'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Компьютер в семье ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024
" . "

Компьютер в семье

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. И будущее - за ним. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей? Чаще всего родителей беспокоит отрицательное влияние компьютера на зрение и его вредные излучения. Кроме того, многие слышали о хакерах - фанатах, полностью погруженных в компьютерный мир, общение с которым они предпочитают всем остальным видам коммуникации. Взрослые, естественно, озабочены, не произойдет ли это и с их ребенком? Так покупать компьютер? Или подождать? И сколько ждать? А не будет ли слишком поздно?

У ребенка уже с раннего возраста, как только он начинает понимать ценность общения со сверстниками, появляется желание проявить себя и в работе с компьютером. Ему хочется творить, создавать что-то своими руками, строить свой мир - и чтобы никто не мешал ему, не читал нотаций.

Разберем первую проблему – какой компьютер нужен для дома? Как приступать к выбору своего домашнего помощника и учителя – компьютера?

Все детали можно рассмотреть с точки зрения соотношения цены и функциональности. Т.е. можно, конечно, выбрать и купить ужасно дорогой компьютер, а потом не использовать и десятую долю его возможностей, а можно заплатить деньги ровно за то, что сейчас необходимо – еще одна крайность. Хотелось бы все-таки остановиться на чем-то среднем, причем, рассмотрев, что и как можно будет впоследствии усовершенствовать, чтобы компьютер в каждый момент времени мог соответствовать тем задачам, которые на нем решаются.

Первый вопрос, который вы должны задать себе: кто будет пользователем компьютера, и что он планирует делать с его помощью? Определите задачи для каждого пользователя. Например, ребенок-ученик помимо работы по школьной программе (в некоторых школах информатику сейчас преподают с 1-го класса), интересуется многим: непременно, игры, музыка, мультфильмы и фильмы, Интернет. Резюмируя, можно сказать, что компьютер можно и, в некоторых случаях, даже нужно использовать для всех этих целей. В этом случае вам не понадобится дополнительно ни DVD-проигрыватель, ни музыкальный центр.

Итак, монитор. Самая понятная, заметная и красивая деталь. Что и говорить, все мы знаем, что они во всем похожи на телевизоры: это плоский вариант – жидкокристаллический монитор и достаточно большой «ящик»-монитор с электронно-лучевой трубкой. В выборе монитора играют роль следующие характеристики: зависимость  размера экрана и цены, которую мы готовы за это заплатить. Средними, «домашними» вариантами являются экраны размером 17-19” (дюймов). Надо также сказать, что вредные излучения ЖК монитора меньше, чем «ящика», но обычный телевизор излучает намного больше любого монитора. Совет - ЖК монитор 17-19 дюймов.

А теперь самое важное и сложное – системный блок. Наиболее важными для выбора являются такие характеристики, как процессор (скорость работы), память (оперативная и  жесткий диск). Сейчас для стационарных компьютеров стал стандартом процессор Pentium IV (Intel) или Athlon (AMD). Процессоры характеризует такая величина, как частота (скорость работы). В современных компьютерах ее величина колеблется от 2,6 ГГц. Для домашнего компьютера эта величина является более чем достаточной. Оперативная память – очень важная характеристика, также отвечающая за скорость работы компьютера. Здесь действует очень простая формула: чем больше, тем лучше. И, хорошая новость, сейчас память подешевела. Поэтому можно не экономить.

Жесткий диск или винчестер. Именно он определяет, сколько всякой информации можно записать в компьютер. Это не только документы, фильмы, музыка, фотографии и т.п., но и, что самое важное, программы для работы и обработки всего вышеназванного. Для того, чтобы создать свою фоно- или фильмотеку не обязательно иметь винчестер чудовищных размеров, все понимают, что намного выгоднее такую информацию хранить на лазерных дисках (CD или DVD). Но для воспроизведения всю ее принято все-таки переносить на винчестер, т.к. именно с ним нашему компьютеру работать намного быстрее и удобнее.

Коснемся также и возможности выхода в Интернет. Здесь все зависит от способа выхода, который вы для себя выберете. Если это локальная сеть, то необходимо наличие сетевой карты (сейчас она везде встроена), если это ADSL-модем, то данное устройство может предоставить вам провайдер в аренду, либо вы приобретете его сами (иногда – по рекомендации того же самого провайдера), а если это просто модем, то его тоже приобретают отдельно.

Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

С одной стороны, компьютер оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Когда он “на ты” с персональным компьютером, то смело выбирает стратегию поведения или самообучения. Для этого в Интернете предлагаются сайты дистанционного обучения по разным школьным предметам, разделам, темам. Но предварительно, эти сайты надо взрослым проанализировать и предложить самим адреса сайтов. Второе направления самообразования – через мультимедийные обучающие диски, которые также должны быть лицензированы и рекомендованы преподавателями.

C другой стороны, привыкнув к виртуальному миру, ребенок может неадекватно воспринимать мир реальный, поскольку ему проще переходить от конкретных предметов, игрушек к образам, формируемым компьютерными средствами, чем наоборот. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка , но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье . Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

Переход к реальным вещам тем труднее, чем больше ребенок увлекается компьютерной игрой. А это, в свою очередь, может привести к негативным изменениям в развитии его личности: ребенок уходит в себя, формируется аутизм. При решении очень сложных задач в динамически меняющихся условиях у него могут обостриться невротические черты, а при выраженной неуравновешенности - возникать болезненные состояния. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

Наблюдения показали, что у разных людей под влиянием длительных занятий на компьютере происходят неодинаковые изменения в психическом развитии: у одних уровень интеллекта повышается, у других - снижается.

Поэтому нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютер требует времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 5-7 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 15 минут, а ребятам 7-9 лет можно увеличить время ежедневной работы за компьютером до сорока минут.

И все же компьютер - это наше настоящее и будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Использованы материалы статей Т.Козак, Г. Лукьянец, к. б.н., Л. Леоновой, д. м.н.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.