистерских программ НИУ ВШЭ адресована директорам школ. Каких знаний и навыков требует их образование?
- Во всем мире не утихает дискуссия, кто же такой директор школы – старший учитель или менеджер? В России сейчас побеждает вторая позиция: после принятия 83-го закона директор сам должен планировать работу школы как самостоятельной финансовой структуры. От финансирования уроков государство переходит к финансированию заказа, и дальше директор сам решает, как выполнить предписанное стандартом. Менеджерские навыки необходимы не только директору, но и всем, кто стоит выше него в административной команде.
В педвузах отмечены лишь примеры обучения менеджеров в рамках второго высшего образования – чаще всего с использованием дистанционных форм, и качество здесь нередко вызывает нарекания. А в Вышке задействован не только потенциал университета (программа межфакультетская, и привлекаются преподаватели с факультетов менеджмента, экономики и прочих), но и ведут мастер-классы директора успешных школ, к примеру, Ефим Рачевский.
- Еще одна магистерская программа предназначена для учителей общественных дисциплин. В чем ее специфика?
- Традиционная подготовка учителей общественных дисциплин тоже заслуживает нареканий. Представление об истории – зачастую упрощенное, о дидактике – устаревшее, и появление новых стандартов требует принципиально другого учителя в этой области. Он должен подводить ребят к рассуждению, сравнению первоисточников, выработке учащимися своей точки зрения. Для всего этого требуется не упрощенное изложение гуманитарных дисциплин, а другая дидактика – ситуация диалога, когда ошибке можно радоваться: ребенок учится формировать и объяснять свою позицию, и это повод для вовлечения в разговор остальных детей – почва для интерактивного обучения.
При часто скептическом отношении к методистам нужно вместе с тем понимать: далеко не каждый учитель имеет время, чтобы изыскивать методические приемы, свои ноу-хау. Поэтому нужно общаться с авторами методик, технологий преподавания, и такие люди как раз преподают на этой программе. Магистерские выпускные работы могут быть посвящены именно методикам.
- Третья магистерская программа готовит специалистов по измерениям в образовании. Это тоже альтернатива имеющемуся опыту?
- Нет, в этом вопросе опыта в российском образовании вообще нет. Подготовка специалистов по теории измерения, при поддержке Всемирного банка и зарубежных университетов, в России ведется только в двух вузах: НИУ ВШЭ и Московской высшей школе социальных и экономических наук. Партнер Вышки – американский университет, Шанинки – британский, а российская команда преподавателей единая. Очень непросто работать с зарубежными текстами, требования к магистрантам высокие – знание иностранных языков, математики.
Десять лет назад в России ввели ЕГЭ, завершается эксперимент по государственной итоговой аттестации девятиклассников в форме тестов, и, очевидно, в следующем году он станет нормой. Поэтому специалисты, владеющие современными подходами к педагогическим измерениям, будут востребованы на всех уровнях – от федерального до школьного.
- И, наконец, последняя программа, какую открыла Вышка, – для менеджеров в сфере высшего образования. Кого она заинтересует?
- Честно скажу: программа амбициозная, но, к сожалению, потребность в специально обученных менеджерах большинством наших университетов не осознается. Есть единичные примеры перехода вузов в статус автономных учреждений, а если вуз остался традиционным бюджетным учреждением, то смету ему по-прежнему «спускают сверху». Роль менеджера сводится к латанию дыр: математики денег не зарабатывают, давайте у юристов возьмем на учебники для математиков. Тришкин кафтан – никакого планирования.
Более того: в России сегодня проводится много конкурсов для вузов, они получают серьезное дополнительное бюджетное финансирование, и мне приходилось читать больше половины заявок на участие. Это просто кальки с английских аналогов, нет ответов на элементарные вопросы: кто ваши конкуренты в сфере образования, по научным грантам… Поэтому подготовка менеджеров для высшей школы – это программа для амбициозных университетов, где мыслят мерками дня даже не завтрашнего, а послезавтрашнего. Действующий проректор на эту программу не пойдет, у него и так все получается. Пойдут скорее молодые ребята, кому полученные знания позволят осуществить очередной шаг в развитии вуза. Но приживаться в своих вузах им будет непросто – для большинства они окажутся «слишком умными»...

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Источник: http://rian.ru/edu_analysis/20110608/385753973.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.