'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Что нужно учесть абитуриенту, собирающемуся после вуза стать востребованным специалистом ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024
.

Что нужно учесть абитуриенту, собирающемуся после вуза стать востребованным специалистом

Мы понимаем, что экономическая депрессия или, как ее литературно называют, «кризис», - это всерьез и надолго. Однако учиться надо все равно: учиться тем, кто потерял работу, учиться тем, кто не нашел ее после получения образования (а таких, по самым оптимистичным оценкам, будет 10% от общего числа выпускников-2009), учиться тем, кто заканчивает школу.

Мы не знаем, как и на базе каких технологий будет восстанавливаться российская экономика. Поэтому в первую очередь в себе надо воспитывать не конкретные умения, а универсальные навыки.

Это прежде всего умение концентрироваться: понимать, что Вам надо, ставить цель и последовательно достигать ее.

Современный человек должен воспитать в себе умение принимать решения, осознавать и исправлять свои ошибки. Для этого нужны стойкость и упорство, умение не опускать рук после неудач, а добиваться желаемого, изобретательно чередуя методы.

Крайне важна способность одновременно к конкуренции и солидарности, понимание важности и необходимости того и другого, умение дружить. В обществе нельзя реализоваться без общительности, способности взаимодействовать с людьми, социализироваться и добиваться, чтобы они начинали хотеть именно того, что нужно Вам, - и эти умения в себе тоже надо воспитывать.

Из конкретных умений универсально лишь владение английским языком; не владеющий им человек почти столь же необразован, сколь и не владеющий русским.

Если есть способности к математике - надо изучать ее хотя бы потому, что она остается основой современного знания.

Она объясняет основные закономерности мира и учит понимать их во всем их разнообразии, тренирует гибкость и адаптивность мышления и развивает способность к абстрагированию. Недаром в конце 80-х «первая волна» российских бизнесменов во многом состояла из математиков.

Но главное, что мы привыкли недооценивать, - математика учит, что реальность действительно существует и подчиняется строгим и в принципе поддающимся познанию законам. В условиях виртуализации мира и гуманитаризации образования (что часто означает исчезновение его как инструмента передачи знаний) понимание того, что мир материален, а значительная его часть и вовсе существует независимо от телевидения, может оказаться весомым конкурентным преимуществом.

Кроме того, математика - одна из немногих наук, в которых в России еще сохранилась школа мирового уровня: если станете математиком (но ориентация на это имеет смысл лишь достаточно рано, самое позднее – с последних лет школы), найдете себе применение, в крайнем случае, вне страны.

При наличии технических способностей обратите внимание на физику, биологию и химию: в лучших российских вузах сохраняется высокий уровень подготовки специалистов, который обеспечит востребованность в стране или за рубежом. При смене же деятельности отличная универсальная подготовка, которую дают эти вузы, облегчит переквалификацию и позволит быстро стать качественным специалистом в другой сфере.

Если Вы не хотите быть ученым или не можете позволить себе учебы в соответствующих вузах, но у Вас есть склонность к технике, – обратите внимание на постоянную востребованность инженеров-технологов.

Острота их нехватки снизится из-за кризиса, но деградация системы образования в результате ее либерального реформирования, а также массовое пренебрежение этими «скучными» специальностями сохранят постоянную потребность в них, что гарантирует хорошую оплату и постоянную работу.

Технологи будут востребованы в производствах, которые будут развиваться в России при любых обстоятельствах. Это экспортные отрасли – добыча и первичная переработка сырья и древесины, а также отрасли, связанные с жизнеобеспечением: энергетика, транспорт и связь, ЖКХ, пищевая промышленность и торговля (используемая ею техника тоже довольно сложна).

Бегите как от огня от коммерческих вузов: большинство из них (хотя есть и исключения) дает за деньги не знания, но лишь диплом.

Даже не думайте о таких прекрасных специальностях, как «юрист» (вне конкретных 3-4 вузов на всю Россию), «бухгалтер», «менеджер», «журналист», «политолог», «социолог» и «связи с общественностью». Обычно заведения, якобы обучающие этим специальностям, производят высокопрофессиональных безработных с гротескно завышенными ожиданиями и отбитой способностью не только к социальной адаптации, но даже к простому обучению.

Если есть малейшая возможность, избегайте подработки во время учебы или переквалификации. Какие бы сказки нам ни рассказывали, учеба, в ходе которой приходится еще и зарабатывать на жизнь каким-то посторонним занятием, как правило, - не учеба.

Тяжелый труд изматывает если не физически, то психологически и, снижая восприимчивость мозга, затрудняет и без того тяжелую (в местах, в которых стоит учиться) учебу.

Да, известны примеры того, как люди с высочайшим уровнем мотивации и организованности получали прекрасное образование, работая курьерами или продавцами или по ночам разгружая вагоны. Но это не более чем исключения: основная масса учившихся подобным образом так никому и не стала известной, потому что не смогла ничему выучиться.

Подработка допустима только в двух случаях.

Первый – если Вас занесло в вуз, не учащий ничему реальному и дающий лишь диплом о якобы высшем образовании. Если учиться нечему и не у кого – можно и разгружать вагоны, хотя лучше перейти в нормальное место.

Второй случай – подработка по специальности, например, переводом специализированной литературы или работая на должности, позволяющей соприкасаться со знаниями и готовить себе будущее рабочее место, но не требующей специальных навыков (не уборщиком, а, например, помощником или секретарем) в профильной компании.

Тогда подработка служит элементом профессиональной адаптации (часто даже необходимым) и дополнительным способом обучения (что очень важно в ситуации, когда «регулярное» обучение даже в лучших вузах страдает многочисленными пороками).

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.