'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024

Взаимодействие семьи и школы по подготовке юношей к службе в армии

 

Бильгильдеева Рушания Габдулахатовна - старший преподаватель кафедры социально-педагогических проблем ИРО РТ, отличник народного просвещения РФАвтор: Бильгильдеева Рушания Габдулахатовна - старший преподаватель кафедры социально-педагогических проблем ИРО РТ, отличник народного просвещения РФ

В существующих социально-экономических условиях семья переживает кризис, выражающийся в резком снижении её основных функций, в том числе воспитательной. Усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Общеизвестно, что семья была и в обозримом будущем будет основой воспитания подрастающего поколения.

Из семьи, семейного воспитания исходят у ребёнка представление о правде и справедливости, о чести и достоинстве, о правилах поведения и первых трудовых навыках. В российских семьях сложились определённые традиции, которые в деле семейного воспитания имеют непреходящие ценности.

Разные системы воспитания, требований в семье порождают и соответствующее отношение не только к своим обязанностям, но и к своему священному долгу перед Родиной, формируют систему ценностей, где есть место патриотическим чувствам или же, наоборот, закладывают убеждение, что служение Отечеству непрактично и несовременно. Человек, с детства окруженный удовольствиями и комфортом, изнеженный и непривычный к трудностям, отгороженный от них заботливой рукой родителей, разве захочет идти в армию? Нет, он будет стараться избегать трудностей всю жизнь. И те же мамы, которые по естеству слишком оберегали своего ребенка, растили в тепличных условиях и не давали возможности проявить мужество, затем удивляются: "Где же они, настоящие мужчины, способные защитить, поддержать, взять ответственность на себя?" Большую роль в развитии патриотического сознания и чувств отводится семье, семейному воспитанию.

Интересен момент, что у юношей, желающих служить, родители чаще относятся к армии положительно, а у молодых людей, не желающих, наоборот, как правило, родители негативно воспринимают службу. Правильная позиция матери, личный пример и веское слово отца во многом способны повлиять на формирование позитивного отношения к службе в армии. Система положительных убеждений, где достойное место занимают такие, как "армия - это школа становления характера, развития личности", также закладывается в семье и определяет всю дальнейшую жизнь молодого человека.
В необходимости подготовки к службе в армии специалисты единодушны, но деятельность в этом направлении осуществляется не за месяц и не за год до начала службы. Она должна стать важной частью всего процесса семейного воспитания и становления личности растущего человека. Именно родители закладывают в жизненный сценарий ребенка установки, что человек сам должен заботиться о своем здоровье и конструктивно преодолевать любые трудности, верить в себя и свои возможности, что мужчина - это защитник Отечества, прежде всего.

К армии, и к жизни в целом, готовит, прежде всего, семья. Именно воспитание в семье, внимание родителей, закладывают основы развития личности человека.
Взаимодействие семьи и школы создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Основной целью организации такого взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.

Взаимодействие должно решать следующие задачи:
- утверждение собственно семейных ценностей, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых - здоровье;
- активная трудовая и общественная деятельность;
- познание, развитие и творчество;
- передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода;
- трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, обряды, национальный язык;
- национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.
Эффективность взаимодействия образовательного учреждения и семьи в вопросе подготовки юношей к службе в армии определяется, прежде всего, взаимными установками семьи и образовательного учреждения. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на подростка и доверяют друг другу.

Эффективность взаимодействия обеспечивается также опорой на психолого-педагогические принципы: научность, единство действий, связь с жизнью, диагностика, использование идей и средств народной педагогики как основы домашнего воспитания, выбор оптимальных форм, средств и методов взаимодействия и др.

Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями: 
- повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;
- консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;
- организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Реально взаимодействие предполагает, что школа и семья – равноправные субъекты социального воспитания детей. При уменьшении значимости одного из них неизбежно возрастает роль другого и равноправие сторон нарушается.

Естественно, и школа, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия. Но нередки ещё случаи проявления со стороны педагогов бестактности, нетерпимости, доминирования непонимания в общении с детьми и их родителями. В свою очередь, многие родители не совсем чётко осознают гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле патриотического воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через следующие направления деятельности:

1) Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков. «Университет педагогических знаний» для родителей призывников как одна из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу «Университета» вовлекаются не только педагоги школы, но и работники социальных служб, медики, приглашаются ветераны ВОВ микрорайона, участники боевых действий в горячих точках, члены различных общественных организаций, военкомата, РОСТО (ДОСААФ).

2) Взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной организации образовательного процесса необходимы знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию будущих призывников, 
- знакомство с бытовыми условиями учащихся;
- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;
- составление программ совместных действий;
- анализ результатов совместной воспитательной деятельности;
- мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.

3) Третье и очень важное направление - формирование активной педагогической позиции родителей.

Педагоги школы опираются на положительный опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями.

Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего сына, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители. 
Необходимо активно вовлекать родителей в органы школьного самоуправления, в работу центров патриотического воспитания.

Наши родители должны понимать, что мы не хотим в каждом молодом человеке формировать какое-то милитаристское мировоззрение, но он должен иметь вполне определенное представление об армии, ее функциях, задачах и своей роли в обороне страны.

В решение этих задач огромную роль играет Учитель.
Учитель должен иметь высокую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. И в данном случае неважно, кто именно выступает в качестве собеседника.

Объединить усилия педагога и членов семьи будущего призывника можно только при взаимном и равно уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать учитель, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.