'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Утюг инструмент педагога ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024

Утюг инструмент педагога

Родители нападают на директоров школ, устав от поборов. А учителя разглаживают детям спины утюгом жуткие истории о бесплатном и доступном образовании рассказали в Госдуме. Омбудсмен предложил дать детям возможность спокойно учиться, обложив всех налогом на образование и увеличив платный сектор вузов.

В среду в Госдуме прошли общественные слушания, посвященные проблеме нарушения прав человека в сфере образования. Беседа, в которой участвовали представители уполномоченного по правам человека в России и Генпрокуратуры, обещала быть острой. Действительно, хвалить происходящее в школах и вузах никто не стал.



Сейчас, по словам первого зампреда думского комитета по образованию Олега Смолина, нарушения прав на образование происходят на всех уровнях от дошкольного до послевузовского.

Дошкольное образование перестало быть общедоступным и бесплатным после сокращения детских садов чуть ли не вдвое. Формально обязательное школьное образование тоже не является таковым на практике: только по официальной статистике 15% детей не заканчивают школу, а около 200 тыс. вообще туда не ходят. В высшем образовании неуклонно сокращаются бюджетные места: в 2005 году на 4%, а в 2006 году уже на 10%.

Если процесс и дальше пойдет такими темпами, то через четыре года мы не досчитаемся полумиллиона студентов,  предрек Смолин.

Что же касается образования для взрослых (повышение квалификации, переподготовка специалистов), то Россия  единственная европейская страна, в которой нет закона, регулирующего этот вопрос, подчеркнул он.

Проблема нарушения прав на образование приняла настолько острый характер, что ей озаботился уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Корень всех бед, отмечается в его специальном докладе, лежит в хроническом недостатке денег. Даже после финансовых вливаний последнего года страна тратит на образование 4% ВВП, в то время как развитые страны мира от 5,5% до 20%, подчеркнула на думских слушаниях начальник управления уполномоченного по правам человека Елена Середа.

Найти деньги омбудсмен, правда, предложил не в государстве, а в обществе.

Для этого аппарат рекомендует ввести всеобщий однопроцентный образовательный налог с физлиц и шире внедрять образовательные кредиты (т.е. платное образование), оставив бюджетные бесплатные места только в вузах, готовящих специалистов по госзаказу. При этом существенную их часть предлагается отдать льготникам  инвалидам, сиротам, бывшим армейским контрактникам, детям из малообеспеченных семей. Остальным придется учиться на коммерческой основе.

Борьбе с ущемлением права на образование, отметила Елена Середа, поможет и введение в школах и вузах института уполномоченного по правам учащихся. Тогда, надеется она, и нарушения в образовании начнут сокращаться. Пока же их вал только нарастает. Как свидетельствуют итоги прокурорской проверки 42 регионов страны, за последние пять лет количество нарушений в этой сфере увеличилось в четыре раза.

По словам старшего прокурора управления по делам несовершеннолетних и молодежи Генпрокуратуры Натальи Степановой, за 2005 год в сфере образования было выявлено 15 тыс. случаев нарушений прав детей. Чаще всего, по данным прокуроров, нарушаются права на поступление и бесплатное обучение в школах.

Детям отказывают в приеме в школу по территориальному принципу, а при наборе в первые классы сплошь и рядом устраивают настоящие вступительные экзамены, говорят в Генпрокуратуре.

Родителей облагают добровольно-принудительными школьными поборами. В Якутии, сообщила старший прокурор, деньги собирают со 100% родителей. В разных масштабах подобная ситуация наблюдается по всей России: Это типично для всей страны, подчеркнула Степанова.

Массу нареканий прокуратуры вызвало санитарно-гигиеническое состояние школ. Многие из них находятся в аварийном состоянии, и в том числе такие, где ремонта не было последние 30 лет. В некоторых школах нет канализации, зато сохранилось печное отопление. Школьное питание, как установила прокуратура, также бывает опасным для жизни. Кстати, медики есть далеко не во всех школах, подчеркнула сотрудник прокуратуры.

Зачастую дети подвергаются насилию педагогов.

Два вопиющих случая произошли в Красноярском крае: один учитель, избивая ученика, повредил ему барабанную перепонку, другой покрыл спину воспитанника кадетского корпуса ожогами от утюга.

В общей сложности по фактам выявленных нарушений Генпрокуратура сделала более 3 тыс. представлений, и в том числе в Министерство образования и науки, отметила Степанова.

Впрочем, председатель Совета директоров школ России Яков Турбовский считает, что в таких масштабах попирания прав учащихся виновата сама Генпрокуратура.



Это значит, что, как и образовательное сообщество, прокуратура ничего не может поделать с нарушениями, а право беспомощно,  заявляет председатель Совета директоров школ.

Если прокуратура  государево око, то почему накопились все эти тысячи нарушений? Почему с каждым из них не разобрались сразу? Почему не называют виновных? Почему вместо этого прокурор пишет какие-то письма в Министерство образования, а там их игнорируют и не думают отвечать? обрушил он град риторических вопросов на Газету.Ru.

Значит, опираться нам не на что, подытожил он.

В Генпрокуратуре своей слабины не признают. Как заверила Газету.Ru Наталья Степанова, там продолжают ожидать реакции из Минобрнауки не по слабости, а из-за того, что сроки для ответа, установленные самими прокурорами, еще не вышли. И если министерство в них не уложится, Генпрокуратура начнет действовать. Правда, как именно, прокурор не рассказала, однако твердо заявила: Рычаги у нас есть. Во всяком случае, отметила она, прокуратура направила представления о нарушениях в сфере образования в администрацию президента, в правительство и в Федеральное собрание, откуда в министерство уже пришли поручения разобраться с выявленными фактами.

Госмеханизм вроде бы заработал, однако результатов родители могут и не дождаться.

Как рассказал уполномоченный по правам человека Калужской области Юрий Зельников, в сентябре 2005 года доведенный до отчаяния школьными поборами отец протаранил своей машиной, а затем поджег автомобиль с сидящим в нем директором школы, где учился его ребенок. Вскоре он получит большой срок заключения.

http://www.gazeta.ru/education/2006/06/29_a_686340.shtml

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.