function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 27 2024
|
Социальные инновации в устойчивом развитии АПКНежметдинова Ф.Т., Однако прежде чем рассуждать о путях инновационного развития России, в т.ч. АПК, представляется необходимым определиться с терминологическим статусом понятия «инновации» и выяснить носят ли они только технический, производственный характер или есть социальные инновации. В последние годы часто используется термин «инновация» (наряду с такими, как «нововведение» и «новшество»). В каком же соотношении находятся понятия «нововведение», «новшество» и «инновация»? При этом нео6ходимо иметь в виду, что широко употребляемый в научном обороте термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in – в и novus – новый ) и по содержанию термины «инновация» и «нововведение» могут рассматриваться как синонимы. Термин «нововведение» тесно связан и с понятием «новшество», и нередко эти термины отождествляются. Объединяющим началом этих понятий является рассмотрение инновации (нововведения) в двух значениях, т.е. как новшества (новое изделие, процессы, услуги) и как процесса его осуществления. Что касается сущности инновации, то здесь имеются различные точки зрения отечественных и зарубежных ученых. Но в какой бы форме ни выражалась сущность инновации или нововведения, общими чертами этих понятий являются изменения (кардинальные или частичные), новизна и применяемость. В международных документах «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло» инновация трактуется как конечный результат инновационной деятельности. Инновация (нововведения) как процесс сложны и противоречивы, а их результаты – новшества – весьма разнообразны. Вместе с тем, уделяя большое внимание экономической и политической составляющей характеристики инноваций, упускаются ее социальные формы. Практически незаметен основной реализатор инновации – человек – и его готовность к изменениям. Представляется, что без учета этой составляющей инновационного процесса, многие его эффекты могут оказаться на пороге проектирования. Потребность в социальных инновациях, в отличие от технических инноваций, возникла в конце XIX- начале XX вв. Речь идет об изобретении и внедрении новых форм стимулирования и мотивации трудовой деятельности, о разделении труда, об организации управления, а также о первых попытках осмыслить методологию внедрения нового, т.е. преодоления психологического сопротивления людей нововведениям. В этом смысле само понятие «инновация» можно рассматривать как результат творческой деятельности, направленной не только на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, но и как внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельное предприятие, но и их совокупность, отрасль. Пионерами в этом деле в западной социологии считают Г.Эмерсона и Ф.Тейлора. Не случайно наиболее широко термин «инновация» распространен в американском менеджменте. В принципе любое социально-экономическое нововведение (пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения) в области организации труда и управления можно считать инновацией. В последние годы появилась особая разновидность предпринимательства – рисковое или венчурное. Оно характерно преимущественно для мелких фирм, обосновавшихся в наукоемких областях и занимающихся созданием и распространением новой технологии, т.е. технических инноваций. Инновации обладают экономическим измерением и социальной ценностью. Найти новое применение старым продуктам – это все равно, что создать новый рынок или изобрести новый продукт. Изобретение паровой машины – это не только техническое изобретение, но и еще революционная социальная инновация, которая ведет к механизации производства и облегчению труда, повышению профессионализма рабочих и жизненного уровня населения, активизации банковских кредитов и экономики в целом. В конечном счете, инновации означают изменение привычного образа мыслей. Внесение подвижности и устойчивости в законченный экономический порядок, более высокого уровня неопределенности и риска, а стало быть, предприимчивости и творчества. Это в полной мере относится и к сфере сельского хозяйства. В России сельская местность (обитаемая территория вне городских поселений) занимает две трети площади страны, на которой проживает 39,2 млн. человек (27% от общей численности населения). Около 150 тыс. сельских населенных пунктов объединены в 24 409 сельских администраций и 1 865 административных районов. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается стабильное развитие сельского сообщества, обеспечивающее: (1) выполнение им его народнохозяйственных функций (производство продовольствия, сельскохозяйственного сырья, других несельскохозяйственных товаров и услуг, а также общественных благ, предоставление рекреационных услуг, сохранение сельского образа жизни и сельской культуры, социальный контроль над территорией, сохранение исторически освоенных ландшафтов; (2) расширенное воспроизводство населения, рост уровня и улучшение качества его жизни; (3) поддержание экологического равновесия в биосфере. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий является комплексной проблемой и возможно при условии: Рассматривая социальные инновации в устойчивом развитие АПК, мы прежде всего выделяем такие сферы как образование и его технологии, наука, инновационные социальные практики и инициатива. Говоря об инновационном образовании имеется в виду внедрение новых форм организации и управления образования. В первую очередь это вызвано потребностями трансформирующегося общества в новых специалистах, готовых обеспечить проведение реформ различных сфер жизнедеятельности. Во-вторых, неспособность традиционного и классического образования мобильно и динамично реагировать на меняющиеся потребности общественного развития. В третьих, необходимостью последовательного соблюдения планирования карьеры, доступности образования в течение всей жизни. В- четвертых, в условиях реализации национального проекта «Образование», особо значение приобретают инновационные образовательные учреждения. Последние для обеспечения конкурентоспособности главными компонентами своей деятельности определяют: профессиональная компетентность, многоуровневость, междисциплинарность, гибкость. Инновационное образование представляет собой процесс, который реализуется через конкретные образовательные технологии. Под последними понимается – способ организации и управления образовательным процессом; совокупность приемов, методов и воздействий, направленных на определение социальный мониторинг потребностей общества в конкретных специалистах) или преобразование (переподготовка кадров, повышение их квалификаций) для достижения заданного результата. Специфика технологии в том, что она алгоритмизирует деятельность и поэтому может быть многократно использована, тиражирована для решения сходных задач, достижения заданных результатов посредством трансляции профессиональной культуры. Инновационные образовательные технологии призваны трансформировать знания, получаемые академической и вузовской наукой (поскольку эта деятельность носит творческий характер, средства ее обеспечения уникальны, ориентированы на решение конкретной цели, слабо поддаются алгоритмизации), в средства практической деятельности. Разновидностью последней является образовательный процесс. Образование – это в том числе сфера применения теоретических и прикладных знаний технологий в сфере практической деятельности. Такая деятельность предполагает наличие стандартных (госстандарт) оперативных и надежных средств для решения частных практических задач и обеспечение заданного результата. Инновационные образовательные технологии это также способ применения теоретических выводов в практических целях. Они отличаются реальностью поставленных задач (какие специалисты нужны в данный исторический момент); пониманием того , что может, что не может быть достигнуто при помощи имеющихся средств; учетом возможных отрицательных последствий; осторожностью и постепенностью преобразований, постоянным их контролем, дающим возможность пересмотреть и скорректировать в случае необходимости как заданной цели, так и теоретические принципы, их обосновывающие; вовремя ликвидировать непредвиденные последствия предпринятых преобразований. Конкретная инновационная образовательная технология может быть реализована по следующей схеме: диагностика потребностей региона в конкретных специалистах; научное и программно-информационное обеспечение образовательного процесса; внедрение в учебный процесс; контроль, корректировка, выход на практику. Модель корпоративного университета была выбрана не случайно. Усиление роли корпоративного образования по оценке ЮНЕСКО связана с возрастанием роли интеллектуального капитала в современных компаниях, занимающихся как производством, так и чисто бизнесом. Квалифицированный управленческий персонал все более становится фактором стратегического преимущества. Однако традиционные формы высшего образования плохо соответствуют быстро меняющимся бизнес-технологиям, и в виду этого постоянному повышению требований к квалификации работников. Существуют два базовых подхода к созданию корпоративного университета - формирование самостоятельной структуры, либо объединение крупных компаний и предприятий какой-либо отрасли с традиционными учебными заведениями. В первом случае в качестве примера можно назвать крупные зарубежные и российские корпорации, которые создали свои центры корпоративного обучения, в том числе и университеты. Среди них Coca-Cola, McDonald,s, Motorola, «Ростелеком», «Сибнефть», «Северсталь» и др. В втором случае, в качестве примера можно привести опыт работы Государственного университета цветных металлов и золота в г. Красноярске, где были разработаны технологии целевой подготовки специалистов по корпоративным образовательным программам для компаний «Русский алюминий» и «Норильский никель». Главными особенностями второй модели корпоративных университетов стали целевой заказ и подбор будущих специалистов для конкретных компаний и предприятий, включение студентов в производственные процессы и корпоративную культуру будущих мест работы. Как известно, «период полураспада» знаний в сфере высоких технологий исчисляется тремя годами. Благодаря программе «корпоративный университет» и непосредственном участии в образовательном процессе компании и предприятия могут подготовить для себя профессионалов с определенным «запасом» - давая знания которые им потребуются лишь через три-четыре года. Традиционные университет не имеет возможности доступа, по определенным причинам, к современному оборудованию, технологиям, машинам. «Корпоративный университет» позволит студентам проходить производственную практику на передовых предприятиях отрасли, на самых современных станках и оборудовании, получить доступ к техническим библиотекам предприятий и т.д. В свою очередь компании и предприятия конкретной отрасли могут резко повысить свою конкурентоспособность за счет: притока высококвалифицированных выпускников вуза, повышения уровня знаний и компетентности самих сотрудников компаний и предприятий, совместной с учеными вуза разработок и внедрения в производство инновационных проектов и технологий и др. Модель, которую выбрали мы, ближе ко второму типу корпоративного университета. Вместе с тем, речь идет не о создании структуры в структуре или подмене одного университета другим. «КАУ РТ», скорее рассматривается как образовательная программа, организованная и реализуемая на иных принципах, нежели традиционное университетское образование. Сохраняя фундаментальность, главным направлением подготовки и переподготовки кадров становится максимально прикладной и опережающий характер профессионального образования. Если говорить кратко, эндаумент - фонды (от английского endowment - пожертвование) – это целевые фонды , взносы в которые вычитаются из налоговой базы (обычно речь идет о налоге на прибыль). При этом основные средства таких фондов не тратятся, а инвестируются, а прибыль идет на конкретные благотворительные, социальные, образовательные или научные проекты. За рубежом существуют много благотворительных фондов университетов, музеев и клиник. При этом эндаумент обладает максимальными налоговыми преференциями. Управление ими осуществляется профессиональными управляющими компаниями и абсолютно прозрачно и подотчетно избираемым попечительским советам. Размер фондов может быть очень большим. Во многих западных университетах он составляет по 400-500 млн. долларов, в Гарварде - порядка 1,5млрд. В России создание фондов целевого капитала также связано, в первую очередь, с образовательными проектами. Причем с инициативой их формирования в данной сфере выступили сами бизнесмены. Это говорит о том, что идея действительно может стать результативной - по крайней мере, в части, затрагивающей развитие ВУЗов, и, возможно, некоторых научных программ. В других сферах они, вероятно, также появятся, однако будут менее распространены."Говорить о том, что тысячи организаций и доноров займутся созданием ресурсных капиталов сразу по появлении закона, мне кажется, несколько преждевременным. В сегодняшних условиях целевой капитал - это довольно сложная для администрирования и достаточно дорогая вещь. Чтобы обеспечить достаточный уровень финансирования больницы или университета, необходим размер капитала в несколько десятков миллионов, а многим из них собрать и минимальные три, предусмотренные законопроектом, окажется сразу непросто. С другой стороны, донорская организация, которой в год выделяет значительно больше средств, чем те же 3 миллиона, вынуждена будет для обеспечения предоставления тех же 3 миллионов своим благополучателям, сразу извлечь из оборота значительно большую сумму, что также будет не всем под силу. Скорее всего, поэтому целевые капиталы появятся в первое время у очень небольшой пилотной группы организаций, что действительно позволит отработать созданную модель. Кючевым вопросом станет профессионализм, как у тех, кто создает эти капиталы, так и тех, кто станет их благополучателями. "На мой взгляд, в этом одна из главных проблем, но и главных целей данного законопроекта. Появление такого инструмента, как целевой капитал, неизбежно приведет к развитию профессионализма в благотворительном секторе. Невозможно управлять значительными средствами, если вы не понимаете, как устроено это управление, если вы не планируете свою деятельность на значительный период, если вы не проводите оценку и аудит своих действий", За последние годы отношения бизнеса и власти существенно изменились. Если раньше они строились по принципу "мы - власть, а вы, бизнес, дайте нам денег", то теперь отношения строятся на принципах партнерства. Многие считают, что крупные корпорации платят налоги в бюджеты, и этого вполне достаточно. Серьезная компания не должна ограничиваться только обязательной и полной уплатой налогов, "белой" зарплатой, с которой также уплачены все начисления. Почему? Потому что любая крупная компания в нашей стране вышла из советского прошлого. И в этом прошлом у нее были огромные фонды и огромная армия работников. Теперь, когда компании вынуждены реструктурировать свои производства, оптимизировать издержки, они по-прежнему несут ответственность за социальные последствия этих преобразований «Это — социальные новации, предлагающие новые модели там, где старые не работают». В конце марта 2006 года в Великобритании, в Оксфорде, состоялось событие, которое смело можно назвать «Давос социальных инноваций». Это — Всемирный форум Сколла по социальному предпринимательству-2007, на который прибыло около 700 участников из 40 стран мира. Он стал самым масштабным и репрезентативным мероприятием, посвященным социальным преобразованиям, обсуждению глобальных проблем человечества в новом тысячелетии, а также поиску путей решения этих проблем и изменения систем. На форум собрались представители нового поколения социальных новаторов, социальных трансформаторов, современных социальных инвесторов и филантропов — социальных предпринимателей. Джефри Сколл является первым президентом компании eBay, внедрившей систему интернет-торговли и интернет-аукционов, которыми мы ныне успешно пользуемся. Сделав быструю карьеру в бизнесе и имея мощные финансовые ресурсы, предприниматель оставил компанию и основал фонд нового образца — Skoll Foundation, ставящий целью развитие и поддержку социального предпринимательства во всем мире. Базируясь именно в бизнес-школе, центр привлекает к новому направлению студентов, преподавателей и исследователей. Почему именно социальное предпринимательство? Теория в цитатах «Каждый год дискуссия о социальном предпринимательстве начинается с вопроса, что такое социальное предпринимательст¬во», — начал презентацию исследований в этой сфере С.Чамберс — директор программы MBA/SBS. По его мнению, лозунг «Не связывайте себе руки!» лучше всего отображает его суть. «Соци¬альное предпринимательство помогает мыслить и действовать более креативно и открыто», — заявил один из участников форума. Сам Д.Сколл назвал социальное предпринимательство новым лицом филантропии: «Это — социальные новации, предлагающие новые модели там, где старые не работают». Форум не ставил перед собой целью дать определение новейшему направлению. Скорее — дать толчок к развитию, поддержать социальные инновации и социальных новаторов. Возможно, сложность этого определения может упростить такое пояснение. Социальный предприниматель является главной фигурой. Он выделяет проблему, с которой часть населения смирилась и воспринимает как данность по тем или иным причинам. Сам разрабатывает и внедряет новый способ решения проблемы — в виде услуги или продукта. Социальный предприниматель соз¬дает условия для широкого внедрения нового решения, что в конце концов изменяет систему и несправедливое положение людей. Правда, иссле¬дователи соглашаются, что не следует идеализировать отдельные персоналии, ведь все они работают в командах и с партнерами. Следует отметить, что социальное предпринимательство — это не социальные услуги и не социальный «активизм». В первом случае отсутствуют системные изменения. Создание школы нового формата для детей изменит положение только определенной группы детей, но, скажем, не повлияет на уровень образования в области или государстве. Во втором случае отсутствует прямое действие. Социальные активисты создают условия и способствуют проведению социальных преобразований, но не действуют напрямую. Они, скорее, влияют и побуждают к действию. Идеальный социальный предприниматель Учитывая вышеизложенное, нобелевского лауреата премии мира 2006 года Мухамеда Юнуса — почетного гостя и докладчика форума можно смело назвать социальным предпринимателем. Его имя стало уже почти легендарным, а сумма первого кредита в 27 долларов, которые он из собственного кармана отдал женщинам далекого поселка в Бангладеш более 20 лет тому назад, — символической в истории микрокредитования. Профессор Юнус считается отцом микрокредита, основателем Грамин Банка и настоящим социальным предпринимателем. На проблему, которая десятилетиями существовала в бедных регионах Азии, экономист посмотрел с другой стороны. Он заметил, что основу таких бедных поселений составляют женщины — ответственные, трудолюбивые, привязанные к земле. Именно женщины получили первые небольшие суммы на покупку орудий труда в форме кредита. По истечении срока его погашения — 99% возвращения средств. Впервые разорван круг бедности — женщины начали зарабатывать для себя и своих детей. Спустя некоторое время — три тысячи филиалов Грамин Банка в Индии, Шри-Ланке и Бангладеш, семь миллиардов долларов США — в виде микрокредитов. Совладелицы филиалов — сами члены общины, женщины, когда-то отважившиеся взять 27 долларов и превратить их в первый капитал. Идея получила поддержку и развитие в других странах. «Бедность не является нормой жизни. Бедность навязана людям» — таков главный мессидж нобелевского лауреата. Социальное предпринимательство — катализатор изменений и преобразований в обществе. Поэтому слова «социальное предпринимательство» и «изменения» чаще всего можно было услышать на форуме. «Мы должны измениться. Каждый должен стать генератором изменений. Мы должны заста¬вить каждого изменяться», — это основные призывы другого человека-легенды и социального предпринимателя Уильяма Дрейтона, основателя глобальной сети поддержки социальных предпринима¬телей — Фонда Ashoka. Начи¬ная с 80-х годов, Ashoka ищет, объединяет и инвестирует в социальных предпринимателей. Пока сеть включает свыше 1800 социальных инноваторов из 60 стран, которые служат неопровержимым доводом для формирования нового поколения лидеров, организаций, бизнеса и инвесторов, и таким образом формирования новых подходов к решению глобальных проблем — движения социального предпринимательства. Форум стал олицетворением миссии Фонда Сколла: собирать социальных предпринимателей и предоставлять им платформу для диалога, инвестировать в них и вместе с ними праздновать успехи. Так, частью программы была церемония награждения десяти победителей конкурса про¬ектов по социальному предпринимательству Фонда Сколла на общую сумму около 10 млн. долл. США. Награждение стало настоящим праздником «бизнеса, осуществляющего социальные преобразования», — сказал участник форума, победитель прошлого конкурса, музыкант, правозащитник и основатель международной организации WITNESS (в переводе — «свидетель») в своей приветственной речи в честь победителей. Тысячам участников сети WITNESS — журналистам, правозащитникам и простым гражданам — в 70 странах выдают в пользование видеокамеры. Они как свидетели правонарушений в своих странах собирают видеоматериал. Все аккумулируется на медиапортале и используется в борьбе за права человека, в частности комиссией ООН, как доказательства. В этом году финансовую поддержку фонда получили организации из Колумбии, США, Канады, Индии, Пакистана. Каждый из проектов уже достиг определенных результатов в своих странах и предусматривает привлечение других стран с подобными проблемами. Целевыми группами проектов являются прежде всего дети. Они более всего страдают от бедности и отсутствия или несовершенства системы образования и здравоохранения. Важное место в проектах занимают экологические проблемы и привлечение бизнеса к их решению. Другие инициативы — строительство доступного жилья, внедрение системы микрокредитования и повышения качества условий труда. Каждый проект охватывает и привлекает миллионы прямых бенефициариев, претендуя на инициативы глобального масштаба. Нужно измениться. Нужно научиться думать над решением проблемы. Нужно самому изменять ситуацию к лучшему. Необходимо осознать, что проблемы не решаются сами по себе, а наоборот, со временем углубляются и становятся нормой жизни. Необходимо, в конце концов, осознать себя частью мирового сообщества и понять, что глобальные проблемы в равной степени касаются и нас. Для бизнеса, наверное, нужно найти противодействие «синдрому внезапного богатства» и повернуться лицом к обществу. «Ни одна социальная проблема не может решаться без участия бизнеса», — ответственно заявил директор компании Social Impact Advisors Марк Крамер. Изменения наступают не в результате принятия нового закона или смены власти, a как результат инициативности и деятельности даже одного человека — лидера, предпринимателя, новатора, который руководствуется исключительно миссией изменить жизни к лучшему.
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|