'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Единая электронная образовательная среда Республики Татарстан(Выпуск 1 2011г.) ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024
" . "

Единая электронная образовательная среда Республики Татарстан(Выпуск 1 2011г.)

Сегодня свободное владение информационно-коммуникационными технологиями оказывается все более востребованным и универсально необходимым. Человек должен уметь принимать ответственные решения в новых и неожиданных ситуациях. От него требуются умения и навыки поиска  информации,  ее  анализа,  организации, передачи другим, способности делать выводы, моделировать,  планировать  и  проектировать, управлять и коллективно действовать в условиях быстро происходящих событий. Все это предъявляет особые требования к организации обучения в массовой школе.
В Республике Татарстан принята «Стратегия развития  образования  в  Республике  Татарстан на 2010-2015 годы», одним из направлений которой  является  «Электронное  образование». В  план  первоочередных  мероприятий  данного направления  включены  четыре  принципиально важных  проекта,  которые  позволят  создать  в школе  условия,  отвечающие  требованиям  времени: Компьютер — учителю, Компьютер — школе, Электронная школа, Удаленная школа.
Совершенно новый в масштабах России проект «Компьютер — учителю» в Год учителя стартовал в республике по инициативе Президента Республики  Татарстан  Р. Н.  Минниханова.  Приобретено  25820  персональных  ноутбуков  для учителей. Обладателями ноутбуков стали педагогические коллективы 703 школ. Проект реализован в два этапа: 1этап — до 1 сентября 2010 г. (375 школ), 2 этап — до 28 декабря 2010 г. (328 школ). Таким образом, в 2010 году ноутбуки получили  64,5 %  работающих  в  школе  учителей. К  началу  2011-2012  учебного  года  все  учителя будут обеспечены ноутбуками на время работы в образовательном учреждении.
Важной составляющей проекта является обязательное  обучение  педагогов  работе  с  новым оборудованием  и  использованию  ИКТ  в  учебном процессе. Более двенадцати тысяч педагогов прошли очное обучение в августе-сентябре 2010  года  по  программе  «Ноутбук  преподавателя.  Основы  работы».  Для  учителей,  которые получили ноутбуки в декабре 2010 года или еще готовятся к их получению, совместно со специалистами компании Интел подготовлен дистанционный курс «Компьютер для учителя. Республика  Татарстан».  Обучение  по  данному  курсу начинается в январе 2011 года, а завершится по мере прохождения программы тестированием в режиме он-лайн. Дальнейшее повышение ИКТ-компетентности  будет  осуществляться  по  ряду направлений,  в  том  числе  по  международным программам Интел «Обучение для будущего».
В  прошедшем  году  значительно  обновлен компьютерный парк образовательных учреждений: в 1411 школ республики поставлено 10739 компьютеров.  С  учетом  поставленной  техники показатель количества учащихся на 1 компьютер класса  PIII  и  выше  составляет  11  человек  (для сравнения, в ПФО — 12, независимо от класса компьютера).
Совершенствуются технологии подключения школ к сети Интернет. Так, доступ к Интернет по волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) со скоростью 10 Мбит / сек имеют более 180 школ. В 703 школах, получивших ноутбуки, установлены точки беспроводного доступа Wi-Fi. В целом, к  сети  Интернет  централизованно  подключено 2094 школы, в которых обучается 99,8 % учащихся  (все  школы,  за  исключением  18  малокомплектных, планируемых к закрытию в период до 2013 года, и 47 школ, которые не имеют возможности проводного подключения и будут подключаться по спутнику).
Созданная инфраструктура позволяет широко использовать на уроках и во внеурочное время цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет. В школах республики доступ к ним организован через информационную систему «Электронное образование в Республике Татарстан». В данную систему включены более 390 цифровых ресурсов по всем предметам учебного плана, разработанных при участии ученых и ведущих педагогов республики, а также попредметно  ссылки  на  бесплатные  образовательные ресурсы сети Интернет. Открыт доступ к  крупнейшему  платному  электронному  изданию «КМ-Образование» («Кирилл и Мефодий»). За счет средств республиканского бюджета учителя получают доступ к 2,5 млн. систематизированных  информационных  объектов  «КМ-Образование» по всем предметам и для всех уровней обучения.  В  настоящее  время  в  системе  зарегистрировано 45,5 тысяч учителей и более 275 тысяч учащихся.
Обсудить  проблемы  учебно-воспитательной работы можно, создавая в системе педагогические сообщества, которые впоследствии должны стать виртуальными методическими объединениями. В порядке эксперимента 375 школ, получивших ноутбуки в первую очередь, осваивают работу с электронными журналами и дневниками учащихся. Это позволяет родителям, не заходя в школу, быть в курсе учебных достижений своих детей,  через  Интернет-приемную  обратиться  к учителю или администрации школы. В будущем планируется полностью перейти на электронный документооборот в школе.
Современную школу невозможно представить без дистанционной поддержки особых категорий учащихся. Значительная роль отводится дистанционным  технологиям  при  обучении  учащихся удаленных  сельских  малокомплектных  школ,  в которых зачастую отсутствуют учителя по многим профильным дисциплинам. С сентября 2010 года в республике реализуется пилотный проект «Удаленная  школа»,  в  котором  принимают  участие 14 учителей и 135 учащихся 5-11 классов из 11 малокомплектных школ четырех муниципальных районов: Апастовского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского,  Мамадышского.  Учащиеся  и учителя получили доступ к системе дистанционного обучения «Телешкола» по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, география. По итогам первого учебного полугодия 2010 / 2011 учебного года учащиеся в среднем успевают на 4,02 балла (от 3,1 до 4,8 баллов).
В  рамках  приоритетного  национального проекта  «Образование»  ведется  работа  по  созданию  условий  для  дистанционного  обучения детей-инвалидов:  обеспечению  специализированной компьютерной техникой и организацией доступа к образовательным ресурсам Интернет. Сейчас дистанционные технологии применяются при обучении на дому 308 детей-инвалидов. Во  втором  полугодии  текущего  учебного  года специализированную  технику  получат  еще  250 детей-инвалидов. Организационную, консультационную  и  методическую  поддержку  учителей, учащихся и родителей оказывает региональный центр  дистанционного  образования  детей-инвалидов,  созданный  на  базе  Республиканского центра информационно-методического обеспечения и контроля в области образования.
Содействие в информатизации образования каждой школы оказывает Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Совместно с МБРР реализуется проект технического содействия  в  реализации  направления  «Электронное образование»  Стратегии  развития  образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы. В  2010  году  на  основании  репрезентативной выборки  состоялось  тестирование  ИКТ-компетенции 50 учителей и 442 учащихся 9-х классов. В  результате  72,2 %  опрошенных  продемонстрировали достаточный уровень ИКТ — компетенции, а именно: базовый уровень ИКТ-компетенции показали 53,2 %, выше среднего — 3,8 %, продвинутый  уровень  —  15,2 %  опрошенных. Ведущими российскими экспертами, авторами инновационных  учебников  и  программ  проведены  семинары  для  учителей-предметников. Каждая  школа  заполнила  автоматизированную анкету оценки уровня информатизации. Проделанная работа позволит общеобразовательным учреждениям в 2011 году составить программу информатизации,  а  также  получить  консультационную и методическую поддержку со стороны представителей МБРР.
Стать  проводниками  идей  электронного  образования призваны школы — центры компетенции в электронном образовании, создающиеся в каждом муниципалитете. Целью работы таких центров является формирование и распространение  передового  опыта  использования  инфокоммуникационных  технологий  в  деятельности учреждений  общего  образования.  Важнейшие задачи,  поставленные  перед  центрами  компетенции, это:
—  проведение  постоянно  действующих  семинаров  для  руководителей  школ  и  педагогов муниципального района по использованию ИКТ во всех направлениях педагогической деятельности;  организация  и  проведение  обучения, тренингов,  научных  и  практических  дискуссий, круглых  столов,  конференций  для  педагогов  и учащихся  образовательных  учреждений  муниципального района;
—  создание  собственных  разработок  в  области  передовых  образовательных  инфокоммуникационных  технологий;  накопление,  систематизация  и  распространение  результатов интеллектуальной  деятельности  в  области  ИКТ (методики, программы, курсы, учебные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т. п.);
—  организация и осуществление внешкольной и межшкольной работы (проектная, исследовательская, конструкторская и иные виды индивидуальной и коллективной работы учащихся, родителей и педагогов);
—  методическая  и  техническая  поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся малокомплектных школ района, одаренных детей, в том числе подготовка и проведение олимпиад и конкурсов и при необходимости дистанционное обучение;
—  создание  единого  информационно-образовательного  пространства  и  отражение  деятельности Центра на официальном сайте школы  в  информационной  системе  «Электронное образование в Республике Татарстан».
Инновационные  подходы  к  деятельности школ, определенные в направлении «Электронное образование» Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы, позволят создавать условия для развития новых поколений  российских  граждан,  формировать востребованных в будущем специалистов.

Поминов А. И.
Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.