'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Урок русского языка по системе Л.В.Занкова по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова» ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»





Цели:

  • Закрепить знания о написании слов с безударными гласными в корне; учить распознавать в словах безударные гласные, обосновывать их написание;
  • Развитие умения устанавливать связь в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения, оформлять предложение на письме; развивать речь учащихся;
  • Воспитывать внимательное отношение к русской речи, богатству русского языка; интерес к урокам русского языка.
1. Орг.момент.
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, в начале окажем им внимание

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем зря время терять.

Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи.

2. Минутка чистописания.

  • Физминутка для рук.
  • На доске записаны слова: Цветы, вода, трава, рябина, лиса.
  • - Спишите слова.
    - Поставьте ударения
    - Выпишите на следующей строчке безударные гласные через соединительную петлю.
    (показать на доске )



    Что вы можете сказать об этих буквах? /Они обозначают гласные звуки. В корне слова, когда на них не падает ударение их нужно проверять/

    3. Актуализация знаний.

    Видеофрагменты сказки “Двенадцать месяцев”.
    Посмотрите, как королева записала это предложение:

    Травка зиленеет,
    Солнышко блистит,
    Ласточка с висною
    В гости к нам литит.


    • Что заметили?
    • А сейчас давайте, поможем ее величеству и сформулируем тему нашего урока. (исправление ошибок)
    • Какое правило не знала королева? (правописание безударной гласной в корне слова)
    • В какой части слова находится безударный гласный звук? (он находится в корне слова)
    • Как проверить безударный гласный звук в корне слова? (надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный звук стал бы ударным)
    • Расскажите хором правило-рифмовку.
    Если буква гласная
    Вызвала сомнение,
    Ты её немедленно
    Ставь под ударение.


    4. Сообщение темы и цели урока.

    • О каком времени года говорится в этом четверостишии?(весна)
    • И сегодня мы с вами будем говорить о весне.
    • А какие признаки весны вы сейчас можете наблюдать? (тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, появляются первые проталины, на деревьях набухают почки, температура воздуха стала выше нуля)
    • Весна – это самое прекрасное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок.
    • Кто дома подготовил стихи о весне? Расскажите, так что же пишут поэты о весне?
    (Дети рассказывают четверостишья о весне).

    Звуко – буквенный анализ слова весна

    Весна [ в’ и с н а ] – 5 букв,5 звуков, 2 слога

    5. Повторение пройденного.

    На доске слова: СНЕГ, ДОЖДЛИВЫЙ, РУЧЕЙ, КАПЕЛЬ.

    • Выберете слово, которое как произносится так и пишется, т.е. согласные и гласные находятся в сильной позиции. (РУЧЕЙ)
    • Выберете слово где гласный звук находится в слабой позиции. (ДОЖДЛИВЫЙ, КАПЕЛЬ)
    • Измените слово СНЕГ так, чтобы гласный звук был в слабой позиции (СНЕГ – СНЕГА
    • Сколько способов проверки вы знаете? (два способа):
      · изменение формы слова, например: СНЕГА - СНЕГ;
      · подбор однокоренных слов, например: ДОЖДЛИВЫЙ - ДОЖДИК.
    6. Закрепление навыка проверки слов с разными способами

    • Среди слов, которые записаны на верхней строчке, найдите те, которые будут являться проверочными, и запишите слова с сомнительными гласными – рядом проверочные.
    На доске:

    Гнездо

    Деревья

    Лиса

    Гнездышко

    Деревянный

    Лисы

    Гнездятся

    Дерево

    У лисы



    Графический диктант.

    • Мячи, гроза, дожди, трава, грибы, лесник, птенцы, земля, стволы.
    • Соедините точки по порядку.
    • На что похожа фигура? (цифра “5”)


    о

    а

    и

    е

    я

    1

     

      

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

    3

     

      

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

    5

     

     

      

     

     

    6

     

     

     

     

     

    7

     

     

     

     

     

    8

     

     

     

     

     

    9

     

     

     

      

     



    7. Физкультминутка.

    Я предлагаю вам встать и немного подвигаться. Пройдем немного вперед, увидели цветок, присядем, рассмотрим его. Двигаемся дальше. Увидели цветок, нагнулись, рассмотрим его. Вдохнем свежего воздуха. И сядем на свои места.

    Ребята, мы с вами сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?

    Прочтем четверостишие.

    Мы не будем рвать цветы-
    Это капли красоты!
    Пусть они растут, цветут,
    Радость нам они несут!


    8. Работа с предложением.

     /Слайд /

    • Посмотрите на картинки и, с помощью схемы, составьте предложение.
    Под, молодая, травка, сосной, зазеленела.



    Под сосной зазеленела молодая травка.

    • А теперь запишем это предложение, разберем по членам предложения и по частям речи.
    • Назовите ошибкоопасные места.
    6. Разгадывание ребусов. Работа по развитию речи.

    - А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки, которые загаданы картинками и символами. Как называются такие загадки? Верно ребус.

    - Сегодня мы говорим о весне, и компьютер предлагает вам разгадать его ребусы о явлениях весны. Если мы правильно разгадаем их и расскажем об этих явлениях, то мы запрограммируем наш компьютер на весну и сможем увидеть картины весны.

    1) /Слайд /



    • Какое получилось слово? Какая орфограмма спряталась в слове? /Безударная гласная/.
    • Какое подберём проверочное слово? /Лист, листик, листики/
    • Запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму.
    • Что мы можем сказать о листочках? /Они нежные, маленькие, липкие. Первая листва похожа на зелёную дымку/.
    2) /Слайд /





    • Какое получилось слово? Какая орфограмма спряталась в слове? /Безударная гласная/.
    • Какое подберём проверочное слово? /Цвет, цветик/
    • Запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму.
    • Почему, говоря о весне, мы обязательно говорим о цветах. /Они появляются весной./
    • Как мы называем такие цветы? /Первоцветы, потому что первые. Подснежники, потому что из-под снега/
    • Какие вы знаете первые цветы? /Мать-и-мачеха, ключики, сон-трава, фиалка/.
    • Что вы испытываете, когда видите первые цветы? /Радость, нежность, хочется их потрогать/.
    • Эти цветы очень нежные, в букетах они быстро вянут. Поэтому не нужно их срывать.
    3) /Слайд /









    • Какое получилось слово?
    • Кто такой скворец? /Это птица/.
    • Какая орфограмма спряталась в слове? /Безударная гласная/.
    • Какое подберём проверочное слово? /Скворушка/
    • Запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму.
    • Как мы готовимся к прилёту скворцов?/Строим скворечники/
    • Скворцов часто называют гонцы весны, предвестниками весны. Как вы думаете почему? /Потому что они прилетают одними из первых/.
    4) /Слайд 13/













    • Какое получилось слово?
    • Какая орфограмма спряталась в слове? /Безударная гласная/.
    • Как ещё можно назвать ручеёк? /Ручей/
    • А будет ли слово РУЧЕЙ проверочным к слову РУЧЕЁК? Почему? /Е под ударением/.
    • Запишите слово.
    • Что мы можем сказать о ручейке? /Весенний ручеёк, звонкий, весёлый, говорливый, быстрый, резвый/
    7. Релаксация. /Слайд /

    • Мне кажется, что мы отлично справились с ребусами и сейчас вы можете отдохнуть и посмотреть на результат. Расслабьтесь, сядьте поудобнее. Почувствуйте, как весна наполняет ваши сердца радостью, теплом и светом.
    9. Проверка знаний.

    Теперь снова за работу. Компьютер приготовил для вас задания. Вам нужно в тетрадях писать только букву, соответствующую вашему ответу. Если вы всё сделаете правильно, у вас получится слово.

     /Слайд /
    Найдите лишнюю букву 

    а

    б

    о

    н

    у

    м

    и

    в

    е

    а

    я

    у



    / Слайд /
    Прочитайте слова, вспомните орфограммы и найдите лишнее слово

    Трава

    д

    Вода

    з

    Лес

    о



    /Слайд /
    Какое слово является проверочным слову ДОМИШКИ?

    Домашний

    ж

    Домик

    л

    Домовой

    и





    /Слайд /
    Где допущена ошибка?

    Сосна - сосны

    к

    Дом - домашний

    п

    Дар - дарога

    о



    /Слайд /
    Найди слово с безударной гласной в корне

    Дубки

    э

    Река

    д

    Лес

    ю



    /Слайд /
    Найди лишнее слово

    Водитель

    ц

    Вода

    р

    Водный

    ф



    /Слайд /
    Какая буква пропущена в предложении?

    В р…ке м…стами глубь видна

    На дне видна трава

    е

    ы

    и

    ш



    Если вы всё сделали правильно, у вас получилось слово МОЛОДЦЫ /Слайд / .

    9. Подведение итогов урока. Рефлексия. /Слайд /

    Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём со своими учителями, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

    • О чём говорили на уроке?(о безударных гласных)
    • Чему научились?(составили новое правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)
    • Выберите нужную фишку :
    КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
    ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
    ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.

    :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .