'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Внедрение информационных технологий в учебный процесс ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

В.И.Жуков сказал: "Современный рынок требует работников с высокими профессиональными качествами, с хорошо развитыми параметрами, по меньшей мере, в двух отношениях: во-первых, необходимо знание конкретной области деятельности; во-вторых, нужна способность к смене видов деятельности с кратковременной адаптацией и оперативной реакцией на применение способностей и пополнение знаний на новом поприще". Развитие общества ведет к стремительной информатизации всех сфер, в том числе и образования, в результате чего происходит изменение информационной деятельности преподавателя. В свете вышесказанного, основным призванием педагога становится обучение технологии самостоятельного творческого поиска, обучение методике работы с банками данных и источниками развития интеллектуального потенциала, в формировании интереса к научному поиску и саморазвитию.

Появление персональных компьютеров, расширение их функциональных возможностей, а главное, все более массовое внедрение компьютеров в учебный процесс создают необходимые предпосылки не только для использования его учителем, но и для обеспечения продолжительного контакта каждого учащегося с компьютером, во время которого, собственно, и происходит процесс компьютерного обучения. Но Интернет-технологии не столь важны для работы на уроке. Скорее, они помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока компьютер целесообразно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся. Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы на уроке. В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами. На своих уроках я использую персональный компьютер в следующих вариантах:

Объяснение нового материала

Подбор текстового и графического материала по теме урока. Создание учебно-дидактической презентации. Создание наглядного раздаточного материала

Контроль усвоения пройденного материала

Разработка контрольных и самостоятельных работ. Разработка тестовых заданий. Разработка опорных конспектов.

Закрепление материала

Применение мультимедийных материалов: объяснение опытов, моделирование физических процессов, явлений.

Дополнительное образование

Организация проектной деятельности учащихся. Повторение материала, решение задач при подготовке к экзаменам. Подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад.

Внеклассная работа

Создание собственной базы данных.

Это дает свои плоды: работы учеников занимают призовые места в районных конкурсах. В 2004-05 учебном году групповая работа   учащихся 10 класса "Определение зависимости периода крутильных колебаний диска от его радиуса, массы и длины подвеса" заняла 3-е место, работа ученицы 11 класса "Есть ли жизнь на Марсе?" - 2-е место. В 2005-2006 учебном году дипломом награждена работа ученика 10 класса "Создание внеклассных мероприятий с помощью программы Power Point" на фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио".

Информатизация образования требует от учителей компьютерной грамотности: умение работать на компьютере в системе Windows, электронных таблицах Excel, текстовом редакторе Word, базе данных, электронных пособиях, позволяющих подготовить учебные материалы на современном уровне. По математике наиболее широко используют ИКТ и мультимедийные продукты в Алексеевской средней общеобразовательной школе №1 (учитель Федорова СА), Билярской (учителя Хлопунова ГА, Смирнова Т.П.), Куркульской (учитель Косова АА) средних общеобразовательных школах. Учителя русского языка и литературы, татарского языка и литературы, истории, географии, химии Сорокина Л.П., Бабыкина МА(Реченская средняя общеобразовательная школа), Стукало ЛА, Обрезкова О.С (Билярская средняя общеобразовательная школа), Косова ЕА, Симашова АВ., Гараева Х.З., Марусин ЕА, Абакумова В.П., Абакумов АН. (Куркульская средняя общеобразовательная школа), Багаутдинова ПХ, Кашапова ГС, Былинцева ИМ (Сахаровская средняя общеобразовательная школа), Гайсина Г.М. (Степношенталинская средняя общеобразовательная школа), Евланова АФ., Боровикова О.Н., Байкова ЛА (Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3), Матвеев АН. (Чувашскомайнская средняя общеобразовательная школа), Гилязова Г.Н. (Верхнетатарскомайнская основная общеобразовательная школа), Хайбуллина Г.Д.(Мокрокурналинекая средняя общеобразовательная школа) пока не обладают достаточным запасом знаний в области ИКТ, чтобы самим создавать различные программные средства. Поэтому в своей педагогической деятельности они используют различные готовые электронные издания.

Показателями эффективности использования компьютерной техники является участие учителей и их учеников в сетевых проектах, викторинах, дистанционных олимпиадах, различных конкурсах. В районном конкурсе творческих работ "Компьютерные технологии-2006" активное участие приняли педагоги и учащиеся Алексеевских школ №1, №2, Большеполянской, Билярской, Ерыклинской, Куркульской, Подлесношенталинской средних общеобразовательных школ. Представленные работы были разнообразны по тематике: презентации, образовательные проекты, тесты, мультипликационные проекты. Казаев Алексей (победитель конкурса) представил программу "Шахматы", которая выполнена на профессиональном уровне.

Для ребят, увлеченных компьютерами, в районе ведутся факультативные курсы и кружки "Юный программист" - Центр детского творчества (руководитель Сидоров Ю.И.), "Виртуальный мир" - Куркульская средняя общеобразовательная школа (руководитель Абакумов А.Н.), "Компьютерный" - Алексеевская средняя общеобразовательная школа №1 (руководитель Федорова С.А.), "Наука с экрана", "Информатика", "Информатика в играх и задачах" - Большеполянская (руководители Логинова Р.Н., Кулагина ГА, Чичирова М.А.), "Информатика" -Ерыклинская, Лебединская, Мокрокурналинская, Подлесношенталинская, Степношенталинская, Чувашскомайнская, Верхнета-тарскомайнекая школы (руководители Гарипов Х.Х., Баранова Т.И., Ахметзянов А.Х., Галиев И.Х., Сиразутдинова Г.Р., Горбунов В.В., Шакирова А.Ф.).

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе стало его неотъемлемой частью. Нам предстоит развернуть активную работу по внедрению передовых мультимедийных технологий в исследовательскую, лабораторную деятельность школьников, применение критериев оценивания самостоятельной    творческой деятельности учеников.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.