имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: суббота, 25 марта 2017
Образование РФ

Опубликован перечень важных профессий начального и среднего профобразования

Правительство утвердило документ, согласно которому около сотни профессий и специальностей начального и среднего профобразования признаны необходимыми для модернизации и технологического развития экономики.

Напомним, президентская Комиссия по модернизации определила пять приоритетных для развития России направлений: энергоэффективность, фармацевтика, ядерные, космические и компьютерные технологии. Скорее всего, именно ими можно объяснить выбор утвержденных профессий - в основном это технические специальности. Гуманитариев, педагогов или, к примеру, врачей в списке нет.

Так, модернизацией займутся, например, будущие монтажники и эксплуатационники летательных аппаратов, механики протезно-ортопедических изделий, сборщики трансформаторов. Отмечена важность таких специальностей, как "Авиационные приборы и комплексы", "Химическая технология неорганических веществ", "Информационные системы", и многих других.

Студенты, которые будут учиться в 2012 году на указанных в перечне специальностях, смогут претендовать на серьезную поддержку государства: для учащихся по приоритетным направлениям выделено 3000 президентских и 5000 правительственных стипендий. От президента можно получать от 7 до 14 тысяч рублей в месяц, от премьера - от 2 до 4 тысяч рублей.

Кстати, подобный список есть и по направлениям подготовки высшего профобразования. Для вузов приоритетными признаны, к примеру, такие направления, как "Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения", "Баллистика и гидроаэродинамика", "Программная инженерия", "Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов" и другие.

Александр Адамский,

ректор Института образовательной политики "Эврика":

- Странно, что в список не попала профессия учителя. Предположить, что для модернизации не важен и не приоритетен педагог, для меня по крайней мере, невозможно. Такого просто не может быть. Учитель, по-моему, самая ключевая фигура в развитии экономики страны.

Чтобы пять приоритетных направлений, названных президентом, были реализованы, нужно "растить" специалистов не с вуза, и даже не со школы, а с детского сада. Основные так называемые надпрофессиональные умения и навыки, которые необходимы для модернизации, для того чтобы обновлялись технологии, производство было конкурентоспособным, формируются в детском саду и начальной школе. Это умение работать в команде, осваивать новые ситуации, воспринимать проблему и обдумывать ее. Если на дошкольном и школьном уровне этого не произойдет, то человек мало будет приспособлен к реальной жизни. Поэтому учитель - ключевая фигура, которая закладывает в ребенка необходимые для современного общества экономики компетенции.

Мария Агранович

Источник:http://www.rg.ru/2011/11/16/professii.html
Фотография с сайта: http://vecher.kz/index2.php?S=14-200712060820&PHPSESSID=5375ea8f9359d87e35d6a8e767250f9c

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта