'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Отучился – расплатись ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
.

Отучился – расплатись

Правительство одобрило предложенный Минобрнауки эксперимент по образовательным кредитам. Предполагается, что за свое обучение студент заплатит сам, взяв кредит в банке, а получив диплом и устроившись на работу, за пять лет вернет деньги кредиторам. Скептики сомневаются, что желающих пойти этим путем будет много.

В четверг правительство России одобрило концепцию эксперимента по выдаче образовательных кредитов. Представленная Минобрнауки концепция предусматривает раздачу образовательных банковских кредитов под 10–12% годовых. Кредиты эти будут трех видов: основной – на обучение, дополнительный – на получение дополнительных знаний, в том числе второго высшего образования, и вспомогательный – на питание и жилье в размере среднего прожиточного минимума из расчета на год. Основной вид кредита – до 140 тыс. рублей в год, дополнительный – около 70 тыс. рублей. На период эксперимента, который начнется в 2007 году, по словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, «ставка в 12% является приемлемой».



Поначалу новация коснется лишь государственных вузов, но впоследствии она распространится и на частные учебные заведения.

«Планируется потратить с 2007 по 2009 год на эти цели 650 млн рублей», – заявил глава Минобрнауки, затрагивая вопрос предполагаемого суммарного размера государственных гарантий в рамках эксперимента.

Предполагается, что возвращать долги студент будет в течение пяти лет после окончания вуза. И начнет их выплачивать через три месяца после того, как получит диплом. (Очевидно, имеется в виду, что к тому времени он сможет трудоустроиться и обзавестись средствами на выплаты). Однако продумывается и такой вариант, когда кредит погасит государство. Например, если молодой специалист поехал по распределению в регион, заключив договор с местными властями на работу в течение трех-пяти лет.



Как сообщается на сайте правительства, преимущество на получение образовательных кредитов получат «студенты государственных и муниципальных вузов из малообеспеченных семей и иногородние студенты».

При разработке концепции, отмечают в правительстве, были изучены опыт и различные схемы образовательного кредитования Швеции, Канады, Великобритании, США, Германии, Нидерландов, Японии и других стран, а также схемы кредитования Сбербанка России, ОАО «Меткомбанк» (Свердловская область), Российской экономической школы (РЭШ).



Пока процессы кредитования обучения идут в России «диким способом» – при отсутствии закона, расписывающего правила получения (и возврата) целевого образовательного кредита.

Впрочем, практически отсутствует и сама система кредитования образования. Сейчас образовательные кредиты дает Сбербанк. Однако условия их получения очень тяжелые. Воспользоваться кредитами на таких условиях могут только состоятельные люди: 20% годовых, наличие двух поручителей, внесение не менее 10% стоимости обучения самим обучающимся и т. д. Кстати, все эти издержки перечисляются и в обосновании концепции, опубликованном на сайте правительства. Кроме того, упоминается, что сейчас кредит предоставляется в размере значительно меньшем, чем стоит обучение.

Помимо Сбербанка такие кредиты выдают еще несколько банков.



Но они в целом не особенно отличаются от необразовательных, так как выдаются на тех же условиях.

По словам ректора Российской экономической академии имени Плеханова академика Виталия Видяпина, настоящие образовательные кредиты выдает пока только банк «Союз». «Здесь кредит берет сам абитуриент, а не его родители, и при этом берет его без залога и поручителя, а отдавать начнет только после окончания вуза и трудоустройства. И всего под 10%, да и то формально: сумма образовательного кредита выдается не сразу, а траншами – по семестрам. Фактически работа идет по кредитной линии, а значит, выплачивать придется не 10%, а только 5%», – рассказывал он в интервью «Газете.Ru».



Пилотный проект предоставления образовательных кредитов был опробован в России еще в 2004 году – с запуском в МГУ имени Ломоносова программы кредитования обучения «Кредо».

Она предусматривала предоставление целевого кредита на обучение в МГУ на сходных условиях и, как надеялось руководство университета, должна была привлечь не менее 1 тыс. желающих. Однако этого не произошло. Вместо 1 тыс. кредитов было выдано менее 400, и не только в МГУ, но в четырех университетах страны в сумме.



Исходя из этого опыта, скептики предсказывают, что и на этот раз желающих воспользоваться такой возможностью оплаты за учебу будет не так уж много. Особенно если учесть, что кредитование на стадии эксперимента распространится лишь на определенные вузы.

К тому же далеко не каждый сегодняшний студент уверен, что, будучи молодым специалистом, сразу попадет на хорошо оплачиваемую работу. Противники нововведения приводят еще один веский довод: они опасаются, что кредитование образования, перестав быть экспериментом, приведет к негативным последствиям.



Не исключено, что при таком раскладе число бюджетных мест в вузах может сократиться до минимума, то есть кредитные (коммерческие) места постепенно вытеснят бесплатные.

Очевидно, что пока ситуация с материальной поддержкой обучения студентов оставляет желать лучшего. Вместе с тем, согласно исследованиям социологов, о готовности платить за образование детей говорит все большее количество родителей (45% в 1998 году, 60% в 2003 году). При этом реальную возможность поддержать отпрысков имеет лишь 25–30% семей. В то же время потребность в дополнительных средствах на образование в обществе сегодня очень высока. По имеющимся данным, более половины российских студентов обучаются на платных местах, и их число продолжает расти.



По данным экспертов, более половины российских студентов (53% – около 2,5 млн человек) учатся платно, при этом образование в стране ежегодно дорожает на 10-18%.

Трансформируется ли предложенная концепция в законопроект или вновь закончится экспериментом, пока непонятно. Дело в том, что в Госдуме уже давно лежит около десятка законопроектов об образовательных кредитах, в том числе подготовленные и Министерством образования и науки, и экспертами бюджетного комитета Госдумы, и в комитете по промышленности. Но до их рассмотрения дело так и не дошло.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.