'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Создание баз данных в СПО Linux (Выпуск 1 2010г.) ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Создание баз данных в СПО Linux (Выпуск 1 2010г.)

Методическое пособие для учителя

Пояснительная записка
Категория обучаемых: учащиеся 11 класса.
Общий объём: 12 уроков.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Предлагаемый курс рассчитан на 1 полугодие.
Одной из задач современной школы является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.
Умение обрабатывать большие объёмы информации, систематизировать, осуществлять в них быстрый поиск и всевозможные манипуляции (группировка, сортировка и т. п.) с данными, представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования — одно из условий образовательной компетентности ученика.
Современное общество выдвигает перед молодыми специалистами высокие требования к знанию и виртуозному владению новыми информационными технологиями, умению грамотно и умело применить их на практике, в своей будущей профессии.
Стало актуальным знание приёмов работы с компьютерными информационными системами. Основой всякой информационной системы являются базы данных.
Элективный курс «Создание баз данных» ориентирован на профессиональную подготовку учащихся в области информатики и ИКТ. Он расширяет базовый курс по информатике, является предметно-ориентированным и даёт возможность глубже познакомиться с возможностями СУБД OpenOffice.org Base для решения разных практических задач.
Курс направлен на выполнение следующих целей:
1.  Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
2.  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
3.  Расширение представления учащихся о назначении информационных систем и баз данных.
4.  Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи курса:
1.  Опираясь на интерес учащихся к изучаемому предмету, способствовать положительной мотивации обучения.
2.  Способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
3.  Прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности.
4.  Формирование умения строить информационные модели объектов и процессов и на их основе разрабатывать компьютерные модели с использованием OpenOffice.org Base.
5.  Овладение знаниями и практическими навыками, необходимыми в работе с реляционными базами данных.
Основная задача курса «Создание баз данных» — помочь учащимся овладеть навыками компьютерной обработки информации с помощью системы управления базами данных OpenOffice.org Base. Навыки, приобретенные при изучении курса, могут рассматриваться и как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой сфере деятельности.
Знание форм и методов работы с базами данных, умение правильно проектировать структуру баз данных, умение использовать при оформлении документов широкие возможности OpenOffice.org Base позволят ученикам в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности. Курс «Создание баз данных» имеет практическую значимость, он формирует знания и способности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
Материал курса структурирован так, что учитель может дифференцировать его для работы на 3-х уровнях: минимальном, базовом и вариативном, используя личчностно-ориентированные технологии: разноуровневое обучение, модульное обучение и метод проектов. В методических рекомендациях для учителя принцип работы описан конкретно по каждой главе.
Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: каждый ученик может работать в присущем ему темпе и выполнять дополнительные задания различного уровня сложности. Дифференцированный подход к обучению помогает учащимся адекватно оценить себя, не занизив уровня самооценки.
Практикум для ученика представлен шестью главами, которые являются законченными самостоятельными комплексами. Тема делится на блоки, каждый ученик самостоятельно отрабатывает каждый блок. Это является главной идеей модульного обучения: ученик должен учиться сам, а учитель — осуществлять мотивационное управление его учением, т. е, организовывать, консультировать, контролировать. Ученик учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Технологии, используемые в организации профильной подготовки по информатике должны быть деятельностно-ориентированными. Одним из методов обучения в данном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учеников. Индивидуальные проекты, представленные в курсе, предполагают необходимость интегрирования знаний из различных областей науки, техники, технологии. Обеспечивается более прочное усвоение материала.
Метод проектов даёт возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач.
Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практических заданий. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты индивидуальных проектов, перечень проектов содержится в электронном учебнике.
Контрольно-измерительные материалы представлены в электронном учебнике.
Содержание
Глава 1. Реляционные базы данных
§ 1.  Назначение баз данных и принципы построения
§ 2.  Свойства полей
§ 3.  Составные части базы данных
Глава 2. Технология создания таблиц в OpenOffice.org Base
§ 4.  Проектирование базы данных
§ 5.  Создание новой базы данных Класс
§ 6.  Создание таблицы в режиме дизайна
§ 7.  Редактирование структуры таблицы
§ 8.  Ввод данных в таблицу Личное дело
§ 9.  Создание таблицы и ввод данных в таблицу Родители
§ 10.  Связи между таблицами
Глава 3. Создание запросов
§ 11.  Создание запроса в режиме дизайна
§ 12.  Добавление условий отбора в запрос
§ 13.  Сортировка запроса
§ 14.  Создание двухтабличного запроса
Задания для самостоятельной работы по теме «Запросы»
Глава 4. Создание экранных форм
§ 15.  Мастер форм
Задания для самостоятельной работы по теме «Формы»
Глава 5. Создание отчётов
§ 16.  Мастер отчётов
Задания для самостоятельной работы по теме «Отчёты»
Контрольные вопросы
Тренировочные задания и тесты ЕГЭ
Ответы к тестам ЕГЭ
Тесты, оцениваемые от 3 до 5 баллов
Ответы к тестам, оцениваемые от 3 до 5 баллов
Задания с индивидуальными проектами
Литература

Учебно-тематический план
11 класс, 1 час в неделю, всего 12 часов

Методические рекомендации для учителя
Меняется представление о роли учителя в учебном процессе: он должен выступать не только как источник информации, но и как организатор деятельности учащихся.
Материал курса структурирован так, что учитель может дифференцировать его для работы на 3-х уровнях: минимальном, базовом и вариативном.
Информатика — предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся,это означает, что от объяснительно -иллюстративных технологий легко перейти на личностно — ориентированные технологии.
Использование практикума для учащихся предполагает применение:
• разноуровневое обучение,
• модульное обучение,
• метод проектов.
Разноуровневое обучение.
Принцип: при обучении нельзя ставить детей в абсолютно одинаковые условия: у каждого свой темп, одному от природы дано много, другому мало. Когда всех детей сажают вместе, одни задерживаются в развитии, потому что вынуждены ждать, пока другие догонят, а другие не догоняют.
Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: каждый ученик может работать в присущем ему темпе и выполнять задания различного уровня сложности. Дифференцированный подход к обучению помогает учащимся адекватно оценить себя, не занизив уровня самооценки.
Рекомендации к главе 2 (Технология создания таблиц)
Обратить внимание учеников на этап проектирования базы данных, что это наиболее ответственный и сложный этап. Для учебной базы данных Класс ученикам даётся готовый проект. При завершении работы ученики должны будут сами создавать индивидуальный проект своей базы данных.
При вводе данных в таблицы «Личное дело» и «Родители» советовать учащимся записывать информацию о своих одноклассниках, знакомых или кумирах, это оживляет формальные упражнения. Рекомендуется вводить в таблицы 10–15 записей, если ученик отстаёт количество записей можно уменьшить до 5–7.
Рекомендации к главе 3 (Создание запросов)
Практикум позволяет учителю строить для каждого ученика индивидуальную образовательную траекторию. Рекомендуется учащимся с низким темпом работы не выполнять задание: Сортировка.
Частая ошибка учеников: при добавлении условий отбора в запрос пишут название улицы на английском языке и путают символы звёздочка (*) и кавычки (“).
Рекомендации к главе 4 (Создание экранных форм)
Задания в главе 4 выполняются без проблем всеми учащимися. В самостоятельных заданиях можно рекомендовать учащимся экспериментировать при выборе внешнего вида формы и стилей.
При вводе данных по форме акцентировать внимание учащихся на связь таблиц Личное дело и Родители по ключевому полю Номер личного дела, в таблице Родители нет фамилии, она берётся из таблицы Личное дело.
Рекомендации к главе 5 (Создание отчётов)
В главе 5 ученики при выполнении заданий не испытывают трудностей. Могут возникнуть проблемы, если не установлен принтер.
Модульное обучение
Главная идея этой технологии: ученик должен учиться сам, а учитель — осуществлять мотивационное управление его учением, то есть, организовывать, консультировать, контролировать.
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах;
Тема делится на блоки:
1.  Блок — теория. Глава 1
2.  Практические блоки:
2.1.  Создание таблиц. Глава 2
2.2.  Создание запросов. Глава 3
2.3.  Создание форм. Глава 4.
2.4.  Создание отчётов. Глава 5
3.  Блок — промежуточный контроль. Самостоятельные задания в конце каждого блока.
4.  Блок генерализации знаний. Проектные работы.
Каждый ученик самостоятельно отрабатывает каждый блок.
Задания составлены с целью определения степени усвоения темы. Недостаточное усвоение можно заметить на каждом шаге. Поэтому курс усвоения идет законченными порциями и в случае неудачи на конкретном шаге ученик должен повторить конкретный элемент, а не весь курс. Он может еще раз просмотреть нужную информацию, не мешая своим одноклассникам. Ученик учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Существуют определенные трудности. Некоторые учащиеся, не приученные к самостоятельности, не умеющие планировать свое рабочее время, объективно себя оценивать, могут испытывать на модульных уроках определенный психологический дискомфорт. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь таким ученикам путем индивидуального консультирования и дозированной индивидуальной помощи.
Метод проектов
Его называли также методом проблем.
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Наша проблема упорядочить информацию (создание таблиц), уметь отбирать из всей совокупности информации необходимую (запросы), создать графический интерфейс доступа к базе данных (формы), привести к красиво оформленному виду (отчёты), использовать макросы для автоматизации повторяющихся операций.
Обеспечивается более прочное усвоение материала.
«Когда я слышу, я забываю,
Когда я вижу, я понимаю,
Когда я делаю, я запоминаю»    
Сенека
Метод проектов даёт возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты индивидуальных проектов, перечень проектов содержится в Приложении 1.
Индивидуальные проекты предполагают необходимость интегрирования знаний из различных областей науки, техники, технологии. Результаты выполненных проектов на уроках информатики могут быть готовы к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Скорее реальная технология учителя это комплекс технологий. Все они ориентированы на самостоятельную работу ученика под руководством учителя
Литература для учителя
1.  Ефимова О, Морозов В, Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старшеклассников, М.: Издательство Аст. 2000.
2.  Келли Джулия, Access — 97: Самоучитель, Санкт-Петербург, издательство Питер, 2000.
3.  Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. М.: Мир, 1980.
4.  Семакин И, Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
5.  Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие. Под редакцией И. Г. Семакина, Е. Г. Хеннера. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
6.  Иванова И. А. Информатика. Практикум для 11 класса, Саратов, издательство Лицей, 2004.
7.  Единый государственный экзамен 2007. Информатика: Учебно-тренировочный материал. Под редакцией В. Р. Лещинера  / ФИПИ — М.: издательство Интеллект-Центр, 2007.
8.  Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся. Составитель О. М. Фадеева. М.: Глобус. 2007.
9.  Сборник задач по курсу информатики. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Л. И. Белоусовой. М.: Экзамен, 2007.
Подробно с работой Бурнашевой А. В., а также с работами участников и победителей Всероссийского конкурса «Код свободы» можно ознакомиться на сайте http://freecode.pspo.perm.ru  /

А. В. Бурнашева
Учитель информатики высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 169»
Советского района г. Казани

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.