'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Обучение прыжкам в высоту с разбега способом «Перешагивание» с помощью мультимедийного учебно-методического пособия ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
" . "

Обучение прыжкам в высоту с разбега способом «Перешагивание» с помощью мультимедийного учебно-методического пособия

Учебное пособие, которое было создано мною и применяется для обучения прыжкам в высоту с разбега способом "перешагивание", состоит из мультимедийного проекта - компьютерной презентации, состоящей из последовательных электронных страниц - слайдов, которые содержат мультимедийные объекты: текст, графику, анимацию. Слайды созданы с использованием технологии обработки текстовой и графической информации в приложении Microsoft Power Point программы Microsoft Office. Исходные кинограммы двигательных действий были отсканированы из учебников для институтов физической культуры и специальных методических журналов, обработаны с помощью компьютерной программы Photofiltre для очистки от избыточной информации и раскрашивания. Фон слайдов был создан в компьютерной программе Canon Photo Record с использованием изображений, полученных из открытых источников сети Интернет.

Структурно презентация состоит из "Главной" страницы, "Содержания", страницы "Кинограммы", страниц "Объяснения Кинограммы", страниц "Анимации", и страниц информации   "Об авторе".




При запуске презентации отображается Главная страница. На ней указано название двигательного действия. В нижней части Главной страницы имеется    меню, состоящее из кнопок    "Содержание", "Об авторе", путем нажатия на которых осуществляется переход к соответствующей части презентации, и кнопки "Выход", с помощью которой можно выйти из показа презентации. При нажатии кнопки "Содержание" открывается слайд "Содержание методики обучения". Перекрестный переход между основными частями презентации также выполняется с помощью кнопок навигации.

Для успешного овладения техникой прыжков в высоту рекомендуется выполнять специальные упражнения, поэтому они включены в содержание методики обучения.




Во время обучения прыжкам в высоту с разбега ставится 4 задачи:

• ознакомление учащихся с техникой прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание";
• обучение технике разбега и отталкивания;
• обучение технике преодоления планки;
• совершенствование техники прыжка.

"Методическая последовательность обучения" мультимедийного учебного пособия состоит также из 4-х частей, в соответствии главным задачам обучения прыжкам в высоту с разбега.

В средства "Ознакомление учащихся с техникой прыжка высоту" входят кинограмма, анимация двигательного действия и разъяснения особенностей техники прыжка в высоту данным способом.

Кинограмма состоит из одного слайда, который показывает выполнение техники прыжка в высоту.



Анимация демонстрирует в медленном темпе выполнение двигательного действия. Количество слайдов в анимации двигательного действия зависит от количества рисунков в кинограмме, но для лучшего восприятия целостного движения слайдов в анимации может быть и больше. Так в кинограмме 11 отдельных рисунков, а анимация состоит из 12 слайдов. Анимация выполняется автоматически, сразу после перехода к данному разделу. После просмотра анимацию можно повторить или перейти к другим частям презентации с помощью кнопок.

В разделе "Объяснения" слайдов столько, сколько рисунков в "Кинограмме" двигательного действия. Объясняемый рисунок Кинограммы самый яркий, а цвета остальных рисунков приглушены для выделения фазы двигательного действия. На каждом слайде есть название фазы движения и пояснение к ней. Для перехода к объяснению иной фазы упражнения необходимо навести курсор мыши на соответствующее изображение. Также можно последовательно перемещаться между смежными фазами путем прокручивания колеса мыши.



Средства для задачи "Обучение технике разбега и отталкивания" состоят из последовательных 9 слайдов, в которых показаны подводящие упражнения с разъяснениями для выполнения во время обучения.

3. Обучение технике отталкивания



В некоторых слайдах в тексте объяснения имеются гиперссылки, с помощью которых можно вернуться к тем упражнениям, которые необходимы для изучения той или иной фазы выполнения двигательного действия или исправления ошибок во время обучения.

Средства задачи "Обучение технике преодоления планки" состоит из 3-х последовательных слайдов с кинограммами выполнения движений и текстовыми разъяснениями.



"Совершенствование техники прыжка" состоит из одного слайда с текстовыми разъяснениями, где имеются необходимые указания для улучшения техники прыжка и гиперссылки.



Из этого слайда можно вернуться кнопками и гиперссылками к подводящим упражнениям, а также назад к "Содержанию методики обучения".

Методика обучения показана и изложена так, что предлагаемые подготовительные и подводящие упражнения применяются и при обучении технике более сложных способов прыжков в высоту с разбега.

Кинограмма, а так же анимация, которая показывается в замедленном темпе, дают общее представление об изучаемом сложном двигательном действии, а разделение движений на фазы и комментирование их, позволяет учителю лучше объяснить занимающимся учащимся порядок выполнения каждой фазы двигательного действия.

Использование представляемого учебного пособия во время обучения прыжкам в высоту с разбега способом "перешагивание" имеет своей целью повышение эффективности и качества процесса обучения за счет:

• быстрого понимания учащимися техники    выполнения упражнения;
• правильного выбора для обучения специальных подводящих и подготовительных упражнений;
• быстрого  исправления  ошибок учащихся  с помощью показа выполнения   кинограмм упражнений и перехода с помощью гиперссылок, к ранее изученным подводящим упражнениям;
• развития наглядно-действенного и    наглядно-образного видов мышления учащихся;
• формирования интереса учащихся к обучению сложным физическим упражнениям.

Учащиеся с помощью данного пособия могут самостоятельно изучить и совершенствовать технику выполнения сложного физического упражнения. Учителям физической культуры и тренерам легче будет готовиться к проведению уроков, так как показана методическая последовательность обучения прыжкам в высоту с разбега с кинограммами выполнения упражнений.

Данное учебно-методическое пособие рассмотрено Ученым советом Института непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны Республики Татарстан, утверждено и рекомендовано к печати.

Разработанное учебное пособие, можно применять как в начале освоения двигательного действия на 1-ом этапе, так и на этапе углубленного разучивания движений при обучении целой темы "Обучение прыжкам в высоту с разбега способом "перешагивание". Прыжки в высоту с разбега в высоту способом "перешагивание" изучается и совершенствуется в V-XI классах во время прохождения раздела "Легкая атлетика" учебной программы по физической культуре, поэтому слайды одноименного методического пособия применяется во всех этих классах для объяснения и показа кинограммы техники прыжка, рисунков подготовительных и подводящих упражнений.

При отсутствии компьютерной техники разработанную мультимедийную презентацию можно использовать и постранично в качестве учебных карточек,   распечатав на принтере.

Ниже приводится обучающая программа по классам для обучения и совершенствования техники прыжка способом "перешагивание" на основе мультимедийного учебного пособия.

V-VI классы.

Задача: научить упрощенной технике прыжка в высоту способом "перешагивание".
Подготовительные упражнения:
1. Прыжки с ноги на ногу. Встать на толчковую ногу, маховую, слегка согнутую в колене, опустить вниз, руку, противоположную толчковой ноге, вывести вперед, другую - отвести назад. Выполнить прыжок вперед-вверх и приземлиться на маховую ногу. Затем выполнить прыжок с маховой на толчковую и т.д. Следить за тем, чтобы таз выводился на опорную ногу, а туловище было прямое. Прыжки можно выполнять    по отметкам через невысокие препятствия. Повторить 2-3 раза по 10-15 м на каждой ноге.
2. Прыжки на одной ноге. Повторить 1-2 раза по 10-15 м на каждой ноге.
3. Прыжки с прямого произвольного разбега с 4-5 беговых шагов, затем 7-8 с опорой   с приземлением на обе или одну ногу (слайд 1.1).   Повторить 8-12 раз.
4. Прыжки с прямого произвольного разбега через препятствие   высотой 30-40 см без опоры о них (слайд  1.2). Длина разбега и высота препятствия увеличивается постепенно. Повторить 8-12 раз.

Для ознакомления учащихся с техникой прыжка в высоту способом "перешагивание" используются:
1. Показ кинограммы (слайд 5.3).
2. Показ анимации (слайд 2.3).
3. Объяснение техники прыжка (слайды 2.4.6-2.4.11).

Учащиеся IV-V классов должны уметь выполнять махи прямой ногой и противоположной рукой на месте и в прыжке, преодолевать планку упрощенной техникой способа "перешагивание" с 3-7 шагов разбега, поэтому выполняются следующие упражнения:

1. Махи ногой на месте (слайд 3.2.).   Выполнить 3-4 серии по 5-6 махов в каждой серии.
2. После освоения махов на месте их выполняют в сочетании с прыжком вверх (слайд 1.4).
3. Махи ногой и противоположной ей рукой на месте (слайд 3.3). Выполнить 3-4 серии по 5-6 повторений в серии.
4. Имитация техники постановки толчковой ноги (слайд 3.1). Повторить 6-8 раз.
5. Имитация упрощенной техники преодоления планки (слайд 5.1, а-в).   Освоив выполнение упражнения в медленном темпе, нужно выполнять его с подхода и   с 1-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу (слайд 5.1, г). Прыжки выполняются в направлении продолжения линии разбега. Повто¬рить 8-12 раз.
6. Прыжки в высоту с упрощенной техникой преодоления планки (веревки, резинового жгута) способом "перешагивание" (слайд 5.3.). Повторить 6-10 раз.

VII-VIII классы.

Задачи: научить технике преодоления планки способом "перешагивание".
В процессе обучения рекомендуются выполнять следующие подготовительные упражнения:
1. Прыжки с ноги на ногу (как упражнение 1 в V-VI классах). Повторить 3-4 раза по 15-20 м.
2. Прыжки на одной ноге (как упражнение 2 в V-VI классах). Повторить 2-3 раза по 10-15 м на
каждой ноге.
3. Прыжки с прямого произвольного разбега с 4-5 беговых шагов, затем с 7-8 (слайд 1.1).   Высота препятствия постепенно увеличивается до 40-60 см. Повторить 8-12 раз.
4. Прыжки с прямого произвольного разбега через препятствие (слайд 1.2). Высота препятствия постепенно увеличивается до 40-60 см.    Повторить 8-12 раз.
5. Спрыгивание с опоры на пол и быстрый прыжок на опору (слайд 1.4.1) Выполнить 8-12 раз.

Объяснение техники преодоления планки в прыжках в высоту способом "перешагивание" (слайды 2.4.8 - 2.4.11) и показ анимации выполнения прыжка в высоту.

Подводящие упражнения:

1. Махи ногой и противоположной рукой на месте у опоры (слайд 3.3). Выполнить 3-4 серии по 5-6 повторений в серии.
2. Имитация техники движений при преодолении планки (слайд 5.2).    Повторить 8-12 раз.
3. Прыжки с 3-7 беговых шагов, акцентируя внимание учащихся  на технике  преодоления  планки (слайд 2.2). Повторить 6-10 раз.

IX-XI классы.

Задачи:
1) научить технике выполнения последних шагов разбега;
2) совершенствовать технику отталкивания;
3) установить длину индивидуального разбега для каждого учащегося.

Выполняются следующие специальные   упражнения:
1. Прыжки через препятствия отталкиваясь двумя ногами, без междускоков (слайд 1.4.3). Выполнить 3- 4 раза с 4-5 препятствиями.
2. Многократные прыжки через препятствия делая между ними 1-3-5 беговых шагов. Повторить 2-3 раза с 4-5 препятствиями.
3. Прыжок из глубокого приседа    (слайд 1.4.2).Повторить 8-12 раз.

Объяснение техники выполнения последних двух шагов и отталкивания (слайды 2.4.1-2.4.8) и показ анимации выполнения прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание".

Подводящие упражнения:
1. Маховые движения (слайд  1.4.4).  Выполнить 3-4 серии по 5-6 повторений в серии.
2. Прыжок вверх полностью выпрямляя толчковую ногу (слайд 1.3.1). Выполнить 3-4 серии по 5-6 повторений.
3. Прыжок вверх с перекатом   с пятки на носок (слайд 1.3.2). Выполнить 3-4 серии по 5-6 повторений.
4. Выпрыгивание вверх - вперед с одного шага разбега (слайд 3.5). Повторить 6-8 раз.
5. Имитация техники выполнения двух последних шагов разбега и отталкивания (слайд 3.6). Выполнить 6-8 раз (упражнение можно выполнять непрерывно в ходьбе через два или четыре шага).
6. Прыжки вверх-вперед с двух шагов разбега (слайд 3.7). Это упражнение можно выполнять непрерывно, отталкиваясь через два или четыре беговых шага. Для лучшего освоения ритма последних шагов можно разметить их длину. После освоения учащимися ритма последних шагов можно каждому ученику подобрать индивидуальный разбег в пределах 5-9 беговых шагов. Повторить 8-12 раз.
7. Прыжки в высоту с 3-7 шагов разбега с запрыгиванием на препятствие (стопка матов и т.п.), с доставанием подвешенных предметов (стопой маховой ноги, противоположной ей рукой, головой или плечом). Слайды 3.8.1- 3.8.3. Повторить 8-12 раз.
8. Совершенствование техники прыжка (слайд 6).
9. Соревнование в прыжках в высоту способом "перешагивание" с индивидуального разбега с 5-9 беговых шагов.

Литература:

1. Семакин.  Информатика.  Базовый  курс.  7-9 классы / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. -   2-е изд.,испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
2. Угринович Н.Д. Информатика и    информационные технологии. Учебник для   Ю-ll   классов / Н.Д.Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям.  Учебное  пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
4. В.М.Дъячков. Прыжки в высоту. - М.: ФиС, 1966.
5. Физическая культура в школе. Методика уроков в 4-8 классах. Под ред. Кузнецовой. - М.: "Просвещение", 1972.
6. Легкая атлетика. Под общей редакцией Е.М. Лутковского и ААФилиппова. - Допущено Комитетом по физической культуре   и спорту. - М.: "Физкультура и спорт", 1970.
7. Школа легкой атлетики. Под общей редакцией А.В.Коробова. - М.: "Физкультура и спорт", 1968.
8. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической  культуры.  - М.:  "Физкультура  и  спорт", 1972.
9. В.И.Лях, ААЗданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 2-е издание. - М.: "Просвещение", 2005.
10. А.А.Маркова, С.М.Масленников. Прыжки в высоту способом "перешагивание" // Физическая культура в школе. - 2000. - №6.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.