'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Сборник методических материалов по математике (электронный каталог) ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Сборник методических материалов по математике (электронный каталог)

За последние годы появилось много авторских учебников и дидактических материалов практически по всем направлениям. Учитель должен уметь ориентироваться в потоках учебной литературы и постоянно меняющейся информации, а также создавать свою методическую лабораторию. Для этого нужно обладать высокими профессиональными качествами, среди которых немаловажным является и овладение современными технологиями. Они дают новые возможности в создании и организации творческой лаборатории. В настоящее время существует огромный выбор программного обеспечения. Возникает вопрос об эффективном его использовании в учебном процессе. Особенно актуальна эта проблема для физико-математических дисциплин: нужны такие компьютерные средства обучения, которые имеют возможность построения и исследования математических моделей, численного анализа, визуализации получаемых результатов, а также вставки комментариев. Универсальными средами, обладающими всеми перечисленными возможностями, являются системы символьной (компьютерной) математики. Из них по своим возможноcтям, требованиям и доступности пакет Maple является, пожалуй, наиболее оптимальным вариантом для системы среднего образования.

В течение последних нескольких лет в школе 57 Казани осуществляется эксперимент по исследованию возможностей использования символьной математики (Maple) и других технологий в системе школьного математического образования. Научным руководителем экспериментальной деятельности является доктор физико-математических наук, профессор ТГГПУ Игнатьев Ю.Г. Maple и другие прикладные компьютерные средства используются на уроках математики, в создании интерактивных пособий, в индивидуальных проектах, преподаются в качестве дополнительных курсов. Учащимися создано и дополнено электронное пособие по основам работы с пакетом, а также создаются интерактивные демонстрационные материалы и программки интерактивного тестирования. Наиболее важными методическими и профессиональными возможностями пакета являются: иллюстрация результатов математического моделирования и исследования построенной модели; точное и качественное графическое отображение аналитически полученных результатов; наглядное представление наиболее сложных тем курса; создание собственных пособий, в том числе интерактивных; перспективное преподавание предмета.

К настоящему времени сформирован электронный сборник методических материалов по математике для использования в средней школе, который обновляется в ходе эксперимента. Назначение сборника – генерация (накопление, обновление, систематизация) используемых материалов. Каталог содержит апробированные, в основном, авторские материалы последних лет: электронные тематические пособия, тематические презентации, демонстрации, дидактические материалы, таблицы, справочники, экзаменационные материалы, ученические проекты. Сборник организован в виде автозапускающегося меню с удобной системой ссылок. Первая страница каталога – титульная, вторая – содержание сборника, все следующие содержат материалы основных разделов (рис.1).



Сборник состоит из следующих разделов: демонстрационные материалы, экзаменационные материалы, дополнение к базовому курсу, государственные программы и стандарты по математике, ссылки на полезные для учителя сайты, приложение; а также приведен список использованных ресурсов и даны рекомендации к использованию каталога. На каждой странице в правом нижнем углу находятся ссылки на страницы оглавления, демонстрации и приложения. Наиболее важная часть сборника – демонстрационные материалы.

Краткая характеристика разделов каталога

1) Экзаменационные материалы

На странице можно открыть папку экзаменационных материалов (задания ЕГЭ разных лет, интерактивное тестирование через интернет) для 9 класса или 11 класса. Сюда включены и ссылки портала информационной поддержки ЕГЭ.

2) Полезные сайты

Открывается папка, содержащая ссылки на сайты, где учитель математики найдет необходимый для работы методический материал или просто полезную для себя информацию. При подключенном Интернет(е) ссылки активны.

3) Дополнительные материалы

На странице находятся ссылки на папки с соответствующим содержимым. В этом разделе содержатся материалы, дополняющие базовую программу школьной математики: «Углубление и расширение курса математики», «Из истории математики», «Олимпиады». Подраздел «Углубление и расширение курса математики» составляют пособия для углубленного изучения отдельных программных вопросов алгебры и геометрии, а также некоторые аспекты математики, рассмотрение которых не входит в школьный курс. В подразделе «Из истории математики» – исторический материал, в том числе и биографии ученых и история математических терминов. Параграф «Олимпиады» пока не разработан, содержит два файла – по теории чисел и задачи для младших.

На данном этапе все материалы взяты из Интернет-сети.

4) Государственные программы и стандарты

Ссылка-папка содержит примерные программы и государственные стандарты по математике и для базовых уровней, и для профильных – гуманитарного и естественно-математического.

Имеются также программы авторских предпрофильных курсов по выбору по математике.

5) Приложение

На этой странице можно открыть таблицу квадратов, таблицу основных тригонометрических значений, тригонометрические формулы, формулы сокращенного умножения, а также имеется ссылка на Maple–пособие (созданное учащимися) по основам работы с пакетом.

Сюда включен «Теоретический справочник», содержащий краткие сведения по всем вопросам школьного курса математики.

С помощью ссылки «Просмотр фракталов» открывается папка, в которой имеется ярлык программы просмотра фракталов (или ее можно установить).

6) Демонстрационные материалы



Раздел состоит из параграфов: геометрия, математический анализ, тригонометрия, графики, система координат, исследование функций, разное (несколько файлов по арифметике и алгебре), уравнения и неравенства, word-материалы, простейшее аналитическое тестирование, авторское пособие «Задачи с модулями». В каждом подразделе имеются ссылки на страницы «Приложение» и «Оглавление», выход из каталога. Все папки-параграфы можно увидеть, щелкнув на заголовке раздела. Демонстрационные материалы разработаны автором. Часть из них выполнена под научным руководством профессора Ю.Г. Игнатьева. В основном, тематические демонстрации носят универсальный характер: они используются и в качестве тренинговых, содержат дидактический материал, имеют комментарии; их можно применять как в коллективной, так и в индивидуальной работе. Большей частью документы созданы средствами пакета Maple. Демонстрационные файлы содержат программы, составленные таким образом, что их можно прокручивать, меняя начальные параметры. Возможности Maple позволяют использовать демонстрации и в качестве тестов, и для самопроверки в индивидуальной работе. На каждой странице наряду с другими ссылками имеется кнопка <М5> открытия чистого рабочего окна демо-версии (свободно распространяется на сайте exponenta.ru) (рис.3).



С помощью него можно открыть любой Maple-файл и работать с ним в интерактивном режиме, находясь прямо в каталоге. Таким образом, каталог пополняется или обновляется новыми материалами. Файлы можно найти и через папки, в которых они находятся, щелкнув на заголовке страницы.

Интерактивная среда Maple помогает решать многие методические проблемы: активизация внимания, визуализация и анимация математических моделей (что позволяет и наглядно их исследовать), самопроверка и быстрый контроль и прочее. В целом, систематическое использование компьютерной математики на разных этапах изучения материала способствует формированию математического мышления учащихся, а также совершенствованию профессионализма учителя.

Автономное авторское электронное пособие «Задачи с модулями» включает: определения абсолютной величины (различные интерпретации), ее свойства, графики уравнений, содержащих модули, методы решений уравнений и неравенств, примеры решения задач с модулями; содержит множество иллюстраций, видеоматериалов, снабжено подробными комментариями. Может быть использовано на различных уровнях изучения, отработки и повторения материала. При выходе из пособия пользователь возвращается в каталог.

В целом сборник реализует идею демократической классификации имеющихся материалов: они распределены не по классам-уровням, а по сквозным вопросам школьного курса математики. Одну и ту же демонстрацию можно показать на разных уровнях: при изучении новой темы, повторении, при анализе решения задач или аналитическом тестировании. Именно поэтому разработки не являются конспектами определенных уроков, а демонстрируют отдельные тематические аспекты. Это позволяет использовать их по усмотрению учителя. При необходимости файлы можно применять и в презентациях, распечатывать и т.д.

Преимущества электронного вида: компактность, интерактивность, возможность демонстрации анимаций, видео, скорость, удобная система поиска, пользовательская автономность, быстрое обновление.

Представленный электронный методический сборник имеет незаконченный характер.

Литература

  • Гибадуллина А.И., Игнатьев Ю.Г. « Опыт применения пакета MAPLE на уроках математики и во внеклассной работе в школе № 57 города Казани» // Проблемы информационных технологий в математическом образовании: Учебное пособие. – Казань: ТГГПУ, 2005, - 118 с. (с. 55-68)
  • Гибадуллина А.И. «Обобщение начального опыта внедрения символьной математики и других прикладных компьютерных программ в структуру среднего математического образования» // Системы компьютерной математики и их приложения: материалы международной конференции / Мин-во образования и науки РФ; Смоленский гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. – Вып. 8. – 298 с. (с. 211 - 213)
  • Ю.Г. Мартыненко «Применение новых информационных технологий в преподавании фундаментальных наук» / Соросовский образовательный журнал, № 3, 1997 (с. 130 – 138)
  • :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .