'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Новый подход в оздоровлении и развитии детей ::
     
():  
:  
-
: , 6 2024

Новый подход в оздоровлении и развитии детей

   Все мы сегодня знаем о том, что россиян сейчас умирает так много, а рождается так мало, что по сути каждый ребенок является достоянием страны. Тем более, что здоровье детей ухудша-ется год от года. Ученые утверждают, что у нас абсолютно здоровы только 3% из них, а 60% - подвержены тем или иным заболеваниям. Хорошо уже то, что об этой проблеме заговорили, нако-нец, и в высших эшелонах власти. Был поднят вопрос оздоровления детей и на республиканской августовской конференции учителей. А 24 ноября в Бавлах состоялся республиканский семинар на тему “Современные оздоровительные, восстановительные технологии в ДОУ”. Прошел он именно у нас не случайно, так как в нашем районе и городе ведется большая работа по оздоровлению до-школьников. Как известно, различных программ по дошкольному образованию сейчас очень мно-го - около 200. Но ни одну из них не знает широкая публика, ни одна не стала приоритетной. Воз-можно, потому, что они предлагают не комплексный подход, а узкое направление работы. Но, ка-жется, сейчас уже можно говорить о том, что такая комплексная программа имеется, не умаляя в то же время и ценность других, что подчеркивает и сам автор. Правда, ей уже 10 лет и она прошла апробацию в Москве и многих регионах страны. Это детище доктора медицинских и кандидата психологических наук, профессора, композитора, руководителя Московской лаборатории форми-рования здоровья детей М.Лазарева под названием “Здравствуй”. В Татарстане по этой оздорови-тельно-развивающей программе несколько лет уже работают в Наб.Челнах, с прошлого года - в Лениногорске. Кстати, лениногорцы, участвовавшие в семинаре, рассказали, что дети восприняли ее с восторгом и она сплотила малышей, родителей и педагогов. Есть коллективы дошкольных уч-реждений, плодотворно работающие по оздоровлению дошкольников, и в нашем городе. Среди них детские сады ¹2, 8, 12, возглавляемые Р.Галяутдиновой, Г.Шакировой, Р.Салимшиной. В ми-нувшем году Михаил Львович приезжал в Казань, где на республиканском семинаре ознакомил татарстанцев со своей программой. Участвовал в работе этого форума и  коллектив детсада ¹12. Изучив данные об условиях, созданных в этом учреждении, профессор выбрал его в качестве экс-периментальной площадки. И вот с сентября нынешнего года в 2 группах детского сада “Алтын-чеч” начата работа по его программе. На семинар в Бавлы приехал и сам М.Лазарев, чтобы помочь воспитателям уже на первых шагах ее реализации, более подробно рассказать о ней не только им, но и педагогам, методистам отделов образования, медикам 12 районов и городов Татарстана. При-бывшие были разделены на 3 группы и побывали на открытых мероприятиях в детских садах ¹2, 8, 12, где созданы хорошие условия для оздоровления. Затем в гимназии состоялось пленарное за-седание. М.Лазарев, конечно, присутствовал на занятиях по своей программе в детском саду “Ал-тынчеч”, совершив вместе с участниками семинара также экскурсию по ДОУ. Кстати, здесь есть и галокамера (соляная шахта), а их в Татарстане всего 13, ею заинтересовался и профессор. Более подробно о занятиях, проведенных по его программе, мы расскажем в районке в одном из сле-дующих номеров.
   На пленарном заседании участников семинара приветствовал зам. главы администрации по социальным вопросам Г.Ибрагимов. Об оздоровительной работе в наших дошкольных учреждени-ях рассказал начальник РОО Р.Хамидуллин, отметив, что заболеваемость малышей у нас состав-ляет 3,5 дня в год, в то время как по республике этот показатель равен 5 дням. Специалист Миноб-разования и науки РТ по дошкольному образованию Г.Манюрова поведала о том, что в Татарстане из-за неблагоприятных демографических процессов число детей в последние годы сократилось на 120 тысяч, а их заболеваемость увеличилась на 42%. К сожалению, детскими учреждениями в рес-публике охвачены только 75% детей. Да и в имеющихся зачастую слаба материальная база, хвата-ет и других проблем. Методист института развития образования РТ Р.Исаева отметила отсутствие в СМИ необходимой информации об оздоровительных технологиях, пассивность родителей.
  Затем слово было предоставлено московскому гостю. Свое выступление он начал с того, что обсуждаемая тема - сложная, многоаспектная проблема. Ибо в российской науке нет пока теории формирования здорового ребенка. А в нашем образовании до сих пор царит авторитарный подход. Пока в нашем обществе еще главенствует именно эта модель отношения к человеку - как к винти-ку, а не как к ценности. А ведь именно ребенок должен находиться в центре образования, а его здоровье находится в его руках, это его дело. Важно формирование у него мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. А у нас не только дети, но и взрослые не приуче-ны управлять своим телом. Нам легче пить горстями лекарства, нежели изменить свое питание, от которого многие болячки, не делать лишних движений, хотя все мы знаем, что движение - это жизнь.
   Программа Лазарева подразделяется на 3 этапа: перинатальный (дородовой), дошкольный и школьный и предполагает непрерывность. Как известно, дети по многим причинам рождаются не-зрелыми. Поэтому их воспитание нужно начинать еще до родов. Михаил Львович показал участ-никам семинара видеофильм “Сонатал”, что значит “Музыка рождения”, где продемонстрировал подобную деятельность. Общение с перинатальным ребенком основано на голосе матери, полном ее расслаблении, движениях и прикосновении, музыке, благоприятно воздействующей на развитие плода, даче ему дородового имени. Его знакомят с окружающими, ему поют колыбельные песни, читают перинатальные сказки. Что интересно, при этом происходит синхронизация сердечной деятельности плода, ребенок рождается с музыкальными способностями, опережает в своем раз-витии сверстников. В яслях продолжается вызревание малыша, закрепляются 7 двигательных функций, формируется его понятийный аппарат, дается представление о самоценности. Но прежде всего проводится диагностика, на каждого ребенка составляется дошкольный аттестат зрелости по балльной системе. Только потом начинается оздоровление, при этом используется цветомузы-кальная подача материала. Дети прекрасно усваивают 7 цветов и 7 нот. Системное оздоровление охватывает двигательное, интеллектуальное, вокально-речевое развитие, элементы психологиче-ского тренинга, навыки коммуникативные, лечебной физкультуры, по гигиене и массажу, рацио-нального питания. Важно развить у ребенка 7 двигательных качеств: координацию, реакцию, гиб-кость, выносливость, силу, быстроту, прыгучесть. Этому способствуют 10 стадий двигательной активности, которые можно сравнить с растениями или животными: шевеление - актиния, враще-ние головой - черепаха, ползание - гусеница, быстрое ползание - ящерица, ползание с привстава-нием - крокодил, привставание - павлин, ходьба - мишка косолапый, бег - олень, взлет - аист, по-лет - порхание бабочки. Так формируются здоровячки, в детском саду проводятся Здравиады - праздники здоровья, где дети соревнуются меж собой,  так как каждый ребенок должен чувство-вать себя победителем, быть в центре внимания.
   Таким образом, ребенок приходит в школу с хорошим психологическим статусом. Но в ней сегодня существует непонимание этой проблемы. Школьное образование депрессирует ребенка. Его интеллект растет, но эмоции падают. В школе реакции детей запрещены, отсюда все их боляч-ки и профессиональная школьная болезнь - депрессия. Задача школы - сопроводить информаци-онный поток оздоровительной программой. Раньше это выполняли пионерские, комсомольские организации. Теперь это могут быть клубная работа по интересам, скаутское движение, психоло-гические тренинги.
   Конечно, трудно пытаться раскрыть концепцию программы в двух-трех словах. Но главное - она приносит радость, в этом я убедилась, глядя на ребят, посмотрев видеофильм М.Лазарева, ин-туитивно чувствуя это, как мать. В свое время я искала и не могла найти книги по развитию детей. Благодаря этой программе уже знаю, как надо воспитывать будущих внуков. Хотелось бы, чтобы родители обратили на нее самое пристальное внимание.
   Нельзя не отметить и прекрасную организацию семинара работниками отдела образования, в первую очередь, специалистами по дошкольному воспитанию Р.Нафиковой и И.Хуснуллиной.






:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.