'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Устоит ли национальная школа? ::
     
():  
:  
-
: , 6 2024

Устоит ли национальная школа?

Какое место в системе реформирования образования занимает национальная школа? Каковы перспективы ее развития? Внятного ответа на эти вопросы нет, да и сами вопросы мало кто ставит.

Традиционно в нашей стране развитию национальной школы уделялось большое внимание. В Москве существовала система подготовки педагогических и научных кадров для национальных республик, обеспечившая высокий уровень специалистов. В последние годы идет разрушение этой системы. Прекращено финансирование Института национальных проблем образования. В начале 90-х закрылся журнал "Русский язык в национальной школе". Примеры можно множить. Исподволь, без шума проблемы развития национальной школы снимаются с повестки дня. Кто от этого выиграл?

Проблемы национальной школы решает чиновничество. Когда листаешь многочисленные методические журналы, складывается впечатление, что национальной школы вообще не существует, все школы страны (затерянные в облаках дагестанские, ханты-мансийские, столичные...) похожи, как клоны. Декларируя создание единого образовательного пространства, можно ли закрывать глаза на разницу в подготовке сельского и городского ученика, не учитывать влияния двуязычия в процессе обучения? Стремясь вписаться в болонский процесс, можно ли игнорировать особенности сложившейся образовательной системы? Кем просчитаны последствия унификации образовательного пространства и искусственного форсирования интеграции?

Образовательные ведомства готовят новые стандарты. Единый госэкзамен станет обязательным для всех выпускников с 1 января 2008 г. Но будет ли разработана модификация ЕГЭ для национальных школ? И не станет ли ЕГЭ для выпускников национальных школ барьером к получению качественного высшего образования? Какова роль региональных образовательных ведомств в формировании образовательной политики в стране? Похоже, что и в центре, и в региональных образовательных ведомствах идет негласное отстранение от этих проблем. Но проблемы остаются.

Сегодня, когда осложнилась этнополитическая ситуация на Северном Кавказе, особо важна помощь Москвы в создании интеллектуальной и духовной элиты региона. Надо сохранить льготные условия приема в вузы столицы для выпускников отдаленных национальных школ. Они владеют русским хуже, чем городские сверстники, и из-за неравных стартовых возможностей проигрывают в конкурентной борьбе. Эту молодежь, способную и желающую учиться дальше, нужно поощрять. На родину возвращаются не просто квалифицированные специалисты, но люди, обладающие опытом интернационализма, терпимости, способные противостоять сепаратистским и радикальным настроениям, привносимым силами, заинтересованными в ослаблении позиций России в регионе. На Северном Кавказе отстранение центра от проблем национальной школы чревато тем, что она становится объектом идеологической экспансии протурецки ориентированных или иных сил, вкладывающих прямой смысл в словосочетание "образовательная политика".
:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.