'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Урок русского языка по системе Л.В.Занкова 2 класс (1 – 4) ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова 2 класс (1 – 4)

Цели:

  • Сравнить роль мягкого знака в словах.
  • Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций.
  • Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
  • Воспитывать умение слушать других.
  • ХОД УРОКА

    I. Организация класса.

    На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится всё больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мной своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках.

    - Но урок у нас будет необычный, а сказочный. А в какую сказку мы отправимся вы угадаете, послушав музыку. (звучит фонограмма «Буратино»)

    - Да главный герой этой сказки - озорной мальчишка, который не хотел учиться, но был очень отважным и смелым” (Буратино)

    - Мальвина учила Буратино писать правильно и красиво. Сейчас мы с вами тоже постараемся красиво написать узоры. Но перед этим повторим правила посадки при письме.

    Тетрадь с наклоном положу
    Ручку правильно держу
    Сяду прямо, не согнусь
    За работу я возьмусь.


    Чистописание:



    - Какое слово у вас получилось? Объясните, что нужно сделать, чтобы прочитать слово.

    - А кто знает друзей Буратино? Давайте запишем их имена.

    Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон.

    - Почему слова написаны с большой буквы?
    - В каком слове звуков меньше, чем букв? (Мальвина)
    - Почему?
    - В слове Пьеро тоже есть Ь, значит в нем тоже звуков меньше, чем букв? (Нет, так как Е – дает 2 звука)
    - Давайте сделаем звуко-буквенный анализ этих слов

    Мальвина (М а л в и н а) – 8б. 7зв.
    Пьеро(П й э р о ) – 5б. 5зв.

    - Что обозначает Ь в 1 слове?
    - Что обозначает Ь во 2 слове?

    Актуализация знаний.

    - Кто сможет определить тему нашего сегодняшнего урока?

    "Разделительный Ь и Ь – показатель мягкости"

    Мягкий знак – хитрый знак.
    Не назвать его никак.
    Он не произносится,
    Но в слово часто просится.


    А сейчас послушайте сказку про Ь

    Буквы жили, не тужили, потому, что все дружили. И жила средь них одна буква, похожая на половинку “Ы”, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.
    Что ты за буква? – возмущались они.
    Вот эта буква “Ь”
    Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил. Жилось мягкому знаку плохо, очень плохо, очень одиноко.
    Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Но они зашифровали слово загадкой.

    Спит или купается,
    Все не разувается
    День и ночь на ножках
    Красные сапожки. (Гусь)


    Стали буквы составлять слово получилось – гус.
    Что-то у нас не получается? – говорили буквы. Звук (с) мягкий, а у нас твердый.
    Буква “И” говорит – “встану я, и обозначу мягкость” – и быстро пристроилась в конце. Что получилось? (Гуси)
    – Лучше я встану, – сказала “Я”. (Гуся)
    У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук (А) – сказали буквы.
    – Что делать? – подскажите.
    Иди к нам “Ь” позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конце.
    Что получилось? (Гусь)
    Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости “Ь”.
    Вы сейчас послушали сказку про Ь, с которой никто не дружил, но все же буквы без нее справиться не смогли.

    Упражнение для глаз



    - Давайте поможем Буратино разгадать ребусы



    - Какое слово лишнее?

    - Почему?

    - Что обозначает Ь в остальных словах? Когда он пишется?

    - Когда пишется разделительный Ь?



    - Пока вы работали Буратино тоже выполнял задание «Засели дом». Все ли поселились в доме разделительного Ь правильно или какое то слово он поселил по ошибке?



    - Значит, Буратино не понял, чем Ь – разделительный отличается от Ь – показателя мягкости.

    - Давайте поможем ему отличить эти 2 знака при помощи тестов.

    Ь – показатель мягкости

    Ь – разделительный

    а) Пишется на конце и в середине слова.

    б) Пишется в конце слова

    в) Пишется в середине слова

    а) Пишется на конце и в середине слова.

    б) Пишется в конце слова

    в) Пишется в середине слова

    а) Пишется после согласного.

    б) Пишется после гласного

    а) Пишется после согласного.

    б) Пишется после гласного

    а) Перед согласным.

    б) Перед гласными Я Ё Е Ю И.

    а) Перед согласным.

    б) Перед гласными Я Ё Е Ю И.



    А теперь проверим, какие ответы вы выбрали.

    Ь – показатель мягкости

    Ь – разделительный

    1. Пишется на конце и в середине слова.

    1. Пишется в середине.

    2. После согласного.

    2. После согласного.

    3. Перед согласным.

    3. Перед гласными Я Ё Е Ю И.



    Физминутка

    Буратино потянулся
    Раз нагнулся, два нагнулся
    Руки в стороны развел
    Ключика он не нашел
    Чтобы ключик нам достать
    Надо на носочки встать.


    Если я называю слово с разделительным мягким знаком, то вы делаете руки в стороны, а затем хлопок над головой, а если Ь – показатель мягкости, то приседаете.

    Скамья, лебедь, пеньки, деревья, тополь, колья, мебель, волчьи, деньки, листья, вьюга.

    А пока мы с вами делали физминутку Мальвина нам приготовила задание:

    - К следующим словам дописать Ь и объяснить значение слов.

    мел – мель (мелководное место в реке, водоеме)

    стал (вставать)- сталь (твердый серебряный металл)

    галка (птица с сине – черным оперением) – галька (мелкий, гладкий камень, округлой формы)

    семя (зерно) – семья (близкие родственники)

    полет (передвижение по воздуху) – польет (лить воду, полить цветы)



    - Изменилось ли значение слов?

    - Какой вывод можем сделать? (Ь знак меняет значение слова, важно его не пропустить, т.к. люди должны понимать, о чем вы хотите сказать. Одна буква изменяет смысл слова.)

    Мягкий знак,
    Мягкий знак,
    Без него нельзя никак.
    Без меня не написать
    Тридцать, двадцать, десять, пять.
    Вместо шесть получим шест,
    Вместо есть получим ест,
    Станут пенками пеньки,
    Уголками - угольки
    Банька в банку превратится.
    Вот что может получиться
    Если будете забывать мягкий знак в словах писать.


    -Вы молодцы, со всеми трудностями справляетесь.

    Задание 1.

    -А теперь давайте еще поможем Буратино Исправить ошибки.
    Хлопя снега падают на опавшие листя. Под елю спрятался зайчонок.
    Проверка: Работа в парах (взаимопроверка).

    Задание 2.

    - Соедините линией, чтобы получились слова.



    Рефлексия.

    - Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём со своими учителями, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

    - Ребята, а что вам понравилось сегодня на уроке?

    - За что вы можете себя похвалить?

    :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .