'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Приз для писателя – изучение в школе! ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024

Приз для писателя – изучение в школе!

Алексей Каменский, директор лицея информационно-коммуникативных технологий № 590, Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге объявлен необычный литературный конкурс. Награда – не деньги в конверте, не почетное звание и даже не стакан водки с рублем в придачу (есть и такие премии). Награда – сертификат на изучение в школьном курсе литературы. Идею поддерживают издательства учебной литературы, Комитет по образованию и Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Участвовать в организации этого конкурса можете и вы!


Почему-то считается, что дети стали меньше читать. Мне кажется, это утверждение верно лишь в том случае, если говорить о чтении для души. По программе школьники читают больше, чем их сверстники в прошлом. И уж точно чаще берут в руки книгу, чем мы, взрослые. Но – по принуждению. Успешность этой процедуры зависит в основном от волевых и педагогических качеств учителя литературы, а не от самого ребенка.

Надо заметить, что окружающая нас жизнь вовсе не способствует приобщению к книге. Ореол запретности настоящей литературы, характерный для нашей страны, исчез. Телевизор и компьютер – не зря пульт дистанционного управления назвали “лентяйкой” – дают готовые образы, над которыми не нужно думать. Приходится признать, что технический прогресс с передовыми достижениями интернета и мобильной связи без нашего внутреннего культурного и интеллектуального развития, как это ни парадоксально звучит, приводит лишь к разобщению людей, отучает от сопереживания, делает нас более отстраненными от реальной жизни.

Впрочем, мода на виртуальную реальность скорее всего только мода. Она так же пройдет, как проходила на любые другие игрушки, будь то кубик Рубика или йо-йо. Когда я выехал в лес с мальчишками нашей школы и раздал им пневматические ружья, с утра до вечера погоняв их по оврагам и лощинам со стрельбой по консервным банкам, ребята как один сказали, что пойдут на следующий день менять свои “денди” и “сеги” на пневматику. Реальная жизнь всегда привлекательнее виртуальной.

Возвращает ли современная школа ребенка к реальности или уводит от нее? Способствуют ли школьные уроки литературы чтению или отвращают от книги?

Понятно, что урок во многом зависит от личности учителя: программы вариативны и дают достаточную свободу выбора. В нашем понимании урок литературы в первую очередь должен развивать читательские интересы ребят. Особенную роль здесь может играть содружество учителей и библиотекарей. Однако библиотекарь в современной школе – фигура почти трагическая. На этой должности сейчас едва ли половина профессионалов, получивших библиотечное образование. “Подсунуть” мальчишке интересную книжку теперь просто некому. Библиотекарь в книгах не ориентируется, его просто перевели на эту должность из учителей черчения, ведь упала нагрузка. Родители сами, кроме Акунина и Донцовой, ни о ком не слышали, да и этих читают только в метро, где нет телека. А учитель словесности и подавно не подскажет – большинству из них это просто в голову не придет.

Дорогой читатель, вспомните собственное детство. У вас обязательно были и читательские конференции, и книжные конкурсы. В редкой школе все это встретишь сейчас.

Может быть, когда-нибудь кто-нибудь додумается начать читать с детьми книжки, которые им нравятся: О’Генри, Джером-Джером, Марк Твен, Стругацкие, Толкиен, Остер и Успенский. Может быть, когда-нибудь в школьную программу и попадут такие жанры, как приключения, детективы, фантастика и фэнтези, романтика, триллеры и т.д., словом, всё то, что читают 99% населения всей Земли по собственному почину. Но ведь читают. Тем более что в этих легких жанрах, как и в остальных, серьезных, есть книги по-настоящему хорошие, а есть макулатура.

Ведь есть такое понятие, как внеклассное чтение. В нем и жанры разнообразнее, и возрастной диапазон пошире. Однако сложившаяся педагогическая практика показывает, что учителя с внеклассным чтением работают редко. Раздадут список книжек на лето, и всё. При этом бывает и так, что сами они много из этого списка не читали.

Впрочем, похоже, указанных в списке книг не читали и его составители. Иначе трудно объяснить, почему в него попали Пелевин и Сорокин, практически единственные из ныне здравствующих, кто удостоился чести быть рекомендованными для прочтения школьникам. Я уточнял у наших учителей литературы: списки эти, оказывается, приходят из самого министерства и обязательны для прочтения во всей стране. К счастью, в школьных библиотеках книжек все равно нет, и Пелевин с Сорокиным не заняли-таки мест Чехова и Горького. Впрочем, его никто не занял. А жаль. Достойных авторов на самом деле много.

Недавно мы провели в своей школе читательскую конференцию. Поверьте, вполне эффективный, хотя и давно забытый жанр. Школьники “на ура” прочли современные хорошие книги. Задавали множество вопросов пришедшим из городского писательского клуба авторам. Председатель Союза писателей Дмитрий Каралис. Прозаики Сергей Махотин, Николай Прокудин. Поэты Наталья Перевезенцева, Дмитрий Григорьев, Валентина Лелина. Кто знает эти имена? Узок круг… Маленькие тиражи.

Школьная словесность – это черная дыра русской литературы. Классику детям по-настоящему не осмыслить в силу возрастной незрелости. Изучение современной литературы заканчивается шестидесятыми, семидесятыми годами. Шукшин, Распутин, Астафьев – для школьников они ничем не отличаются от Державина и Сумарокова. А дальше – провал. Последних сорока лет как бы и не существует. Литература – это искусство мертвых. А кто ребятам расскажет об их чаяниях и поможет разобраться с их проблемами? В лучшем случае Гарри Поттер.

Как сделать так, чтобы дети стали читать больше и читали хорошие книги? Писательскому сообществу необходимо срочно и широко публиковать литературные путеводители. Но не такого свойства, как в “Аргументах и фактах” – о том, что чаще покупают в магазинах. И так понятно: чаще покупают то, что лучше продается. Нужны нормальные списки рекомендуемой литературы с краткими рецензиями умных критиков. И обязательно с указанием электронных адресов: почти вся литература сейчас вывешивается в интернете. Пока нет такой развернутой индустрии книжного рынка, это единственный путь сделать книгу массовой и доступной.

А на местах, в школах учителя литературы должны «раскручивать» свои маленькие проекты книг того же внеклассного чтения. Ведь никто не возбраняет расширять по собственному усмотрению педагога рекомендованные списки.

Вместе с нашим Петербургским писательским клубом мы затеяли новый проект: учреждение безденежной литературной премии. Литературный конкурс, по итогам которого автор получает сертификат-рекомендацию на изучение в школьном курсе литературы. Идею поддержали городской Комитет образования, издательства “Владос” и “Просвещение”, Законодательное собрание Санкт-Петербурга, городская ассоциация школьных библиотек, Центр современной литературы и книги.

Думается, любому нормальному автору внимательный, вдумчивый читатель гораздо дороже вручаемых у.е. Такая премия является, естественно, прежде всего следствием и результатом договоренностей между учителями, библиотекарями, самими школьниками и авторами. Авторитетный, неангажированный (какой уж там корпоративный интерес у школы) состав жюри. Широчайшее прочтение книг-победителей.

Дорогие писатели, коллеги, родители, ребята, уважаемые управленцы и предприниматели, напишите нам, кто готов поддержать идею такого конкурса или заходите на сайт.

После анализа всех поступивших предложений мы обязательно опубликуем условия этого конкурса в интернете и печатных изданиях. Может быть, уже в самом ближайшем будущем у нас все больше начнет появляться произведений, способных, по словам классика, лирой пробуждать в ребятах “чувства добрые”. И может быть, этот конкурс станет наконец тем импульсом, который способен вернуть наше общество к хорошей книге.

…У Экзюпери я вычитал замечательные слова: “Если ты собираешься строить корабль, тогда не собирай мужчин для заготовки леса, определения задачи и распределения работы, а научи мужчин тоске по широкому, бесконечному морю…”.

http://news.1september.ru/article.php?id=567

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.