'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Урок литературного чтения. М.М.Пришвин «Изобретатель» ::
     
():  
:  
-
: , 21 2024

Урок литературного чтения. М.М.Пришвин «Изобретатель»

Меня, как учителя, волнуют проблемы образования, очень интересует процесс внедрения новых информационно- коммуникационных технологий обучения в образовательный процесс.

Использую инновационные, компьютерные технологии, которые способствуют научной организации труда учителя и учащихся, обновляют содержание учебно- воспитательного процесса.

На уроках стараюсь применять компьютерные программы, провожу компьютерное тестирование, заготавливаю презентации к урокам литературного чтения, окружающего мира. Также привлекаю учащихся применять знание компьютера в проектно-исследовательской деятельности где они находят нужный материал к уроку в Интернете.

Огромную помощь в подготовке уроков, их разнообразия и инновационности применения технологий оказывают электронные приложения к учебникам по русскому языку и математике, которые помогают отслеживать результаты обучаемости школьников и ликвидировать пробелы в знаниях.

Кабинет начальных классов, в котором учатся мои учащиеся, соответствует нормативным требованиям, оснащен современными интерактивными средствами обучения: музыкальным центром, компьютером, принтером, мультимедиа проектором.

Применение на уроках мультимедийного проектора позволяет использовать больше наглядности, менять информацию на нужном этапе урока. Одновременно с этим свободна доска, свободное пространство которой я использую для другой работы на учебном занятии.

Представленный урок был апробирован в городском конкурсе «Учитель года - 2008» и получил высокую оценку членов жюри и коллег. На уроке были оптимально использованы все интерактивные средства обучения. В первой части урока дети работали с текстом и доской. Во второй части – была поставлена задача, помочь детям провести параллель между литературным и реальным миром, и были показаны слайды забавных фотографий. Дети пришли к выводу, что многие животные изобретательны и похожи на людей

Использование компьютерных технологий на данном уроке позволило более глубоко и ярко подвести итог работы на уроке. Членами жюри была отмечена активность учащихся на протяжении всего урока.

Урок литературного чтения

Әдәби уку дәресе

4 класс
Тема: М.М.Пришвин. «Изобретатель»
Цель: воспитывать вдумчивого читателя
Задачи:

  • продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его;
  • обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности( выдвижение предположений);
  • учить соотносить прочитанное со своим жизненным опытом;
  • развивать воображение.


Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Выставка книг М.Пришвина, портрет писателя
  • Толковый словарь Ожегова
  • Фотографии животных
ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

Оргмомент.Настрой на работу.

  • Хорошая погода, хорошее настроение. Это поможет нам делать новые открытия.
  • Сегодня мы побываем в привычном, но необычном для нас мире – мире животных. (музыка)
2. Беседа- размышление о героях – животных.

Беседа- размышление о героях – животных.
  • Вспомните произведения, в которых есть: герой-кот, герой- курица, герой-мышь, слон, заяц. ( «Кот- ворюга», « Черная курица или подземные жители», « Кот- сметанный рот» и др.)
  • Назовите писателей, которые создавали эти образы. ( Куприн, Паустовский, Ушинский, Бианки)
  • Узнаете ли вы эти произведения?
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

  • 1 отрывок из Паустовского «Кот-ворюга»
  • 2 отрывок из Куприна « Слон»
  • 3 отрывок из Ушинского «Жалобы зайки»
3. Работа с текстом до чтения.

Работа с текстом до чтения.
  • Посмотрите, как огромен этот мир животных в литературе. М.Пришвин поможет нам приоткрыть еще одну страничку этого мира. Сегодня мы будем работать с произведением М.Пришвина «Изобретатель».( С.107)
Открываю название произведения и портрет писателя.

  • Можно ли по иллюстрации предположить, о чем пойдет речь?
  • Посмотрите на заглавие. Кто такой изобретатель?
  • В толковом словаре Ожегова написано:
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ – тот, кто создал, изобрел что-нибудь новое, прежде неизвестное. (на доске)

  • Почему слово взято в кавычки?
( название произведения, кличка чья-либо, и др. варианты ответов)

4. Работа с текстом во время чтения.

Работа с текстом во время чтения.
  • Перед чтением первой части послушайте вопрос: КАК УТЯТА ПОЯВИЛИСЬ У РАССКАЗЧИКА? (вопрос вывешиваю на доску)
Читаем 1 часть.

Отвечаем на вопрос.

  • Вопрос ко второй части: ПОЧЕМУ АВТОР НАЗВАЛ МУСЮ « ПУСТАЯ ГОЛОВА»?
Читаем 2 часть.

Отвечаем на вопрос.

  • КТО ПОМОГ ВЫСИЖИВАТЬ УТИНЫЕ ЯЙЦА?
3 часть читаем по ролям ( автор, утка, утята, курица)

Перед чтение следующей части послушайте вопрос: ПОЧЕМУ ПИКОВАЯ ДАМА ВЕСЬ ДЕНЬ БЫЛА СЕРДИТАЯ?

Читаем 4 часть.

Отвечаем на вопрос.

  • Следующую часть Я ПРОЧИТАЮ вам сама.
  • А вы подумайте, КАКОЙ ВОПРОС могли бы задать к этому отрывку?
После чтения и детских вопросов: ПОЧЕМУ АВТОР НАЗВАЛ УТЕНКА ВОИНОМ?

  • Читаем следующий отрывок. Обратите внимание, КОГДА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО ИЗОБРЕТАТЕЛЬ?
После чтения.

  • Лева произнес искренне, удивленно. Он считает утенка изобретателем.
  • А в следующем предложении слово взято в кавычки. ПОЧЕМУ?
    ( Иногда слова, заключенные в кавычки звучат с иронией)
  • По-видимому, рассказчик сомневается, что маленький утенок может что-нибудь изобрести.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК УТЕНОК МОГ ВЫЛЕЗТИ ИЗ КОРЗИНЫ?

( предположения детей)

  • Последний отрывок вы прочитаете самостоятельно.
  • Ответьте на вопрос: МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ УТЕНКА ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ?
После чтения.

  • В последнем предложении вновь звучит слово ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. Как оно написано? Почему?
( НЕТ СОМНЕНИЯ в том, что утенок- изобретатель, это стала его именем)

5.Обобщающая беседа.

.Обобщающая беседа.( музыка)

  • Бывают ли такие изобретатели среди животных в обычной жизни?
СЛАЙД. Забавные фотографии с участием животных.

  • Мы с вами убедились, что птицы, животные изобретательны, похожи на людей. О них еще говорят «братья наши меньшие».
6. Постановка проблемного вопроса. Создание мотивации для самостоятельного чтения.

. Постановка проблемного вопроса. Создание мотивации для самостоятельного чтения.СЛАЙД. Пришвин.

  • Вернемся к автору, который создал этот интересный образ изобретателя.
  • Обратите внимание на взгляд задумчивого интересного человека.
  • О Михаиле Пришвине говорят: писатель- географ, писатель- охотник, писатель- путешественник. Кто же он в первую очередь: охотник, путешественник или писатель?
  • Вы сможете ответить на этот вопрос, прочитав дома критическую статью С.Маршака « Сила жизни».
СЛАЙД. Домашнее задание:

1. С.Маршак. « Сила жизни» (с. 111) прочитать и ответить на вопросы.

2. по выбору:

  • пересказать рассказ «Изобретатель»по плану (он у каждого на столе)
  • составить рассказ о домашнем питомце.
Выставление оценок. ( за литературную викторину, чтение по ролям)

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.