Павлова О. Ю.: Формирование методического сообщества специалистов по системе оценки и управления качеством образования Управление – универсальное явление, распространенное и в природе, и в обществе. Управлять можно лишь тогда, когда удается влиять на мысли, чувства, интересы, желания и стремления людей, реализовать их способности, творческий потенциал(1,2). Управлять коллективом педагогов-психологов, имеющих ряд профессиональных особенностей и сложно и интересно вдвойне, а тем более работать над повышением качества деятельности педагогов-психологов в условиях повышения профессиональной компетентности всех педагогов ОУ и введения государственных стандартов второго поколения(я являюсь руководителем РМО 5 лет). подробности
|
Коротаева Л.А.: Система управления развитием сотворчества в повышении качества образования
На этапе модернизации образования очень важным является грамотное, эффективное управление школой. Характерной проблемой управления для многих руководителей школ является множество разнообразных мероприятий с педагогами, родителями, учащимися, не объединенных одной целью, одной темой, отсюда, разных по содержанию. Будучи разрозненными, их действия похожи на действия героев басни Крылова, которые не приносят удовлетворенности конечными результатами: большая методическая работа - «лебедь», не меньшая - с родителями и учащимися - «рак», административный контроль с совершенно другими задачами - «щука». Мы понимали, что необходимо создать систему управления, отличающуюся целостностью, эффективностью, творчеством совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей - реальных участников учебно-воспитательного процесса.
Совместная творческая деятельность в гимназии начата со времен становления и развития воспитательных систем - содружество старших учащихся и младших, коллективных творческих дел, построенных на научных работах И.П. Иванова, В.А. Караковского, М.М. Поташника, В.И.Андреева и других. подробности
|
Якупова Р. Р.: Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя Одного древнегреческого мудреца спросили: «Почему вы не расстраиваетесь, когда проигрываете спор? ” Мудрец ответил: “ Если бы я спор выиграл, то так и остался бы с тем мнением, которое у меня уже было. Проиграв же спор, я избавился от своего заблуждения и приобрел чью-то истину ” Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Бернард Шоу подробности
|