'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024

Видеообращение к участникам интернет-акции Раиса Фалиховича Шайхелисламова - профессора, ректора Института развития образования Республики Татарстан

 

Деятельность Института развития образования Республики Татарстан по формированию современных компетенций учителя

Автор: Р.Ф.Шайхелисламов ректор ИРО РТ, д.э.н., профессор

Есть ряд важных обстоятельств, обусловливающих необходимость рассмотрения данного вопроса в стратегическом и тактическом плане.К обстоятельствам стратегического плана я бы отнес содержание нашей деятельности, вытекающее из:
основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
концептуальных основ ФГОС ОО нового поколения;
факта утверждения нового Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, в частности, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», предъявляющего системные требования к компетентности работников образования.

Национальная образовательная инициатива, ставя задачу формирования принципиально новой системы непрерывного образования, к ключевым ее характеристикам относит формирование новых творческих компетентностей, готовности к переобучению. Тот же смысл несет в себе тезис о перенастройке системы образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач. Очевидно, что компетентностный подход становится базовым для образовательных учреждений дополнительного профессионального образования как части системы непрерывного образования. При этом следует особо отметить, что профессиональные педагогические компетентности закладываются в основу процедур аттестации педагогических кадров.

ФГОС ОО нового поколения базируются на идее системно-деятельностного, компетентностного подхода. Это явствует и из разработок коллективов, создающих профессиональный стандарт педагогической деятельности.

Нельзя не отметить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», который придает инструментальную, нормативно-правовую форму решениям по кадровым вопросам, и задает ориентиры образовательным учреждениям, формирующим кадровый ресурс образования, а также институтам, осуществляющим аттестацию кадров.

Мы должны сделать все для устранения концептуально-нормативного разрыва, возникшего в условиях действия, с одной стороны, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. и, с другой стороны, «Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» (Приложение 2 к постановлению Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). Концепция ориентирует учителя на формирование у учащихся современных ключевых компетенций, а Тарифно-квалификационные характеристики ограничивались по отношению к учителю категорией «должен знать».

Теперь все связано единым компетентностным контекстом. Что касается обстоятельства тактического плана, оно у нас одно – задание учредителя на 2010 г., которым предусмотрена реализация проекта «Профессиональная компетентность современного учителя в условиях введения ФГОС ОО второго поколения» Ч.I. Разработка модели профессиональной компетентности современного учителя», реализация проекта "Концептуально-технологическая модель диагностики уровня профессионального развития педагогических и управленческих кадров системы общего образования", проведение Республиканской научно-практической конференции "Профессиональные компетенции учителя. Стратегии формирования".

Кроме того, отработки потребуют программы и технологии, связанные с профессиональным развитием педагогических кадров, усилением их психолого-педагогической подготовки, с овладением ими инновационным опытом, здоровьесберегающими технологиями, технологиями работы с талантливыми и одаренными детьми, моделями профессионального саморазвития, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, а также образовательных учреждений. Потребуется разработка программ повышением квалификации кадров в соответствии с перечнем должностей, зафиксированных в ЕКС. Сейчас, как представляется, нужно создавать базу данных учителей, которые позволяли бы выстраивать гибко меняющиеся образовательные программы, ориентированные на их профессиональные потребности, а также базу данных, позволяющих осуществить динамичный переход к решению только что изложенных задач, имеющих стратегический характер.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.