имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: понедельник, 26 июня 2017

Примерная программа курса «Ноутбук учителя. Основы работы»

 Примерная программа курса «Ноутбук учителя. Основы работы»

в рамках реализации республиканской акции «Компьютер – учителю» 

(общее количество часов – 25) 

Казань 2010

Пояснительная записка 

Настоящая программа предназначена для педагогических работников, ведущих практическую педагогическую  деятельность.

 Одним из основных составляющих компетентностей педагогических работников учреждений образования является информационно-коммуникативная грамотность (далее - ИКТ), а именно:

  • использование информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • работа с различными информационными источниками и ресурсами;
  • ведение школьной документации в цифровом варианте;
  • знание основ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами, мультимедийным оборудованием.

 

При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

 

Цель курса – формирование навыков владения ноутбуком педагогами.

Курс основан на модульном обучении. По итогам прохождения каждого модуля предполагается контроль знаний.

Реализация программы предусматривает поэтапное обучение:

1 этап – обучение республиканских (зональных) тьюторов;

2 этап – обучение муниципальных тьюторов;

3 этап – обучение педагогов ОУ.

В программе предусмотрены лекции и практические занятия, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др.

Особое место при реализации программы отведено целевой практической деятельности для выполнения задания, направленного на формирование педагогом своих учебно-методических материалов на основе приобретаемого в ходе обучения опыта использования ИКТ.

Программа является вариативной. В зависимости от конкретных целей обучения, уровня первоначальной подготовки слушателей, преподаваемого ими предмета, установленного программного обеспечения, региональной специфики организации процесса повышения квалификации, допускается замена тем с сохранением ориентации на приведённый ниже перечень компетенций педагога в сфере ИКТ.

Длительность обучения по программе – 25 часов аудиторных занятий. В соответствии с действующими в дополнительном профессиональном образовании нормами, наряду с аудиторными занятиями предусматриваются индивидуальные консультации и самостоятельная работа обучаемых.

В качестве зачётной работы слушатели в ходе практикума формируют  портфолио.


Перечень формируемых компетенций педагога

 

  1. Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике.
  2. Формирование представлений и навыков работы в информационной системе «Электронное образование в РТ» (далее – ИС).
  • знакомство с основными сервисами ИС (разделы «Школы», «Личный кабинет», «Ученику», «Учителю»).
  • вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
  • подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов;
  • приёмами редактирования изображений для их использования в документах и презентациях;
  • приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов  расчёта данных;
  • приёмами построения графиков и диаграмм;
  • приемами создания презентаций  и демонстраций для их использования в педагогической практике.
    • приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
    • приёмами работы с электронной почтой;
    • приёмами работы со средствами сетевого общения (форумами и чатами).
  1. Наличие представлений о назначении и функционировании ноутбука, устройств ввода-вывода информации, преимуществ ноутбука, классификации, обслуживания.
  2. Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим  интерфейсом операционной системы (приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений).
  3. Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий:
  1. Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:
  1. Наличие представления и использование различных методик и моделей в организации учебного процесса.

 


«Ноутбук учителя. Основы работы»

 (25 часов)

 

Наименование модулей

Количество часов

1.

Введение

1.1.

Использование информационных технологий в образовании. Общие положения концепции информатизации образования РТ

 

 

0,5

1.2.

Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы с компьютером. Охрана труда и техники безопасности. Основы работы за компьютером

2.

Ноутбук. Отличие ноутбука от настольного компьютера. Модели и классификация ноутбуков

 

 

2

2.1.

Ввод ноутбука в эксплуатацию. Требования к месту установки. Подключение сетевого адаптера. Включение

2.2.

Управление питанием ноутбука. Зарядка аккумулятора, уход за ним и техническое обслуживание. Функции энергосбережения. Режим ожидания

2.3.

Контроль

0,5

3.

Создание документов и учебно-методических материалов в MicrosoftWord

3.1.

Разработка документов и учебно-методических материалов. Основные приемы работы в MicrosoftWord (Подготовка документов и учебно-методических материалов для Проекта. (Домашнее задание). Запуск программы   MicrosoftWord. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и печать документа. Создание списков. Вставка таблиц)

 

 

2

3.2.

Контроль

0,5

4.

Создание таблиц диаграмм в Microsoft Excel

4.1.

Разработка методических материалов. Основные приемы работы в Microsoft Excel (Подготовка методических материалов для Проекта (Домашнее задание). Запуск программы  Microsoft Excel. Анализ окна программы. Создание таблицы. Ввод данных. Проведение различных расчетов. Ввод  и редактирование формул. Редактирование, форматирование, сохранение и печать таблицы. Построение и оформление диаграмм и графиков)

 

 

 

2

4.2.

Контроль

0,5

5.

Работа с внешними носителями информации

(с дискетами, лазерными компакт-дисками и др.)

0,5

6.

Использование информационной системы «Электронное образование в РТ) (далее – ИС)

6.1.

Основные сервисы ИС (вводная информация о функционале ИС)

0,5

 

1,5

 

 

1

6.2.

Работа с разделом ИС «Школы» (администрирование шаблона сайта школы)

6.3.

Работа с разделом «Личный кабинет» (редактирование личной анкеты, создание портфолио, работа с электронной почтой, сообществами, конкурсами, создание логинов)

6.4.

Работа с разделами «Ученику» и «Учителю» (просмотр ЦОРов, комментирование ЦОРов, создание сообществ/конкурсов)

1

6.5.

Работа с разделом «Личный кабинет – электронный журнал и дневник» (создание электронного журнала, дневника, использование смс-сервиса рассылки уведомлений)

3

6.6.

Контроль

1

7.

Создание презентации в Microsoft Power Point

7.1.

Основные приемы работы с презентацией (Планирование содержания презентации, разработка структуры презентации (Домашнее задание). Запуск программы Microsoft Power Point. Использование команд: Создать слайд, Разметка слайда, Применить оформление. Вставка текстов, рисунков, схем, таблиц, диаграмм и других объектов. Смена слайдов)

 

 

2

7.2.

Контроль

0,5

8.

Профессиональная деятельность учителя. Планирование учебной деятельности учителя с использованием ИКТ

8.1.

Понятие мультимедиа. Многозначность понятия «мультимедиа». Особенности мультимедиа. Развитие мультимедиа. Мультимедиа  в общем среднем образовании. Использование мультимедиа-ресурсов в обучении как компонент информатизации образования. Мультимедиа-технологии в различных видах образовательной деятельности. Технические и программные средства мультимедиа, используемые в школе. Классификация аппаратных и программных компьютерных средств, относимых к мультимедиа. Телекоммуникационные средства как средства мультимедиа

 

 

 

 

1

8.2.

Планирование учебной работы: расписание занятий, составление учебных материалов (ЦОР, УМК и т.д.), создание списков и графиков посещаемости учащихся. Использование различных методик и моделей в организации учебного процесса

 

 

3

8.3.

Контроль

1

9.

Итоговый контроль

1

 

                                                                                                     ИТОГО:           

 

25

                                                                                                            

 

 

 

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта