'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Жизнь современного ученика опасна для здоровья ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024

Жизнь современного ученика опасна для здоровья

Завтра заканчиваются зимние каникулы и школьники возвращаются за парты. У многих из них по этому поводу наблюдается явная депрессия. И не без оснований: жизнь современного ученика, как выясняется, не только нелегка, но и опасна для здоровья. О том, почему это происходит, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владислав Кучма рассказал корреспонденту "Известий" Анне Гараненко.

Гипертония и ожирение стали детскими болезнями

вопрос: Ваш центр десятилетиями наблюдает за здоровьем московских школьников. Дети стали болеть больше или меньше?

ответ: Состояние здоровья детей продолжает ухудшаться. Об этом говорят и официальная статистика, и результаты наших исследований. В последнее время у детей в 3 раза выросли отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы. Практически каждый второй ребенок имеет повышенное или пониженное давление. Процентов 50-60 из них к 21 году становятся хроническими гипертониками. Основная причина - школьный стресс. Хочешь не хочешь, они каждый день по нескольку раз держат экзамен. Нарастает количество нервно-психических отклонений. Дети очень остро воспринимают взрослые проблемы. Психолог спрашивает: "Что тебя волнует?", а ребенок отвечает: "У мамы нет работы..." Когда переживания накапливаются, это в лучшем случае приводит к отчуждению, в худшем - к попытке как-то погасить это состояние с помощью курения и алкоголя.

в: Тяжелые портфели сказываются на здоровье?

о: Разумеется. Болезни опорно-двигательного аппарата - одни из самых распространенных. Причем учителя и родители нередко "просматривают" такую ситуацию: в понедельник ребенок собрал книжки, во вторник - доложил, в среду еще доложил, и к пятнице все учебники, которые у него есть, перекочевывают в портфель. И он носит все это, а кости еще не окрепли. Все чаще встречаются и мочеполовые расстройства у школьников. Спросите у своего ребенка, ходит ли он в туалет в школе. Как оказалось, это огромная проблема - дети боятся школьных туалетов. Либо из-за того, что они в ужасном состоянии, либо потому, что это садистское место в школе. А потом педиатры сталкиваются с проблемами желудочно-кишечного тракта у детей. Крайне неблагоприятная ситуация с репродуктивным здоровьем. У барышень мы регистрируем не только отклонения в становлении менструального цикла, но и гинекологические заболевания - риск бесплодия закладывается именно здесь.

в: Вы упоминали о том, что среди школьников отмечен рост ожирения.

о: Это так. Буквально полтора-два года назад мы говорили, что нас эта проблема не касается - доля детей, имеющих избыточную массу тела, составляла 3-5%. Но весной мы закончили очередное исследование (мы наблюдаем детей с 1-го класса по 11-й) и обнаружили, что в 4-м классе детей с избыточной массой тела уже 12%. Рост более чем в 2 раза. И это не предел: в Европе, по данным ВОЗ, их 25%.

"Интерактивные доски и электронные учебники гарантируют невроз"

в: Есть способы как-то повлиять на ситуацию?

о: Конечно. Надо делить классы на физкультуре на мальчиков и девочек, и не в старших классах, а гораздо раньше, когда начинается физиологическое становление женщины. В идеале школе необходимо иметь несколько комплектов парт или столы, регулируемые по высоте под рост ребенка. Очень осторожно использовать компьютеры и интерактивные доски - для глаза это слишком агрессивная среда. То же относится и к электронным учебникам - нередко обычные книги механически переносят в электронный формат, не понимая, что один и тот же шрифт на бумаге и экране воспринимается совершенно по-разному. Не говоря о том, что природа восприятия информации с бумаги и с экрана совершенно разная. Вид шрифта, размер, цвет - а внизу еще бегущая строка, а рядом еще вулкан извергается... Невроз и нарушение зрения гарантированы.

в: Школьное питание имеет значение?

о: Огромное. В столичных школах по-прежнему работают столовые, они оборудованы, обеспечиваются продуктами - и это уже хорошо. Правда, качество этой еды часто не выдерживает критики - дети ее не съедают (я сужу и по своему внуку).

в: Если проблема не в деньгах, то в чем?

о: В квалификации персонала и технологиях. Ну и в человеческом факторе - среди проб школьного питания, взятых по всей России, в 10-11% отмечаются нарушения по калоражу и недовложения. По-русски это называется воровством.

в: По этому поводу остается только сокрушаться.

о: Не обязательно - можно поставить аппарат под названием "пароконвектомат", который так готовит пищу, что она не теряет своих свойств. В нем можно приготовить и обычную еду, и диетическую. Человеческий фактор при этом почти исключается - программа запускается, продукты закладываются, и нельзя уже ничего ни недовложить, ни отрезать, ни пережарить. Это гарантирует, что ничего не будет привнесено ни эмоционального, ни вредоносного. Но, конечно, самый главный оздоравливающий фактор - сокращение учебных нагрузок.

"Родители должны полюбить своих детей"

в: Как родители смогут понять, что нагрузки чрезмерны?

о: В начальной школе при 6-дневной рабочей неделе нагрузка должна быть не более 25 часов - то есть один день 5 уроков, остальные - по 4. А, скажем, в 7-м классе при 6-дневной неделе допускается нагрузка в 34 часа, при 5-дневной - 31 час. Нельзя сдваивать уроки - однотипное напряжение для ребенка вредно: мы разрешаем проводить только парные уроки физкультуры зимой - когда дети ходят на лыжах. Подробную информацию можно прочитать в Санитарных правилах и нормах - о том, что должно быть в медицинском кабинете, как снять зрительное и мышечное утомление ребенка, как построить расписание - недельное и дневное. Например, надо ставить математику в понедельник? Нет - у ребенка идет фаза "врабатывания", и только ко вторнику-среде у него будет максимальный уровень работоспособности, поэтому наиболее сложные предметы надо ставить в середине недели. А физкультуру когда поставить лучше? Когда намечаются признаки утомления - в среду-четверг.

в: Кто должен следить за выполнением этих норм?

о: Директор школы, эта брошюра должна быть его настольной книгой. Сейчас разрабатываются стандарты общего образования второго поколения - там будет раздел "Гигиенические требования к условиям обучения". Это закон - он будет приниматься через Государственную думу. Это образовательный стандарт, на основании которого будет рассчитываться стоимость обучения. Выполняете условия стандартов - аккредитовываетесь, аттестовываетесь, получаете нормативное финансирование. Нет - извините.

в: Родители могут добиться от школы снижения нагрузок?

о: В их силах полюбить своих детей. Их должно интересовать не то, есть ли там кружок по фото и изостудия, читают ли риторику со 2-го класса, а с 3-го - второй иностранный язык, а насколько школа готова к созданию для ребенка нормальных условий для роста и развития. Перегрузки на пользу однозначно не идут - половина из того, что он прошел в школе, ему никогда в жизни не понадобится, а гастрит и колит у него останутся на всю жизнь. И ипохондрия, депрессия и неуверенность в себе - на всю жизнь, и гипертонические реакции никуда не исчезнут. Поэтому родители должны быть озабочены атмосферой в школе. Узнать, есть ли там спортзал, достаточно ли детям разрешают побегать, попрыгать, а еще лучше в середине дня устроить двигательный час, чтобы ребенок мог сегодня поиграть в баскетбол, завтра поплавать, послезавтра потанцевать и т.д. Выяснить, как кормят, самим попробовать. Особенно все это важно для начальной и средней школы, потому что хронизация и вал болезней приходятся именно на этот период. Родительские амбиции - будет ребенок дипломатом или литератором - можно реализовать в возрасте постарше.


фото с сайта: http://creative.gettyimages.com

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.