'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование возможностей Рунет и проектной методики при работе с одаренными детьми ::
     
():  
:  
-
: , 1 2024
" . "

Использование возможностей Рунет и проектной методики при работе с одаренными детьми

B современных условиях возросла роль информации как в обществе в целом, так и в образовании особенно. В нашу жизнь входит Интернет, не только как средство развлечения, коммуникации, самовыражения, получения интересующей информации, но и реализации творческих способностей учащихся. Внедрение информационных технологий в учебную деятельность позволяет готовить выпускника, способного полноценно жить и работать в информационном мире нового века. В условиях существования множества источников информации учителю отводится координирующая, направляющая роль. Новые информационные технологии способствуют расширению возможностей учителей и учеников для саморазвития.

Одну из самых эффективных форм работы я вижу в сотрудничестве с учеником, в совместной созидательной деятельности при решении одной общей проблемы, где присутствует равенство сотрудников в учебной деятельности; где ученик - не объект обучения, а субьект наравне с учителем; где присутствует возможность оценить результат своей деятельности не на основе оценки, а в том, чему научился.

Идеальной формой такого сотрудничества является создание совместных проектов.

Важная задача учителя – научить учащихся думать, делать открытия. Именно поэтому исследовательская деятельность учащихся является одной из самых удачных форм работы с одарёнными учащимися.

На мой взгляд, наиболее сложная проблема, которую приходится решать учителю при организации исследовательской деятельности в школе – находить интересные, перспективные темы для исследования, то есть темы, обещающие интересные результаты. Мечта для учителя – чтобы ученик сам нашёл перспективную тему для своего исследования.

В этой связи хотела бы поделиться с опытом - практика создания сетевых проектов, которые позволяют объединить усилия не только нескольких педагогов, но и ученических коллективов, ломая рамки пространства и времени.

В ходе разработки и проведения сетевых проектов в учебный процесс внедряются новые педагогические приемы, предусматривающие активную коммуникативную, интеллектуально-практическую деятельность учащихся, самостоятельное осмысление целей своей работы, работу в группах. Это позволяет перейти от узко-дисциплинарного понимания целей образования к более широкому гуманитарному пониманию, ставящему во главу угла способность учащихся думать над разрешением проблем и принимать в связи с этим компетентные решения, согласовывать индивидуальные и общественные интересы.

Описанное ниже исследование явилось результатом совместного творчества учителя и ребят, увлекающихся информатикой и информационными технологиями. Коллективная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения информационных технологий и программирования в целостную творческую исследовательскую деятельность.

Возможность использования сетевых проектов можно посмотреть на примере проекта “Визуализация числовых данных. Эксперименты с диаграммами”.
Наглядность представления числовых данных актуальна и важна в школьном образовании и воспитании. Она интересна, заключает в себе исследовательский и творческий мотив, доступна для учащихся любого возраста.

Проект “Визуализация числовых данных. Эксперименты с диаграммами”, направлен на создание силами школьников и преподавателя курса, посвященного методам построения диаграмм. Проект предполагает исследование по проблемам визуализации числовых данных по следующим направлениям:

  • Построение диаграмм в Текстовом редакторе с помощью Мастера
  • Построение диаграмм в Текстовом редакторе с помощью макросов
  • Построение диаграмм в редакторе Электронных таблиц с помощью Мастера
  • Построение диаграмм в редакторе Электронных таблиц с помощью макросов
  • Проблемы построения диаграмм в языке программирования, на примере языка Pascal
Цель проекта: Углубить и расширить знания учащихся по теме: «Визуализация числовых данных». Приобретение учащимися теоретических и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.

Задачи проекта

Обучающие: обобщение, систематизация, углубление знаний о графическом, текстовом редакторах, редакторе ЭТ и языках программирования ; углубление знаний по данным разделам школьного курса информатики; формирование умения комплексного применения знаний при решении учебных теоретических и экспериментальных задач;

Развивающие: развитие специальных умений учащихся (экспериментальных, практических и т. д.);

  • развитие общеучебных умений; самостоятельной работы,
  • использования источников информации; организационных: планирования, самоконтроля; развитие общечеловеческих умений: способностей к абстрагированию, индукции, дедукции;
  • формирование интереса к предмету; развитие творческих способностей, исследовательских умений.
Воспитательные: расширение кругозора; воспитание самостоятельности; развитие мировоззрения; политехническое воспитание.

Основная задача проекта: на основе собранных материалов и проведённых исследований создать силами школьников и преподавателя, элективный курс.

Суть участия в проекте в следующем: участники собирают материал и самостоятельно готовят презентации. Далее, готовые работы объединяются в единое целое, которую разрабатывают авторы проекта.

В рамках этого проекта учащимся МОУ СОШ ¹2 Шакировым Тимуром был создан обучающий курс.

Работа отличается последовательностью, стройностью, логичностью изложения, написана доступным языком. Гармоничное сочетание теоретического и практического материала, позволяет учащимся быстро и успешно усваивать знания по курсу, уметь создавать самостоятельно программы и проекты, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность. Актуальность темы несомненна в свете новых требований к содержанию образования по освоению учащимися информационных технологий.

Пособие адресовано учителям информатики, старшеклассникам и студентам. Материалы работы дополняют и развивают школьный курс информатики, а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности школьников, они также могут быть использованы не только в рамках проведения элективного курса, но и на уроках, во внеклассной работе по предмету и как пособие для построения диаграмм.

Данный проект можно использовать для индивидуального изучения.

Содержание курса:

  • Знакомство с диаграммами. Типы диаграмм(2 часа)
  • Построение диаграмм в текстовом редакторе Word(4 часа)
  • Построения диаграмм в Excel(18)
  • Построение диаграмм с помощью языка PASCAL(8)
  • Работа над проектом(2)
Тематическое планирование

(курс состоит из 34 занятий, 1 раз в неделю)



¹

Наименование курса

Всего часов

1

Знакомство с диаграммами. Типы диаграмм

2ч.

2

Построение диаграмм в текстовом редакторе Word. Создание базовой диаграммы. Настройка внешнего вида диаграммы.



2ч.

3

Построение диаграмм в текстовом редакторе Word. Создание диаграммы на базе таблицы документа



4

Построения диаграмм в Excel

Построение с помощью «Мастера диаграмм»

18ч

2ч.

5

Понятие макроса. Запись макроса

2ч.

6

Построение диаграммы с помощью макроса

2ч.

7

Сохранение диаграммы в отдельном файле

2ч.

8

Построение и удаление диаграммы нажатием одной кнопки

2ч.

9

Вывод списка диаграмм в отдельном окне

2ч.

10

Применение случайной цветовой палитры



11

Эффект прозрачности диаграммы



12

Создание подписей к данным диаграммы



13

Построение диаграммы с помощью языка PASCAL.

Построение графика функции x2+x+1





14

Построение объемной гистограммы



15

Построение круговой диаграммы



16

Построение гистограммы



17

Работа над проектом







После изучения курса можно предложить учащимся продолжить работу над проектом, дополнив новые разделы или расширив имеющиеся по предложенной тематике исследовательских работ по методам построения диаграмм:

  • Построение диаграмм в языке программирования QBasic;
  • Построение диаграмм в языке программирования Delphi;
  • Построение диаграмм в языке программирования Си++;
  • Можете предложить свою тему.
  • Анализ работы в школе одарённых (ШОД) позволил выявить и некоторые временные проблемы, обрисовать круг задач для улучшения исследовательской работы. Администрации школы необходимо ставить перед детьми - исследователями конкретные практически полезные для школы исследовательские задачи (социальные проекты, анкетирования, опросы), чтобы дети видели результаты работы и могли оценить ее пользу. Необходимо продолжать деятельность школьной газеты и увеличить доступность ее тиража для учеников всех школ. Необходимо материально стимулировать и мотивировать педагогов к более активному участию в исследовательской работе. Необходимо активно проводить учебные семинары для учителей исследователей.

    Большую сложность представляет поиск литературы и материалов для подготовки исследовательских работ. Общая эрудиция ребят ШОД высокая (по сравнению со среднестатистической в общеобразовательных школах), но для участия в подобных исследованиях нужна и практика, встречи с другими ребятами, знакомство с их работами.

    :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .