'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Где вы, ваганты? ::
     
():  
:  
-
: , 1 2024

Где вы, ваганты?

Подруга собралась ехать учиться в Испанию. Я была немало удивлена — Испания всегда ассоциировалась у меня только с отдыхом. Солнце, море, пляжи, сиеста… безза-ботная, веселая страна. О каком качественном образовании может идти речь? Подруга написала письмо: приезжай, посмотришь сама.



Лена учится на "факультете букв" - так у них называется филфак, который расположен в здании постройки XIII века. Жиронский университет - один из старинных университетов Испании.

Первое, что бросается в глаза на занятиях - вольность поведения студентов. Войти в аудиторию и выйти можно когда угодно, не спрашивая для этого разрешения. Студент может посреди занятия собрать свои вещи и уйти - преподаватели не обращают на это никакого внимания. Не обязательно конспектировать лекцию. Не принято проверять студенческие конспекты. Вместо проверки вас отведут в "комнату печати" и сами выдадут вам краткие конспекты по предмету. В этой комнате можно найти планы всех предстоящих занятий, вопросы к ним, списки литературы. Лекции можно не посещать, а прийти в начале семестра, взять списки тем по дисциплине, а затем в конце семестра сдать экзамен. Вдруг вы вундеркинд? Преподаватель не будет считать личным оскорблением то, что вы не посещали его лекции. Конечно при наличии знаний.

Но все-таки я бы не стала игнорировать сами занятия. Одна лекция по испанской филологии, куда я попала случайно, заставила меня просидеть полтора часа с открытым ртом, а затем прийти еще и на следующую - это при том, что я совершенно не владею испанским языком. Преподаватель ходила по аудитории, подходя к студентам, вступая с ними в диалог, застывала в драматической позе и начинала читать стихи, чертила на доске схемы, просила студентов составить свои, вступала с ними в дискуссию…

В общем, театр одного актера. Зевать совершенно не хотелось.

Здесь нет постоянных учебных групп. Переходя с пары на пару, каждый раз мы оказывались среди новых людей. В конце концов, у меня закралось подозрение, что подруга просто не достаточно хорошо ориентируется в университете и учебном процессе, и мы вот уже третий раз приходим не на то занятие, на которое нужно. Но оказалось, что дело в другом. Просто в университете нет определенного списка предме-тов на каждый семестр. Помимо нескольких обязательных предметов, студент сам выбирает остальные, дополнительные. Поэтому группу сформировать невозможно, сколько студентов — столько вариантов расписания.

Нет и курсов. Нет строгого количества лет обучения в университете. Для учащегося главное — набрать к концу обучения определенное количест-во баллов (кредитов), которые даются за каждый экзамен. Можно выбрать помимо обяза-тельных, один дополнительный предмет, а можно записаться на максимальное количество предметов, чтобы постараться за одни год набрать все необходимые кредиты.

Задание, которое в российских университетах рассчитано на полтора часа работы, здесь способны обду-мывать в течение месяца. Так, например, моей подруге на паре была задана письменная работа объемом три страницы. Срок сдачи был через месяц. Она недоумевала, почему так надолго, волновалась, что не поняла задания. А когда пришла на пару, выяснилось, что готова только она одна! Остальные не справились с филологическим заданием на своем родном языке. Преподаватель сочувственно покачал головой и… сказал принести задание через месяц. Если вы что-то не поняли на паре, можете послать преподавателю на e-mail письмо с вашим вопросом и получить подробный ответ в течение двух дней. Идеальные условия для изнеженных ленивцев. Главной особенностью испанского образования показалась его… комфортность. Так бы и училась всю жизнь. Наверно, так считают и сами испанцы. Ведь в Испании "студент"» — это вовсе не значит "молодой человек". Там после 60 лет студентам обучение обходится вдвое дешевле.


http://rg.ru/2006/05/17/ispaniya.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.