'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Кому из педагогов и сколько должны доплачивать? ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Кому из педагогов и сколько должны доплачивать?

"Она такая классная!"

Поставить такую оценку преподавателю могут только его ученики

С января этого года, в рамках национального проекта "Образование", школьные учителя стали получать дополнительные 1000 рублей за классное руководство. В январском постановлении не учли целый ряд учебных заведений: кадетские корпуса, коррекционные и вечерние школы. Однако новым постановлением правительства № 366 от 10 июня ошибка была исправлена, и всем "забытым" выплатят компенсации. Эта страница - о том, что может сделать хороший классный руководитель, если он не формально, а творчески относится к своему делу.

История № 1. На "пятерку"

- Мама, а она красивая. И одевается классно, - это было первое впечатление дочери от знакомства с ее "взрослым" классным руководителем. В минувшем году Даша пошла в пятый класс, то есть ушла от опеки своей первой учительницы, да еще перешла в другую школу, и очень переживала, как сложатся ее отношения с новыми одноклассниками и учителями. Вечером, после первого дня учебы, визуальные впечатления пополнились фактическими:

- Ее зовут Ольга Анатольевна, она будет вести у нас математику, и она веселая, - сообщила дочка.

На первом родительском собрании познакомились с новой классной и мамы с папами. Она оказалась современной молодой женщиной, двое детей которой учатся в нашей же школе. Для начала мы все вместе составили график поездок в музеи, театры и парки. Понятно, что все это стоит родительских денег, но никто не ропщет - современные родители, многие из которых работают и по выходным, только рады такой обильной культурной программе. Практически каждую субботу наш 5 "Б" вместе со своей классной садится в автобусы и уезжает за впечатлениями. Дети берут с собой фотоаппараты и видеокамеры и ведут, по предложению Ольги Анатольевны, дневник класса.

- К выпускным у каждого останется большая фото- и видеолетопись школьной жизни, - пояснила идею классная. А я пожалела, что моим учителям в свое время такая мысль в голову не пришла и на память о школе у меня осталась лишь "дежурная" общая фотография.

Кроме познавательных экскурсий минимум раз в четверть класс отмечает свои даты: окончание первой четверти, Новый год, 8 марта... Окончание года, к примеру, они отметили пикником-дискотекой в зубровнике. Жарили сосиски и хлеб на огне, прыгали через костер (небольшой - Ольга Анатольевна следила), кормили зубров, танцевали на поляне. Приехав домой, с трудом добрались до постелей.

- Ольга Анатольевна учила нас танцевать по-современному, - засыпая, сообщила Даша. - Я тебе завтра покажу.

Я даже немного стала ревновать дочку к ее классной. Потому что отныне все свои представления о жизни она сверяет не только с моей позицией, как было раньше, но и с моралью своей классной руководительницы. Правда, пока они по большому счету совпадают. Как это было недавно, когда девчонки решили объявить бойкот единственной в классе отличнице Маше - дескать, она надменная, влюбила в себя всех мальчишек, да и ведет себя не по-товарищески.

- Ты тоже не будешь говорить с Машей? - спросила я дочку.

- Я не знаю, что делать, - ответила она. - Если буду, девчонки назовут меня предательницей. Хотя на самом деле мне Маша нравится...

На следующий день после этого разговора Ольга Анатольевна попросила девчонок задержаться после уроков на классный час. И, судя про пересказу дочери, провела с ними ролевую игру, предложив самым "нетерпимым" к Маше поменяться с ней ролями и ответить на претензии. Бойкот в итоге не состоялся.

Ведет она с ними разговоры и о дружбе, и о первой любви, и о справедливости... Кстати, насчет справедливости. Единственную "четверку" в году дочка получила по математике - предмету, который ведет ее классная. На семейном торжестве, отмечая окончание учебного года, муж заметил: "Могла бы Ольга Анатольевна быть поснисходительней к "своей" ученице, дала бы переписать годовую контрольную. Подумаешь, ошиблась в одной задаче..."

Дочка почти обиделась:

- Неправда, она справедливая. И любимчиков у нее нет. По математике всего два человека в году "пятерки" получили, но они действительно решают задачи лучше всех.

Вот так моя дочь выставила оценку своей классной - судя по всему, это "пятерка".

История № 2. На "четыре с минусом"

Любая разумная мамаша вам скажет: школа, как минимум начальная, начинается не с вешалки, а с учительницы. И ею может для ребенка и закончиться, если не повезет с классной.

Сын мой, Андрей, окончил 2-й класс школы, главное достоинство которой - что она рядом с нашим домом. Его учитель, Мария Васильевна, вполне интеллигентна и разумна по суждениям. Но не могу сказать, что я довольна. Мария Васильевна является также замдиректора школы, поэтому почти с каждого урока, быстренько, за 15 минут объяснив детишкам материал, отлучается по общественным делам. Только за ней закрывается дверь - начинаются беготня и потасовки. То ли из-за ее вечных отлучек, то ли концептуально, но закрепление "пулеметно" изложенного детям в школе материала автоматически перекладывается на родителей. Мы все стонем. Во времена моего детства таких многочасовых бдений дома над уроками при непременном участии мамы не было!

Кроме того, Мария Васильевна, по моим наблюдениям, выбирая, что поставить ребенку - то ли "пять с минусом", то ли "четыре с плюсом", - всегда склоняется к меньшему. А ведь это второй класс, когда детей лучше поощрить и подхвалить, чем разочаровать. Раз разочаровался, два, а через год ему будет плевать, какие оценки ставят. Они маленькие, помешаны на всяких конкурсах чтецов, грамотах, дома их в рамочках вешают. Цена этой грамоте - 10 рублей, а представляете, если бы в конце полугодия каждый из них принес такой диплом за свое какое-то личное достижение? 270 рублей родители бы точно собрали, а счастья было бы на миллион.

Дети сейчас нервные, а часто и просто агрессивные. Как только случается конфликт, Мария Васильевна уходит в сторону - боится претензий со стороны родителей "забияки". Родители, понятно, тоже не сахар, но, по моим представлениям, нужно было бы не раз и не два уже поговорить со всем классом о том, почему лучше избегать драк и ссор. Разобрать очередную потасовку "в лицах", в форме такого маленького спектакля с вопросами: а ты бы, Петя, что сказал Васе, будь ты на месте драчуна? Ну, я не учитель, но вы понимаете, что я имею в виду.

Есть у нас ребята, с которыми другие не хотят играть: застенчивые, либо у них дома все не очень хорошо складывается. Но ведь чем из такого малыша делать "изгоя", может, нужно его показать классу с сильной стороны? Ведь во втором классе учитель для большинства - пока еще главный авторитет. Например, назначить его "ответственным помощником" по какой-то теме.

А еще я заметила, что учителя очень сильно попадают под влияние неработающих мам, которые вечно толкутся в предбаннике школы, бесконечно вникают в самые мелкие мелочи и ежедневно зудят учителям в уши. По-моему, это вовсе не свидетельствует о том, что мы, вынужденные работать, меньше любим своих детей. Но обывательщины, сплетен и "любимчиков" становится больше.

История № 3. На "двойку"

Елену Николаевну мы ждали с нетерпением - директор переманил ее из другой школы, пообещав хорошую зарплату и перспективную работу (именно в этот год наша школа превратилась из обычной в английскую). Родители первоклассников нервничали - шутка ли, скоро в школу, а кто будет первой учительницей у наших детей, до сих пор непонятно... Когда под самое первое сентября выяснилось, что это таки Елена Николаевна, мы вздохнули с облегчением - "сарафанное радио" донесло, что будущая "классная мама" имеет репутацию трудяги и хорошего профессионала. Моложавая и подтянутая 45-летняя дама и вправду казалась деловитой и целеустремленной.

Эйфория у родителей прошла на первом же собрании. Скорбным голосом Елена Николаевна сообщила, что класс наш очень слабый, что она не понимает, как ЭТИ дети оказались в ТАКОЙ школе. Считают они плохо, а по-настоящему "читающих" детей можно пересчитать по пальцам одной руки.

- У меня такое ощущение, что я учу всего двух девочек - остальные меня просто не понимают, - объявила она ошарашенным родителям. - Я очень разочарована.

Похоже, именно своими опрометчивыми заявлениями Елена Николаевна положила начало стремительному закату своей карьеры в нашей школе - смертельно обиженные родители приготовились не давать ей спуску. И не дали - благо наша первая учительница предоставила для этого массу поводов. Она четко разделила класс на "любимчиков" и "безнадежных". В число первых вошли всего две упомянутые девочки - их семьи пребывали в безмятежности. Остальные родители переживали хронический стресс:

- Она меня ругает... Я забыл тетрадь, и она меня оставила стоять на весь урок... Она ничего не объясняет и только ставит "двойки"... Меня вчера обозвала "балдой", - жаловались дети, и сводки "с фронтов" от месяца к месяцу становились все тревожнее. Рассказ о том, как учительница не то ударила кого-то указкой, не то только собиралась это сделать, стал апофеозом этой истории.

При том что Елена Николаевна действительно была хорошим профессионалом (скажем, высокий уровень преподавания математики признавали даже ее недруги), она умудрилась так настроить против себя родителей, что к концу года они организовали массовое "движение сопротивления". Написали коллективное письмо в школьную администрацию, в котором изложили все свои претензии и потребовали ее убрать. После бурного разбирательства с участием директора и завуча классную уволили.

Так у моего ребенка оказались две "первые учительницы". Следующая имела 35 лет педагогического стажа, покладистый характер и достаточно мудрости, чтобы не жаловаться родителям на их детей. Она учит их, какие есть, радуется их успехам и даже в мучительных разговорах с родителями двоечников никогда не ругает своих учеников, а лишь жалеет. Ведь классная должна быть не только профессионалом, но политиком и просто милосердным человеком.

Новые обязанности

Что должен классный руководитель:

- Создавать благоприятные условия для личностного развития ученика

- Формировать здоровый образ жизни

- Защищать права и интересы учеников

- Формировать у учеников духовные ориентиры

- Устанавливать контакты с родителями учеников, помогать им в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога)

- Стимулировать дополнительное образование школьников

- Взаимодействовать с каждым учеником и классом в целом

- Содействовать общему благоприятному психологическому климату к классе

- Изучать индивидуальные особенности учеников и динамику их развития

- Определять перспективы развития класса

- Вести документацию (классный журнал, личные дела учеников, план работы классного руководителя)

- Контролировать успеваемость каждого ученика

- Следить за посещаемостью
Дарья БЫСТРОВА, Елена ЛОРИЯ

Кому из педагогов и сколько должны доплачивать?

Полностью надбавку в тысячу рублей за классное руководство получают только учителя в полнокомплектных классах - в городских школах это 25 учеников, в сельских - 14. В маленьких классах сумма зависит от количества учащихся. О том, насколько в действительности увеличились доплаты классным руководителям и прибавилось ли у них после этого обязанностей, корреспонденту "Известий" Наталье Коныгиной рассказал директор департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России Исаак Калина.

Ответ: Пока мы не начали говорить о цифрах, мне бы хотелось обратить ваше внимание на очень важный момент, который в обществе остался незамеченным. Понятие "классный руководитель" совсем недавно, в декабре 2005 года, внесено в Типовое положение об общеобразовательном учреждении. До этого термин в нормативных документах вообще не фигурировал. Все знали про важность работы классных, но по нормативным документам их вроде бы и не было. Это, наверное, тот хороший случай, когда практика закреплена в норме, а не наоборот. И эта норма не только закрепляется словами, но и подкрепляется заметным финансовым ресурсом. Я не говорю "большим" или "значительным". "Заметный" — это, наверное, самое точное определение.

Вопрос: Сколько классным руководителям доплачивали до появления нового постановления?

Ответ: Очень по-разному, в зависимости от региона. Минимально - 120 рублей. Во многих регионах такая доплата была. Максимум, который нам удалось обнаружить (без учета северных регионов, там доплата была выше за счет северных коэффициентов) - 400-450 рублей. Так что тысяча рублей - это достаточно заметное изменение структуры зарплаты, особенно для молодых учителей, у которых собственная ставка не очень большая. У них это точно больше трети зарплаты. При этом, заметьте, все старые региональные надбавки сохранились. С началом доплат отношение педагогов к работе изменилось, люди поняли, что государство заинтересовано в результатах их труда. Директора школ теперь все чаще говорят о том, что учителя хотят быть классными руководителями. А раньше была ровно обратная ситуация.

В: Но и обязанностей им за эту тысячу прибавили.

О: Нет! Обязанности классного руководителя остались прежними. Конечно, были созданы обновленные методические рекомендации, но в них нет ничего принципиально нового, они просто лучше структурированы. Самое главное, что выход этих методических рекомендаций нормативно закрепил содержание деятельности классного руководителя. Если раньше учитель мог сказать, что он будет вести журнал, раз в неделю выставлять детям оценки в дневники и раз в месяц проводить родительские собрания, а больше никто с него спросить не имеет права, то теперь он такого сказать не может. Я думаю, что теперь многие учителя откажутся от части "часов", которые они были вынуждены брать, и сосредоточатся на классном руководстве.

В: Как быть с коррекционными и прочими школами, забытыми в январском постановлении?

О: Уже есть постановление, касающееся их. Как только Госдума примет поправки к закону о бюджете, доплату получат классные руководители во всех типах школ. Я думаю, что уже к сентябрю им вернут "долг" за все месяцы, начиная с января.

В: А много ли учителей на самом деле получают именно тысячу рублей? Или в реальности доплата все-таки меньше?

О: Вот смотрите. В Тыве средняя надбавка - 1229 рублей, в Хакасии - 1157, в Красноярском крае 1021 (это все с учетом районных коэффициентов). В Адыгее - 818 рублей, в Татарстане - 738, значит, там мало учеников в классах. Очень мало в Брянской области - 711 рублей, там тоже очень низкая наполняемость классов. В Москве - 991 рубль, в Московской области - 858. В среднем по стране получилось 850—900 рублей без учета региональных надбавок.


:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.