'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Какие проблемы стоят сегодня перед нашей школой? ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Какие проблемы стоят сегодня перед нашей школой?



Школ меньше, денег больше

1 сентября двери учебных заведений страны открылись для 43 миллионов школьников, студентов и преподавателей. Заработали 62 тысячи школ. Две трети из них находятся в сельской местности. Около 3,5 тысячи профессиональных училищ и лицеев будут готовить рабочих. А 2,5 тысячи техникумов и колледжей - специалистов среднего звена.

В стране сегодня 655 государственных аккредитованных вузов (2 года назад их было 679). Укрепилась тенденция к дальнейшему сокращению числа вузов за счет их слияния.

Средний конкурс в этом году колебался от 3,5 до 25 человек на место (это касается творческих или лингвистических специальностей).

В связи с тем, что за последние 10 лет количество школьников уменьшилось на 10 миллионов, происходит и сокращение мест в вузах: от 8,5 до 10% сокращены места на экономические и юридические специальности в непрофильных учебных заведениях.

Бюджет 2007 года на образование увеличится на 40%. В том числе на 60% вырастет финансирование национального проекта "Образование". По национальному проекту 900 тысяч классных руководителей ежемесячно получают по тысяче рублей. А 10 тысяч лучших учителей ко Дню учителя станут обладателями субсидий в размере 100 тыс. рублей. Происходит поддержка лучших инновационных вузов и школ. По итогам конкурса ежегодные премии будут получать и 5 тысяч представителей талантливой молодежи.

С нового учебного года проект расширится: теперь из бюджета выделены деньги на поощрение начальных и средних профессиональных учебных заведений, реализующих инновационные программы.

Создаются две бизнес-школы - в Москве и Санкт-Петербурге и два национальных университета - в Красноярске и Ростове-на-Дону.

Замминистра образования и науки РФ Андрей Свинаренко, замглавы Федерального агентства по образованию Евгений Бутко:

"Зарплата учителя может достигать 20 тысяч рублей"

Какие проблемы стоят сегодня перед нашей школой? Не пора ли разгрузить программы и дать простор творчеству учеников? Сколько получают учителя? Об этом замминистра образования и науки РФ Андрей Свинаренко и замглавы Федерального агентства по образованию Евгений Бутко рассказывают обозревателю Наталье Ивановой-Гладильщиковой.

вопрос: Перед 1 сентября стало известно, что в Калининградской области решили закрыть малокомплектную сельскую школу: там всего 40 учеников. Школа - хорошая, дети регулярно поступают в столичные вузы, побеждают на олимпиадах. 1 сентября ученики этой школы останутся дома: родители отказались, чтобы их детей возили в укрупненную школу. Сейчас говорится о скором переходе на нормативно-подушевое финансирование (оно будет зависеть от количества учеников). Не связан ли процесс реструктуризации малокомплектных сельских школ с тем, что при переходе на подушевое финансирование они просто не смогут существовать?

Андрей Свинаренко: Во-первых, без согласия родителей и администрации такую школу закрыть нельзя. Что касается финансирования, то ищутся индивидуальные подходы к решению этого вопроса. Такую школу, например, можно финансировать как филиал. Поможет и то, что к 2007 году все школы будут подключены к скоростному интернету. Параллельно создается пакет электронных образовательных ресурсов. Но вообще-то сумма финансирования школьника не может превышать сумму финансирования студента мехмата. А так бывает. Есть сельские школы, в которых по 1 ученику.

в: Какие сегодня самые болевые точки для школы?

Евгений Бутко: Не хочу перечислять кучу проблем, связанных с плохой материальной базой, с низкой зарплатой учителя...

в: Какая, кстати, сегодня минимальная зарплата учителя?

Бутко: Она составляет 1 тысячу 800 рублей. Но при этом в Москве учительская зарплата может достигать 15-20 тысяч. Есть и другие примеры: поскольку существует дефицит учителей технологии, они могут зарабатывать до 1 тысячи долларов (если работают сразу в нескольких местах).

в: Говорится ли сегодня о необходимости разработки новых образовательных стандартов для школы (они так и не были приняты); о необходимости разгрузки школьных программ? Ведь для того чтобы действительно выучить все то, что задают в старших классах, не хватит и суток.

Бутко: Еще недавно, когда только начинали обсуждать эти вопросы, вставали директора профильных академических институтов и начинали настаивать на необходимости не только сохранения, но и увеличения часов на их предметы.

в: А сегодня всерьез о пересмотре программ вообще не говорится?

Свинаренко: Нет идеи, как это сделать. Современная западная школа отошла от предметного подхода: они изучают предметы в комплексе. А наша работает в рамках классно-урочной системы 300 лет.


Собрать ребенка в школу - половина зарплаты

Начало учебного года - это не только праздник, утопающий в цветах, бантах и слезах растроганных родителей, но и дополнительная нагрузка на семейный бюджет. Сборы ребенка в школу "съедают" немалую сумму. Как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в среднем на эти цели наши граждане потратили 6181 рубль. И абсолютно уверены, что современные школьники обходятся очень дорого.

Любопытно, но подавляющее большинство опрошенных (92%) считает, что учеба ребенка в школе сейчас требует больших материальных затрат, чем в те времена, когда они сами учились. Противоположного мнения придерживаются лишь 2% россиян. И еще 2% полагают, что объем расходов не изменился. Такая точка зрения чуть более характерна (8%) для молодых россиян (18-24 лет), ведь с момента окончания ими школы прошло немного времени. Но подавляющее большинство молодежи (84%) все же разделяет мнение, что учеба в школе обходится нынче дороже.

Интересно, а действительно ли это так? Или опять россияне ответили по принципу, что "раньше и деревья были больше, и трава зеленее"? Мы покопались в своей памяти и постарались прикинуть, а во сколько обходились сборы в школу лет 20 назад, когда учились родители нынешних школьников. И вот что удалось вспомнить. Школьная форма стоила 15-25 рублей в зависимости от пола школьника, материала, количества и качества рубашек для мальчиков и фартуков для девочек. Помнится, одной моей однокласснице присылали чудные кружевные фартуки из Прибалтики. Стоили они недешево - рублей 8-12, но зато являлись предметом зависти всех девчонок.

Но вернемся к расчетам. Если смотреть по минимальным ценам, то обувь стоила 12-18 рублей, спортивная форма - 7-10, ранцы - 3-7, канцелярские принадлежности в зависимости от возраста школьника - 3-5 рублей. Купить букет перед 1 сентября была целая проблема, и на эти цели уходило не менее 3-5 рублей. Правда, спасали дачи, с которых охапками везли астры и хризантемы. Бесплатными были только учебники, которые выдавались 1 сентября и служили, по крайней мере, пяти поколениям. Помнится, мне редко доставались новые, пахнущие типографской краской книжки. Обычно приходилось довольствоваться потрепанными учебниками с многочисленными рожками и усиками, пририсованными к портретам исторических и прочих деятелей.

И еще одна статья - школьные сборы. В мое время единовременно на школьные нужды приходилось сдавать 10 рублей. И это не считая многочисленных взносов на озеленение школы, планеты, Луны и прочих поверхностей. Подведем итог. Если брать усредненный вариант, то получается 66,5 рубля. И это при том, что зарплаты в то время были 70-120 рублей. Сейчас сумма на сборы ребенка в школу, которая получилась из опроса ВЦИОМа, составляет примерно 55% от усредненного заработка в стране.



:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.