'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Социальный лифт больше не едет ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
.

Социальный лифт больше не едет

На днях министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что число высших учебных заведений должно быть уменьшено – так, чтобы в итоге в стране осталось не больше 50 университетов и 150–200 институтов и академий. Остальные, считает глава Минобрнауки, можно будет либо просто закрыть, либо сделать филиалами университетов, либо преобразовать в средние профессиональные учебные заведения.

Заявление министра хотя и не стало неожиданностью, все равно шокирует. Шокирует, собственно, сама цифра. 50 университетов и 200 вузов должны остаться из более чем 2000 вузов после реорганизации. Нет, справедливость в словах министра, конечно, есть. Действительно, значительное число вузов не дает высшего образования. Остается только вспомнить, что оно дает другое – надежду приличной массе молодых людей на сносное будущее.

Социологи из Высшей школы экономики считают, что 65% вузов выполняют функцию социального лифта. И этой его функцией удовлетворен сегодня народ. Что любопытно, до недавнего времени это обстоятельство особенно не беспокоило и власть. Сегодня же многое изменилось. Власть больше не намерена мириться с фикцией высшего образования. И способствовал, говорят, этому решению единый экзамен. Он, по мнению чиновников, проявил истинную картину российского образования. Последние достижения ученичества – больше трети школьников не освоили русский язык и математику в объеме школьной программы – фактор пугающий. А недавно на одном из совещаний в Минобрнауки РФ губернатор Псковской области Михаил Кузнецов сообщил о первых результатах аттестации учителей области. Более 30% учителей старшей школы не подтвердили своего квалификационного уровня.

Школьное халтурное образование в тупике. А выход в том, чтобы закрыть вузы... Звучит несколько странно. Ну хорошо, закрыли. А что взамен? Взамен ничего. Нельзя же всерьез надеяться на то, что народ массово повалит в ПТУ. Да и закрыты эти «жизненные университеты» уже давно. Техникумы? Окститесь, они тоже либо давно исчезли, либо работают по вузовским программам. И быстро этой неповоротливой системе не перестроиться. Научно-образовательные центры, о которых так много сегодня говорят, ориентированы на способных детей. Детей, мотивированных на научную деятельность, не больше 7–10%.

И это только кажется, что все просто. Пройдет смена вывесок: был институт – стал техникум. И все абитуриенты дружно несут свои аттестаты сюда. Не понесут. Потому что 85% родителей по разным причинам хотят именно высшего образования для своих детей. Конечно, их страшит армия. Но есть и другой момент. Для них, большей частью своей неустроенных людей, с незадавшейся карьерой (все карты смешала перестройка), высшее образование детей – это гарантия будущности потомства и их самих. Удивительно, объем взятки на бесплатное обучение в вуз превосходит плату за обучение на платном отделении этого же вуза. И платят ведь, хотя абитуриент уже принят на внебюджетное отделение. «Почему?» – удивилась я, услышав об этой нелогичности. Ведь учат одни и те же преподаватели. «Дело престижа...» – ответил мне задумчиво родитель абитуриента-2008. Вот так! Учиться на платном (а не на бюджетном) отделении одного и того же вуза по одной и той же специальности – стыдно?! А тут хотят предложить ПТУ или техникум.

Честно говоря, даже страшно подумать, что будет происходить во время вступительной кампании будущего года, если заявленные реформы пройдут круто и жестко. Здесь и гадать на кофейной гуще не надо. Уровень коррупции в предполагаемых 50 университетах и 200 институтах превзойдет все наши фантазии. Истерия вокруг единого экзамена будет только нарастать (ибо до совершенства здесь еще далеко). Расслоение общества пойдет семимильными шагами. И социальная напряженность в итоге возрастет.

Совсем недавно на одном их круглых столов в ГД РФ депутаты рассуждали о едином экзамене – панацея он, дескать, или катастрофа? Кое-кто из обсуждающих в угаре дискуссии заявил, что «студенческие волнения, как во Франции», нам обеспечены, если мы не отменим этот злосчастный ЕГЭ. Боюсь, что ЕГЭ – это цветочки по сравнению с массовым закрытием вузом. Школьное образование было живо, потому что у школьников имелась цель – вуз. Скоро оно умрет. Цель «вуз» станет недосягаемой. Нет, я не призываю жить всем нам и дальше с мифом, что у нас есть высшее образование. Я просто хочу понять – а будет ли она, альтернатива?

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.