'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Разработка урока по «основам безопасности и жизнедеятельности» в 10 классе ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024
" . "

Разработка урока по «основам безопасности и жизнедеятельности» в 10 классе

В  экстремальной  ситуации  каждый  человек должен  уметь  оказать  помощь  себе  и  своим близким,  сохраняя  выдержку  и  хладнокровие, а для этого ему необходимы знания, часть, которой содержится в данной методической разработке.  Данная  работа  представляет  собой презентационный материал по оборонно-спортивному циклу с применением информационно-коммуникативных технологий.
Первая  часть  содержит  в  себе  презентацию  методики  преподавания  урока  по  курсу  основы  безопасности  жизнедеятельности,  в  которой  формулируются  все  его  этапы: тема,  задачи  урока  (основные  вопросы), цели  урока  (обязательный  минимум  знаний), оборудование  и  дидактический  материал (http://www.openclass.ru / stories / 194343, http://www.openclass.ru / lessons / 194341).
Вторая  часть  состоит  из  презентации  урока,  которая  используется  педагогом  непосредственно  в  процессе обучения. Презентация включает в себя гиперссылки  на  конспект  урока,  презентацию  урока, трехуровневую  систему  входных  и  выходных тестов, видеофильм и обучающее видеопособие (http://www.openclass.ru / weblinks / 194550).
Особенностью  данного  учебно-методического материала является то, что предлагаемый материал может быть использован учителями не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Предназначено  педагогам  по  обучению  основам безопасности жизнедеятельности, инструкторам ОБЖ, общественным инспекторам по охране труда и технике безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ  И РАСЧЕТ УЧЕбНОГО ВРЕМЕНИ
Вводная часть (8 минут)
1. Приветствие.
2. Проверка посещаемости.
3. Объявление темы урока, целей
4. Проверка домашнего задания.
4.1 Действия учащихся при ч / с техногенного характера  (тестовые  задания  по  уровню  сложности).
4.2 Показ слайдов с ответами.
4.3 Самоконтроль (сравнение и выставление оценок учениками).
4.4 Контроль, выставление оценок.
4.5 Вывод по опросу.
Основная часть (32 минуты).
1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
—  Просмотр ролика: «Я видел тот свет…»
—  Опыт с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.
2. Ориентация на научность, сознательность, связь теории с практикой.
—  Просмотр ролика: «Оказание первой доврачебной помощи внезапнойостановке  сердечной  деятельности  и  дыхания».
—  Опыт с ручкой (от чего зависит успешность оказания помощи?)
3. Практическая часть.
—  Отработка приемов оказания ПМП на манекене «М-3» (педагог)
Закрепление нового материала
1. Помощь капитанов (работа с манекеном)
2. Работа по группам (1, 2, 3 спасателя)
3. Тестовые задания по группам:
—  Рыцари; Мушкетеры; Джентльмены.признаки клинической смерти (Ж)признаки биологической смерти (З)алгоритм выполнения ПМП (К)
—  Опрос по терминам
Заключительная часть (5 минут)
1.  Напоминаю  тему  урока:  Оказание  первой доврачебной помощи при внезапной остановке сердечной деятельности и дыхания.
2. Цель и задачи: Научиться на практике оказать  ПМП  при  внезапной  остановке  сердца  и дыхания
3. Краткий разбор урока.
4. Выставление оценок.
5. Домашнее задание.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Проведения урока  с учащимися 10 класса по ОБЖ
Раздел программы № 2. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»
Содержание  раздела  № 2.1.  «Основы  медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи».
Тема № 1. «Оказание первой доврачебной помощи  при  внезапной  остановке  сердечной  деятельности и дыхания».
Цель урока:
Обучения — Ознакомить с приемами оказания ПМП.
Воспитания  —  формирование  чувства  ответственности за жизнь окружающих людей.
Развития — практических навыков и умений оказания первой доврачебной помощи.
Учебные вопросы:
1.  Алгоритм  действий  по  спасению  жизни  и сохранению здоровья пострадавшего.
2. Сердечно-легочная реанимация
3. Практическая работа по оказанию ПМП на робот — манекене «Максим-3».
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: частично-поисковый
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: кабинет ОБЖ
Руководство  и  пособия:  Медицинская  энциклопедия  «Оказание  ПМ  и  первой  реанимационной  помощи»  2006  г.,  учебная  программа курса ОБЖ.
Материальное  обеспечение:  программа, конспект урока, робот-манекен «Максим-3», компьютер, мультимедиа, дидактический материал.
№ 1.  Тема  нашего  урока:  «Оказание  первой доврачебной помощи при внезапной остановке сердечной деятельности и дыхания»
На этом уроке мы с вами научимся на практике оказывать первую доврачебную помощь человеку, у которого остановилось дыхание и сердечная деятельность.
2. Прежде чем приступить к изучению нового материала  проверим  уровень  подготовки  домашнего  задания,  усвоения  ранее  изученного материала.
3. Раздаю тестовые задания по уровню сложности. (напоминаю правила ответов на тесты и даю время 1 минуту)
4. № 2. Показ слайдов с ответами. Самоконтроль  и  проставление  оценок.  (подписывают ФИО и сдают на проверку).
5. Поднимите руки, кто ответил  на «5»?
                                                на «4»?
                                                на «3»?
6.  Результаты  тестирования  подтверждают успешность усвоения пройденного материала и мы можем перейти к изучению новой темы.
7. Прежде чем начну, объяснять новую тему, ответьте на вопрос…
Какая главная задача стоит перед нами в случаи техногенной аварии и катастрофы?
…………………. спасти — ЖИЗНЬ (ученики)
№ 3.  Правильно.  Еще  древние  говорили: «Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть «Всё»…»
Приведу некоторые цифры, чтобы нам понять глубину проблемы. На дорогах страны ежегодно гибнут свыше 40 тысяч человек, из них 16 % детей, т. е. 4 дивизии. В том числе,60 % из-за несвоевременной оказанной помощи.
Жизнь  является  самой  дорогой  ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего  существования  на  протяжении  отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека — сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.
Нередко  сохранение  собственной  жизни  и жизней  своих  близких  оказывается  зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях,  готовности  к  любым  неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности для сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.
Где  бы  вы  ни  оказались,  одни  ли,  с  друзьями или семьей, по дороге на работу, на отдыхе или  дома,  всегда  помните,  как  много  в  жизни нелепых и фатальных случайностей, где ошибка или  промедление  может  привести  к  трагедии. И если вы попали в такую ситуацию или стали ее невольным  свидетелем,  не  паникуйте  —  ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизни.
Поэтому  полезно  и  даже  необходимо  знать эти основы и уметь ими воспользоваться!
№ 4.  Жизнь  —  дыхание,  ибо  пока  в  теле пребывает дыхание, до той поры пребывает жизнь!
«Сокровенное знание»
Ребята!
Задержите, пожалуйста, на время дыхание.
Вот видите, как трудно без воздуха, находящемуся в сознании, а человек в бессознательном  состоянии  не  может  контролировать  этот процесс, и ему нужна экстренная помощь, оказавшегося рядом.
Процесс умирания человеческого организма не является мгновенным. В этом процессе выделяют 2 периода:
—  Период клинической смерти (период обратимости)
—  Период биологической смерти (необратимости) вернуть к жизни практически не возможно.
С момента остановки дыхания и сердечной деятельности в организме начинаются процессы, носящие  характер  обратимости,  протекающие не  более  5  минут.  В  первую  очередь  страдают клетки  головного  мозга  наиболее  чувствительные к недостатку кислорода № 5 (гипоксия).
1.Крайне важно для пострадавшего выявить симптомы клинической смерти:
а.  Бессознательное  состояние.  Зрачки  расширены, не реагируют на свет. Дыхание отсутствует  (при  поднесении  зеркальца  ко  рту  или  к носу оно не запотевает, грудная клетка не смещается). Пульс нитевидный или не прощупывается (на сонных артериях)
2.Поэтому  обнаружив  человека  в  таком  состоянии, нужно не теряя ни минуты приступить к реанимационным, мероприятиям.
Фундаментальное  значение  имеет  последовательность оказания ПМП:
№ 6.
А — обеспечение проходимости дыхательных путей.
В — проведение искусственного дыхания.
С — восстановление кровообращения.
Сейчас вашему вниманию будет продемонстрирован  фильм,  прошу  Вас  внимательно  просмотреть правила обеспечения проходимостидыхательных путей и проведения ИВЛ
№ 7. Демонстрация ФИЛЬМА
Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца  обычно  выполняются  одновременно. Если помощь оказывают два человека, то после одного вдоха, выполняемого первым, производится  5  надавливающих  движения  на  грудину вторым. Если помощь оказывается одним человеком, то выполняется 2 вдоха и далее 15 толчков сердца.
Признаком  успешности  массажа  сердца  является  сужение  расширенных  ранее  зрачков, появление сначала редких, а затем регулярных сокращений  сердца,  восстановление  дыхания. Массаж сердца продолжают до полного восстановления сердечной деятельности и появления пульса на периферических артериях.
Непрямой массаж сердца.
Перед проведением непрямого массажа сердца  предварительно  можно  провести  не  сложную манипуляцию, а именно приподнять нижние конечности, тем самым увеличив приток венозной крови к сердцу и через 10-15 секунд с высоты 30-40 см. произвести резкий удар в область нижней трети грудины,(прекардинальный удар) зачастую это дает возможность запустить работу сердца.
ПРИМЕР С РУЧКОЙ (опыт)
Непрямой массаж сердца.

Расстегивают одежду пострадавшего, кладут его на спину на жесткую поверхность. Оказывающий помощь встает с правой стороны от пострадавшего. Он кладет свою ладонь левой руки на нижнюю часть грудины пациента (не на ребра!!! Иначе их можно сломать и повредить легкое), а ладонь правой руки кладет на левую руку. Непрямой массаж сердца осуществляется ритмичным надавливанием 60 раз в минуту. Надавливание на  грудину  производится  в  виде  быстрого,  но осторожного толчка, благодаря чему кровь выталкивается из сердца. Толчок должен быть такой  силы,  чтобы  сместить  грудину  у  взрослого человека  на  3-4 см.  После  надавливания  быстро отнимают руку от грудной клетки, чтобы дать возможность  ей  распрямиться,  за  это  время происходит  наполнение  полостей  сердца  кровью.  Нельзя  тренироваться  делать  непрямой массаж сердца на живом человеке.
Левую руку положить на грудину (3 см выше меч отростка, большой палец — в направлении на подбородок или живот пострадавшего)
Давить правой рукой (руки — прямые). Смещение грудины — 3-4 см. Частота — 50-80 нажатий в минуту.
Искусственное дыхание (рот в рот)
Запрокинуть  голову  назад,  проложить  салфетку, плотно зажать нос двумя пальцами
При вдохе грудная клетка должна приподниматься.
Если работает группа спасателей — 2 вдоха после 5 надавливаний; тот, кто делает искусственное дыхание, контролирует пульс. Если есть возможность, приподнять ноги.
Если 1 спасатель — 2 вдоха после 15 надавливаний.
Реанимация производится до появления признаков жизни либо до приезда скорой помощи, либо до признаков биологической смерти.
Первая помощь ребенку
ИВЛ-40 раз в минуту.
Наружный массаж сердца – 100-120 в минуту.
Глубина прогибания грудной клетки –1,5-2 см.
Соотношение реанимации — 1 вдох,4 надавливания.
Признаки биологической смерти:
Помутнение  роговицы  глаза  (селедочный блеск).
При осторожном надавливании на гл яблоко зрачок  деформируется  появление  трупных  пятен.
№ 8 под запись
Алгоритм действий по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавшего должен быть следующим:
а)  применение  средств  индивидуальной  защиты спасателем (при необходимости, в зависимости от ситуации);
б) устранение причины воздействия угрожающих факторов (вывод пострадавшего из загазованной  зоны,  освобождение  пострадавшего от  действия  электрического  тока,  извлечение утопающего из воды и т. д.);
в) срочная оценка состояния пострадавшего (визуальный  осмотр,  справиться  о  самочувствии, определить наличие признаков жизни);
г)  позвать  на  помощь  окружающих,  а  также попросить вызвать «скорую»;
д) придание пострадавшему безопасного для каждого конкретного случая положения;
е) принять меры по устранению опасных для жизни состояний (проведение реанимационных мероприятий, остановка кровотечения и т. д.);
ж)  не  оставлять  пострадавшего  без  внимания,  постоянно  контролировать  его  состояние, продолжать поддерживать жизненные функции его организма до прибытия медицинских работников.
Работа по группам.
Тесты по усвоение.
Д \ З.
Тест № 2
Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:
а.  Произвести  прекардиальный  удар  в  область грудины;
б. Положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность;
в. провести искусственную вентиляцию легких;
г.  приступить к непрямому массажу сердца;
д. Вызвать скорую помощь.
Тест № 3
Из приведенных примеров выберите те, при которых  необходимо  проводить  искусственную вентиляцию легких:
а. отсутствует сердцебиение и дыхание;
б. отсутствует только дыхание;
в. отсутствует координация и речь.
Тест № 1
(сложность № 1)
Определите правильную последовательность действий, в случае химической аварии по сигналу «Внимание всем!».
1. Для защиты органов дыхания использовать противогаз, а при его отсутствии — ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5 %-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2 %-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
2. Надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестить соседей и быстро, но без паники выйти из зоны возможного  заражения  перпендикулярно  направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания.
3. Включить радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.
4. Закрыть окна, отключить электробытовые приборы и газ.
5. При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные  отверстия  и  дымоходы.  Имеющиеся  в  них щели  заклейте  бумагой  или  скотчем.  Не  укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
свой ответ:______________________
контрольный ответ:_____________________
5 совпадений — оценка 5
4 совпадения — оценка 4
3 совпадения — оценка 3
итоговая оценка: ___________
Тест № 4
(сложность № 1)
Определите правильную последовательность действий после гидродинамической аварии
1. Проверьте исправность электропроводки, труб  газоснабжения,  водопровода  и  канализации.
2. Уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов.
3. Проветрите здание для удаления накопившихся газов. Не используйте источники открытого огня до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения
4. Не употребляйте пищевые продукты, которые находились в контакте с водой.
5. Просушите помещение, открыв все двери и окна.
6. Перед тем, как войти в здание, убедитесь в  отсутствии  значительных  повреждений  перекрытий и стен.
свой ответ:______________________
контрольный ответ:_____________________
6 совпадений — оценка 5
5 совпадения — оценка 4
4 совпадения — оценка 3
итоговая оценка: ___________
Тест № 7
(сложность № 1)
Определите правильную последовательность действий при отравлении АХОВ
1. вынести (вывести) пострадавшего из зоны заражения;
2. провести при необходимости реанимационные мероприятия;
3. ввести антидот (противоядия);
4. надеть на пострадавшего противогаза, при отсутствии  противогаза,  подручные  средства (куска  материи,  полотенца  и  других  материалов), смоченных раствором пищевой соды;
5. провести частичную санитарную обработку открытых участков тела и одежды, прилегающей к открытым участкам тела.
свой ответ:______________________
контрольный ответ:_____________________
5 совпадений — оценка 5
4 совпадения — оценка 4
3 совпадения — оценка 3
итоговая оценка: ___________

Санатуллов А. Э., учитель ОБЖ
МОУ «СОШ № 177» Ново-Савиновского района г. Казани

:
2006
" -2006"
1 " -2007"

  • mosturflot.ru


© , :
© , - WebMar.ru
.