'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Зинин: сдача ЕГЭ по литературе требует творческого подхода ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024

Зинин: сдача ЕГЭ по литературе требует творческого подхода

Единый государственный экзамен по литературе - одна из самых обсуждаемых тем. Критике подвергались не только форма сдачи этого предмета, но и содержание заданий. О новых подходах к госэкзамену по литературе в интервью РИА Новости рассказал профессор кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений Сергей Зинин.

- Сергей Александрович, кто разрабатывает экзаменационные задания по литературе?

- Контрольные измерительные материалы по литературе, как и по другим предметам, создаются в Федеральном институте педагогических измерений. Все члены Федеральной комиссии имеют ученую степень: доктора педагогических наук и кандидаты наук. Этих специалистов нельзя назвать кабинетными учеными, они имеют богатую педагогическую практику, некоторые учат школьников, совмещая работу в вузе и в школе.

Также ежегодно для экспертизы экзаменационных вариантов привлекается не менее 9 экспертов, в их числе преподаватели МГУ, МПГУ и других вузов, методисты, учителя, авторы пособий и учебников. Разработчики внимательно относятся ко всем конструктивным замечаниям и поэтому каждый год задания совершенствуются.

- ЕГЭ по литературе еще недавно вызывал споры как в кругу специалистов, так в обществе. В последнее время они утихли, что изменилось?

- Прежде всего, изменился характер существования ЕГЭ по литературе в сознании людей. Ушли в прошлое мифы о "кроссвордных" тестах - экзамен просто стали сдавать, и он оказался не только не "оболванивающим", а, напротив, стимулирующим чтение и осмысление литературы. Основу экзамена составляют задания, требующие развернутого письменного высказывания. Он даже отдаленно не напоминает метод с угадыванием ответа - свою "правоту" надо доказать, опираясь на знание текста. Кому "мешает" такой экзамен?

- Означает ли это, что прежняя практика воспроизведения на экзамене "готовых", клишированных сочинений ушла в прошлое?

- Само сочинение, к счастью, сохранило свои позиции в КИМах, но теперь оно в системе поэтапной проверки знаний. Вначале экзаменуемому предстоит работа с конкретными литературными текстами, например, анализ фрагмента произведения, разбор стихотворения, а затем он должен выбрать из трех предложенных тем сочинения ту, по которой ему хочется высказаться, с привлечением определенного историко-литературного и культурного контекста. И тут никакие "вялые" заготовки и интерактивные шпаргалки не помогут - нужна творческая работа. Так что никакого "натаскивания на тесты" в период подготовки к экзамену не предполагается и уж тем более не приветствуется. Задания базового уровня сложности выявляют знание выпускником необходимых понятий и литературных категорий, то есть самого "языка" дисциплины, а вопросы С1-С5 - способность на этом языке изъясняться. Всему этому и учат на уроках литературы.

- Будет ли в дальнейшем совершенствоваться экзамен?

- Ежегодно экзаменационная модель уточняется. В последних версиях значительно возросла доля заданий, требующих не простой "идентификации" терминов и фактов, а понимания роли и места сюжетных элементов или средств художественной изобразительности в произведении.

Совершенствуются критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Материал для размышлений дают сами работы выпускников, "подсказывающие", в каком направлении нужно корректировать тот или иной критерий.

- Как выглядит КИМ по литературе?

- Экзаменационная работа состоит из трех частей. Первая часть включает 7 заданий с кратким ответом, требующих написания слова или сочетания слов, и два задания с развёрнутым ответом в объеме 5-10 предложений.

Задания второй части предполагают анализ произведения, стихотворения или фрагмента поэмы. Эта часть включает в себя пять заданий с кратким ответом и два задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений.

Задание третьей части - сочинение на литературную тему, которое формулируется в виде проблемного вопроса, предоставляется на выбор три темы.

Важное место в экзаменационной работе занимают художественные тексты, которые включены для анализа в две первые части. При выполнении задания третьей части выпускник должен опираться на художественный текст по памяти. Уровень подготовки выпускника по литературе выявляется, прежде всего, путем проверки его умений интерпретировать текст и создавать связные монологические высказывания.

- Что изменилось в КИМах по литературе 2012 года?

- Изменения можно назвать существенными. В блок заданий базового уровня введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня, но общее число заданий осталось неизменным. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа.

При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление ответа. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4, вместо трех введено четыре позиции оценивания. Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 43.

- Как Вы считаете, в чем плюсы и минусы ЕГЭ по литературе как экзамена по выбору?

- С одной стороны, профильный экзамен повышает мотивацию выпускника, нацеливает его на серьезную подготовку к "своему" предмету. С другой - "необязательность" ЕГЭ по литературе ослабляет позиции предмета среди образовательных дисциплин. А позиции эти более чем значимы: вновь ныне востребованные ценности, такие, как патриотизм, гражданственность, а они формируются на уроках литературы. И в этом смысле свой экзамен на духовную зрелость должен сдать каждый выпускник, а не только тот, у кого он входит в набор, необходимый для поступления в вуз. Думается, что точка в судьбе экзамена по литературе еще не поставлена.

Источник: http://ria.ru/edu_egrus/20111102/478337239.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.