'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Как не запутаться в Сети перед экзаменом ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024

Как не запутаться в Сети перед экзаменом

В июне-июле число пользователей интернета резко возрастает за счет студентов и школьников, переживающих экзаменационный бум. Правда, согласно статистике поисковых систем они ищут в Сети не столько возможности достойно подготовиться к предстоящим испытаниям, сколько способы обмануть педагогов - готовые шпаргалки, темы сочинений да тестовые задания. Можно было бы винить за это, если бы не одно "но": полноценных образовательных ресурсов, способных быстро и эффективно подготовить к экзаменам, во Всемирной паутине практически нет.

Эффективная подготовка к любому экзамену - хоть в школе, хоть в вузе, хоть при повышении квалификации - складывается из двух этапов. Задача первого - за короткий промежуток времени получить информацию о предмете ровно в том объеме, который требуется для сдачи экзамена. Второй, или корректирующий, заключается в проверке собственных знаний, иными словами, самотестировании. Практически для любых дисциплин оба этих этапа так хорошо поддаются алгоритмизации и превращению в некий образовательный IT-объект, что проблем с поиском виртуального репетитора не должно возникать.

- В классическом варианте интерактивная подготовка к любому экзамену выглядит так, - рассказывает менеджер информационных систем Современной гуманитарной академии Любовь Кузнецова. - Сначала учащийся проходит пробный тест, построенный в соответствии с требованиями к экзамену в конкретном учебном заведении. После анализа его результатов выдается список ссылок на учебные ресурсы, где можно было бы быстро освежить в памяти те разделы предмета, по которым ученик показал наиболее слабые результаты. Потом - опять тестирование, но с новым блоком вопросов, и так далее. Логично предположить, что кроме этого должен быть доступен весь обучающий материал в полном объеме, чтобы при желании повторить предмет можно было бы "насквозь". Именно так построены многие интерактивные несетевые обучающие программы, выпускаемые на CD-ROM и других носителях образовательными компаниями совместно с фирмами-разработчиками программного обеспеч ения. Распространение их в интернете если и предусмотрено, то лишь в усеченных или демонстрационных вариантах.

Причины такого подхода самые банальные.

- Программное обеспечение разрабатывается на коммерческой основе, и производители в конечном итоге рассчитывают на прибыль от его реализации, - говорит менеджер компании "1С" Игорь Ратько, курирующий систему образовательных программ "1С: Репетитор". - А на должную отдачу от размещения их в интернете можно рассчитывать далеко не всегда. Одно дело, если речь идет об узкопрофильных курсах, одним из стимулов оплаты которых является получение сертификата. Такие есть и у компании Microsoft, и у нашей системы "1С: Предприятие", и у многих других. Присутствие таких обучающих программ в интернете в полном объеме только подстегивает интерес к ним. Совсем иная ситуация с программами по школьным общеобразовательным дисциплинам, предназначенными для очень широкого круга пользователей, главным смыслом обучения по которым и является сам процесс обучения. Поэтому в онлайн-варианте (наши, например, размещены на сайте repetitor.1c.ru/online/ скорее служат для повышения лояльности к однотипным офлайновым продуктам.

На самом деле те, кто очень захотел, возможности для извлечения финансовой выгоды от общеобразовательных ресурсов нашли и в интернете. К таким относится, например, разбитый не только по предметам, но и по годам обучения сайт vip.km.ru/vschool, месячный доступ к которому стоит $10. Более того, встречаются и вполне неплохие бесплатные ресурсы типа www.college.ru, дополненного к тому же тестированием полученных знаний, или интерактивного учебника по органической химии www.chemistry.ssu.samara.ru, вместо тестов снабженного музыкальным сопровождением и виртуальными химическими играми. Звание образовательных ресурсов они вполне оправдывают, однако на подготовку к экзаменам в классическом варианте все же не тянут: даже если в них присутствует раздел "тестирование", с обучающей частью он не связан в единое логическое целое.

В большинстве же случаев о бе эти компоненты и вовсе разнесены по разным сайтам, как мухи и котлеты.

- В принципе даже это можно было бы пережить, пожертвовав при подготовке к экзаменам самотестированием, если бы не одна деталь, - говорит репетитор со стажем Татьяна Мурзина. - Чисто обучающие сайты, которых в Сети превеликое множество, представлены либо большими информационным ресурсами, либо узкопрофильными. К большим можно отнести, например, и интернет-энциклопедии (типа mega.km.ru или ru.wikipedia.org), и интерактивные библиотеки (например, большая медицинская библиотека med-lib.ru), а также пространные конгломераты информации по тем или иным областям знаний (например, естественно-научный образовательный портал en.edu.ru ). Малые составляют ресурсы, заполненные узкопрофильными знаниями (например, интернет-класс по высшей математике www.exponenta.ru/educat/class/class.asp, представляющий собой руководство по решению математических задач на компьютере). И те, и другие вполне подойдут для самостоятельной работы в процессе получения образования, для написания сочинений, курсовых, рефератов, дипломов, однако для подготовки к экзаменам не годятся. Изобилуя множеством сведений, они не адаптированы ни под одну экзаменационную программу и отнимут при подготовке массу времени. А лишнего времени перед экзаменом как раз и нет".

Казалось бы, проще всего подготовиться в интернете к экзаменам в виде тестирования - например, к ЕГЭ. Кстати, на портале поддержки Единого государственного экзамена можно найти варианты заданий. Но не интерактивные, как хотелось бы, а в виде предназначенных для скачивания заархивированных документов Word (причем, как правило, по одному варианту для каждого предмета). И безо всяких ответов. На этом фоне довольно лукаво выглядит приводимый здесь же "черный список" сайтов (в большинстве действующих), изобилующих и вариантами, и ответами на задания. Правда, такой элемент подготовки к экзаменам, как обучение, в них, по сути, отсутствует. Зато присутствует на других сайтах. В качестве примера можно привести ресурс e gehelp.ru и его множественные "зеркала", предлагающий интерактивную подготовку к ЕГЭ по математике. Подготовка не совсем бесплатная, стоит 400 руб., которые следует перевести в указанный на сайте банк по указанным там же реквизитам.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.