имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: пятница, 19 января 2018
Электронная библиотека

Обретение способности понимать: Введение в герменевтику

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Филологическая герменевтика как деятельность
2. Социально-педагогический смысл филологической герменевтики
3. Понимание текста как предмет филологической герменевтики
4. Позиции в герменевтической деятельности. Выход в рефлективную позицию в связи с практической деятельностью

ЧАСТЬ I. СУБСТАНЦИАЛЬНАЯ СТОРОНА ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА

Глава 1. Проблема субстанциальности понимания

1. Субстанциальность и процессуальность
2. Смысловая субстанция понимания
3. Развитая человеческая субъективность - условие субстанциальности понимания
4. Переживаемость смыслообразования
5. Интенциональность и интенсиональность
6. Интенциональность и интендирование


Глава 2. Основные составляющие субстанции понимания

1. Содержания и смыслы
2. Знание значения и понимание смысла
3. Средства текстопостроения как составляющая субстанциальной стороны понимания
4. Метаединицы субстанции понимания


Глава 3. Из опыта классного чтения, ориентированного на субстанциальность понимания

1. Педагогические наблюдения в связи с чтением художественной литературы
2. Образцы учебной интерпретации
3. Интерпретация и рефлексия
4. Процесс смыслообразования при рецепции синтетического текста культуры
5. Проницаемость инокультурных смыслов
6. Пример интерпретации инокультурного текста
7. Игровое начало при понимании текста

ЧАСТЬ II. УСМОТРЕНИЕ СОДЕРЖАНИЙ И СМЫСЛОВ ПРИ ПОНИМАНИИ ТЕКСТА

Глава 1. Место содержаний в понимаемом материале

1. Герменевтические функции содержания в рамках пропозиции
2. Понимаемое содержание в форматах больше одного предложения


Глава 2. Сущность и происхождение смыслов

1. Человек в мире смыслов
2. Рациональные определения смысла
3. Позиции старого рационализма при определении смысла
4. Смысл как ценность
5. Условия появления смысла


Глава 3. Смыслы среди других идеальных реальностей

1. Отличие смысла от содержания
2. Отличие смысла от некоторых других конструктов
3. Разные организованности смысла
4. От смысла слова к смыслу текста


Глава 4. Смысловое богатство текста

1.Множественность смыслов в тексте
2.Простейшие исчисления смыслов


Глава 5. Возможные классификации смыслов

1. Ценностно-тематический принцип классификаций
2. Мыследеятельностный принцип классификации


Глава 6. Мир смыслов и метасмыслов как пространство значащих переживаний

1. Переживание частных смыслов
2. Переживание категоризованных смыслов
3. Переживание смыслов и метасмыслов как движение к идее



ЧАСТЬ III. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СТОРОНА ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА

Глава 1. Типология понимания текста

1. Структура языковой личности и типология пщнимания
2. Три типа понимания текста
3. Уровни языковой личности и соотносительные типы понимания текста


Глава 2. Деятельность языковой личности при разных типах понимания

1. Деятельность языковой личности при семантизирующем понимании текста
2. Деятельность языковой личности при когнитивном понимании текста
3. Деятельность языковой личности при распредмечивающем понимании текста
4. Принципы построения текста как материала для действий языковой личности при разных типах понимания
5. Характеристика текстов для распредмечивающего понимания


Глава 3. Схемы действования в процессе понимания

1. Процесс понимания текста как действование по схемам
2. Понятие "схема действования при понимании текста"
3. Характер процесса схемопостроения
4. Понятие "схемообразующая рефлексия"
5. Место схемообразующей рефлексии в системе мыследеятельности
6. Метаединицы, характерные для разных типов фиксации схемообразующей рефлексии
7. Схемы действования для усмотрения художественной идеи
8. Схемы действования как средство всестороннего понимания текста


Глава 4. Характеристики схемообразования в процессе понимания

1. Схемообразование как процесс
2. Схемообразующие нити


Глава 5. Схемообразование как аспект действования понимающего субъекта

1. Схемообразование как потребность при понимании
2. Индивидуальность субъекта в процессе схемообразования для понимания
3. Участие реципиента в процессе образования метаединиц


Глава 6. Процессуальная сторона разных типов понимания

1. Процессуальная сторона семантизирующего понимания
2. Переход от схем действования при семантизирующем понимании к схематизмам других типов понимания


Глава 7. Когнитивное понимание как процесс

Глава 8. Распредмечивающее понимание как процесс

1. Общность и различие в схемах действования для когнитивного и распредмечивающего понимания
2. Процессуальная сторона распредмечивающего понимания

ЧАСТЬ IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ЧТЕНИЯ В КОНКРЕТНЫХ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ЭКСПЕКТАЦИЯ И ИНДИВИДУАЦИЯ - ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ТЕХНИКИ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА

Глава 1. Экспектация как одна из техник понимания

1. Общие характеристики экспектации при чтении
2. Экспектация в семантизирующем понимании
3. Экспектация в когнитивном понимании
4. Экспектация в распредмечивающем понимании


Глава 2. Индивидуация дроби текста как одна из техник понимания

1. Сущность индивидуации
2. Плюрализм нитей в индивидуационных схемах

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: СПОСОБЫ ДЕЙСТВОВАНИЯ ПРИ ИНДИВИДУАЦИИ ДРОБИ ТЕКСТА

Глава 1. Подведение под известный жанр
Глава 2. Соотнесение индивидуации с типологией текста
Глава 3. Индивидуация по типу соотнесенности смысла и формы
Глава 4. Индивидуация по способу усмотрения образа автора
Глава 5. Индивидуация по способу развертывания динамической схемы смыслообразования
Глава 6. Мозаика фиксаций рефлексии как один из критериев индивидуации

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта