'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Цифровая школа для Республики Татарстан. Концепция и реализация (Выпуск 1 2011г.) ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Цифровая школа для Республики Татарстан. Концепция и реализация (Выпуск 1 2011г.)

КОНЦЕПЦИЯ
В настоящее время одной из приоритетных задач  государства  является  развитие  современного  образования  и  подготовка  высокопрофессиональных  специалистов,  обладающих знаниями и навыками работы с high-tech оборудованием  в  условиях  активно  растущего  информационного  общества.  Это  во  многом  обеспечивается  новейшими  подходами  к обучению с применением коммуникационных, аудиовизуальных  и  интерактивных  технологий.  Сегодня  образовательным  учреждениям уже сложно обойтись без развитого комплекса  технических  средств,  помогающих  решать множество педагогических задач и организовывать учебный процесс на высоком методическом уровне.
Разработка  и  реализация  концепции  электронной (или цифровой) школы — один из самых актуальных  вопросов,  решаемых  в  русле  поставленной  государством  задачи  модернизации российской  системы  образования.  Обладая  передовым опытом в этой области, Республика Татарстан одна из первых предпринимает шаги на пути к информатизации своего региона.
В рамках комплексной модернизации системы образования республики разработана Стратегия  развития  образования  на  2010-2015  гг., которая должна обеспечить интенсивное качественное  развитие  всех  уровней  образования  в регионе. Для успешного достижения цели, поставленной Стратегией, предусмотрено решение следующих задач:
–  создание новой модели управления и финансирования образования, ориентированной на результат;
–  повышение  кадрового  потенциала  системы образования и престижа профессии педагога;
–  усиление  интеграции  образования  с  региональной экономикой;
–  обеспечение  инновационного  характера  образования;
–  развитие электронного образования;
–  развитие  и  укрепление  межнациональных коммуникаций через систему национального образования;
–  повышение  качества  изучения  иностранных языков  и  расширение  международного  сотрудничества в образовании
–  формирование системы работы с одаренными детьми;
–  формирование  ментальности  лидерства  у детей и молодежи обеспечение условий для формирования  нравственно  и  физически здоровой личности
–  создание  условий  для  научно-технического творчества детей и молодежи;
–  совершенствование работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
В число первоочередных мероприятий по выполнению поставленных Стратегией задач входит создание электронной школы.
В  рамках  концепции  создания  такой  школы предусмотрено несколько этапов её реализации, включающих оснащение школ компьютерной техникой,  подключение  к  сети  Интернет,  обучение учителей  основам  компьютерной  грамотности, создание школьной интрасети, создание цифровых образовательных ресурсов и многое другое. Но для того, чтобы электронная школа полноценно функционировала и соответствовала уровню подобных школ в развитых странах, необходимо внедрение  современных  информационно-коммуникационных  технологий  в  образовательный процесс учебного заведения. Ведь новая, электронная, школа — это не только компьютеры и ПО, это  и  передовые  интерактивные  технологии,  и возможность  проведения  сеансов  видеоконференцсвязи, и обеспечение возможности дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса,  создание  школьного  интерактивного  портала  (сайта)  с  возможностью  получения всеми участниками образовательного процесса актуальной  информации,  в  том  числе  о  здоровье  учащихся,  обеспечение  непрерывного  повышения  инфокоммуникационных  компетенций каждого учителя, и, наконец, централизованное управление  всем  комплексом  систем  и  технических средств школы.
Первая российская электронная школа была создана усилиями компании «Полимедиа» и торжественно  открыта  в  2007  году  в  г.  Череповце Министром  образования  и  науки  РФ  Андреем Фурсенко и Губернатором Вологодской области Вячеславом Позгалевым.
Так был реализован первый проект компании под  названием  «Цифровая  школа»,  после  чего это имя стало нарицательным. Средняя общеобразовательная  череповецкая  школа  № 37,  принимавшая в своих стенах конкурс «Учитель года России-2007»,  начала  работать  в  «цифровом» режиме после того, как в этом учебном заведении были оборудованы все основные элементы комплекса: Поливалентный зал, Интерактивный холл и Смарт-фойе.
Поливалентный  актовый  зал  выполняет  одновременно  несколько  функций  —  это  и  сцена для  детского  творчества,  и  зал  совещаний,  и потоковая  аудитория.  Исходя  из  этих  условий, современный актовый зал в школе должен быть многовариантным,  универсальным  и  позволять реализовать все тематические нагрузки и даже организовать  нестандартные  формы  обучения, (как,  например,  аудио-визуальные  брейн-ринги и деловые игры). В состав такого зала входит интерактивное  оборудование  SMART,  системы управления,  системы  голосования,  профессиональное  звуковое  оборудование  и  сценическое освещение,  аудиоконференц-системы,  документ-камера,  кафедра  докладчика  со  встроенным интерактивным дисплеем, рельсовые системы, центральный экран и проектор. Возможности такого  комплекса  технических  средств  безграничны: это и визуализация компьютерной, печатной и видео — информации; озвучивание зала в режимах  конференции,  докладов  и  концертов; проведение опросов и голосований среди участников  мероприятий;  интерактивное  общение с  участниками  мероприятий;  удобная  и  гибкая коммутация источников информации; централизованное управление всем комплексом.
Холл школы № 37 тоже интерактивный: благодаря  установленной  там  плазменной  панели с интерактивной насадкой входная зона школы информационно  насыщена,  здесь  публикуется важная информация и новости школы; а, касаясь  поверхности  панели  пальцем,  ученики,  их родители и преподаватели могут управлять этой системой и оперативно узнавать о расписании уроков, меню столовой, факультативных занятиях, школьном сайте и др.
Следуя  современным  тенденциям  развития образовательных технологий и перехода от обучения в классе к обучению в любое время и в любом месте, в школе организовано СМАРТ-фойе — место коллективного доступа к мультимедийному  интерактивному  комплексу  SMART.  Установленная в холле интерактивная система, объединяющая в себе интерактивную доску SMART Board,  уникальный  проектор  со  встроенным процессором  и  интегрированную  аудиосистему, дает возможность каждому ученику и учителю создавать интерактивные проекты, работать с  цифровыми  образовательными  ресурсами  и «публиковать» электронную школьную газету.
Спустя  некоторое  время  вслед  за  школой-пионером в России начали появляться и другие цифровые школы: в Челябинске, Новосибирске, Магнитогорске, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону и других городах РФ.
Обладая  колоссальным  опытом  в  создании инновационных школ и центров образования за 12  лет  своей  активной  деятельности  на  рынке новых  технологий,  компании  «Полимедиа»  теперь  предстоит  реализовать  проект  цифровой школы для Республики Татарстан. Новый проект компании  разработан  в  точном  соответствии со  «Стратегией  развития  образования  РТ  на 2010-2015  годы»  и  позволит  выполнить  большую часть задач модернизации республиканского образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Если основные пункты концепции цифровой школы еще перекликаются с теми, что были заложены в 2007 году, то способы её реализации кардинально изменились и представляют собой совершенно  новый  взгляд  на  школу  будущего. По прошествии почти 5 лет с того момента, как свое  существование  начала  цифровая  школа Череповца, технологии организации современного образовательного процесса шагнули далеко вперед, что непременно скажется на облике новой школы Татарстана.
Решением  для  реализации  концепции  специалисты компании видят в создании ключевых зон  школьного  образовательного  комплекса, объединенных  одним  образовательным  пространством:
1)  входная зона;
2)  мультимедийные классы;
3)  центр  мониторинга,  дистанционного  управления оборудованием и технической поддержки, необходимой в условиях аппаратного и программного насыщения школы;
4)  медиацентр,  созданный  на  базе  школьной библиотеки, с возможностью доступа к цифровым  образовательным  ресурсам,  доступа в сеть Интернет, и предусматривающего возможность проведения мероприятий факультативного или досугового характера;
5)  поливалентный актовый зал.
1. Входная зона
Входная зона или главный холл школы — это то,  с  чего  она  начинается  и  важно,  чтобы  пространство было не просто красиво и привлекательно  оформлено,  но  и  было  информационно насыщено.

Основной элемент входной зоны — точки доступа к информации, которые создаются на основе  интерактивных  дисплеев,  транслирующих информацию  и  обладающих  свойствами  распознавания  касаний  пользователей,  благодаря чему  реализуется  работа  интерактивного  расписания, обеспечивается доступ к внутреннему порталу школы и к сети Интернет. Помимо точки открытого  доступа,  расположенной  во  входной зоне, возможна реализация системы распределенного  вещания  (Digital  Signage)  на  всей  территории учебного заведения. Дисплеи для этой системы  устанавливаются  без  интерактивного функционала, и позволяют транслировать в ключевые зоны учебного заведения оперативную информацию (новости, объявления, и т. д.) и могут использоваться  как  дополнительное  средство оповещения системы безопасности. Такие системы  обеспечат  простоту  управления  распределенной  информацией  и  ее  редактирования, позволив, например, ученикам школы создавать собственные выпуски школьных новостей.
2. Интерактивный класс SMART
Оснащение  школьной  аудитории  в  форме многофункционального  интерактивного  класса позволяет  сделать  процесс  обучения  максимально эффективным. Не секрет, что интерактивное  оборудование  уже  широко  применяется  для  образовательных  задач,  демонстрируя прекрасные показатели, а применение мультимедийного  оборудования  в  классных  комнатах помогает  организовать  нестандартные  формы обучения и сделать урок информационно насыщенным. Использование современного мультимедийного  оборудования  способствует  повышению  инфокоммуникационных  компетенций учителей и учеников.
Создание интерактивного класса SMART предполагает  оснащение  аудитории  интерактивной доской со специальным программным обеспечением,  комплект  приставных  громкоговорителей и проектор. Дополнительно в целях расширения функциональности решения и более эффективной реализации  новых  моделей  образования  могут быть установлены документ-камера, беспроводные  интерактивные  планшеты,  система  опроса, оборудование для дистанционного обучения.
Одно из главных преимуществ подобного оснащения классов — это возможность включить в систему дистанционного обучения несколько интегрированных в единое образовательное пространство элементов. Инженеры компании «Полимедиа» разработали комплексное решение, с помощью которого возможна трансляция урока из единого центра, как в удаленные аудитории, так и на рабочие места учеников, находящихся на домашнем обучении, сохраняя при этом аудиовизуальный контакт и возможность полноценной интерактивной работы с удаленными учениками. Решение строится на базе систем  видеоконференцсвязи,  которые  позволяют обеспечить передачу высокого качества изображения при скорости передачи данных 1 Мбит / с, а также программы, позволяющей не только просматривать экран удаленного пользователя, но и совместно  работать  над  общими  документами, внося графические комментарии и пометки. В том случае, когда решение класса не предусматривает полноценную установку систем видеоконференц-связи,  возможна  реализация  более  простого  решения  для  предоставления  удаленным  ученикам возможности  наблюдать  за  проведением  урока: подключение  к  классу  посредством  Skype  и  инсталляция веб — или документ — камеры для просмотра  документов  и  наблюдения  за  процессом обучения в классе.

3.  Центр  мониторинга,  дистанционного управления  оборудованием  и  технической поддержки
При  создании  единого  информационно-образовательного пространства в школе, неизбежно происходит насыщение учебного заведения различным оборудованием, которое нуждается в администрировании и отслеживании, что создает  определенные  сложности  для  учебного заведения.  Реализация  в  школе  системы  мониторинга, дистанционного управления оборудованием  и  технической  поддержки  позволит автоматизировать  эти  процессы.  Такая  система  позволит  отслеживать  состояние  оборудования, например, контролировать ресурс ламп в  проекторах,  своевременно  предупреждать  о необходимости  их  замены  или  отправлять  эту информацию поставщику оборудования в автоматическом режиме. Система управления обеспечит возможность в заданное время выключить определенное оборудование без участия специального  персонала.  Возможно  формирование графических отчетов о работе или загрузке тех или иных помещений в школе.

4. Медиацентр (цифровая библиотека)
Создание  и  развитие  школьных  медиацентров позволяет расширить традиционное понятие библиотеки,  организовать  хранение,  организацию и доступ к информационным ресурсам для учителей,  учеников  и  администрации,  а  также, помимо традиционной формы работы, проводить литературные  вечера,  часы  психологической  и интеллектуальной релаксации, клубные встречи. Все электронные ресурсы (медиатека) — электронные книги, музыкальные файлы, специальные программы для творчества, (например, рисования)  —  хранятся  на  сервере.  Все  ученики,  учителя и даже родители могут использовать электронные  ресурсы  (книги,  музыку,  программы), как удаленно через информационные сети, так и непосредственно в помещениях медиацентра.
Медиацентр  как  многофункциональный  информационный центр школы, должен обеспечивать следующие возможности:
•  хранение и обновление учебных и общеобразовательных материалов в электронной форме с рубрикацией по предметам;
•  хранение и обновление учебных и справочно-информационных материалов в электронной форме:  статей,  книг,  информации,  полученной из других электронных библиотек;
•  хранение мультимедиа данных, аудио-видео записей и другой информации в структурированном виде;•  доступ  к  электронным  библиотекам  и  сетевым ресурсам;
•  поиск необходимой информации по неструктурированным запросам;
•  индивидуальная и коллективная работа с любым источником информации;
•  возможность  просмотра  учебных  занятий  и лекций,  записанных  при  помощи  системы записи образовательных курсов и мероприятий;
•  проведение  учебных  занятий,  семинаров, брейн-рингов;
•  возможности  модернизации  и  интеграции  с другими системами.
5. Поливалентный зал
Современный актовый зал — многофункциональное помещение: это и сцена для творческих коллективов, и зал для совещаний и конференций,  место  проведения  торжественных  мероприятий,  а  также  музыкальных  вечеров  и  дискотек.  В  поливалентном  зале,  разработанном техническими специалистами компании «Полимедиа», станет возможно проведение встреч на международном  уровне  с  иностранными  образовательными  учреждениями,  конференций  и других школьных мероприятий.
В  качестве  экрана  коллективного  пользования  в  поливалентном  зале  используется  широкоформатный  экран  прямой  проекции,  оснащенный  электроприводом.  Большой  экран  с электроприводом располагается на сцене, при необходимости легко сворачивается в тубус под потолком.  Подобранный  размер  экрана  позволяет смотреть видео с комфортом для зрения. Вывод изображения на экран осуществляется с помощью мощного проектора, который располагается под потолком и не мешает ни зрителям, ни участникам представления. Он используется как для официальных мероприятий (например, для отображения  презентаций),  так  и  для  творческих выступлений (создание световых эффектов, фона). Проектор самостоятельно подстраивает вертикальное и горизонтальное изображение и устраняет искажения, что особенно важно в условиях актового зала.
Источниками  сигнала,  передаваемого  на  экран с помощью проектора могут служить: персональный  компьютер,  DVD / VHS  проигрыватель, видеокамера, TV-tuner и пр.

Интерактивная  кафедра  докладчика:  планшет  SMART  Podium,  встраиваемый  в  трибуну —  удобный  и  высокоэффективный  инструмент докладчика  —  является  монитором  миниатюрного  компьютера.  Управлять  презентационными материалами, запущенными на компьютере, можно  с  помощью  прикосновения  к  сенсорному экрану специальной ручкой. Интерактивный планшет  позволяет  вносить  графические  комментарии в презентационные материалы, выводимые на большой экран, благодаря чему даже самая большая аудитория с легкостью проследит за всеми пометками и коррективами в презентации докладчика.
Также в качестве инструмента докладчика используется интерактивная доска, которая помимо основных функций управления презентацией и графических комментариев позволяет докладчику работать в привычном режиме, как с обычной маркерной доской. Кроме того, интерактивная доска является незаменимым инструментом во время проведения в актовом зале викторин и брейн-рингов. Для обеспечения проведения подобных  игровых  образовательных  мероприятий обычно  используется  интерактивная  система проведения  опросов,  обеспечивающая  двустороннюю  связь  ведущего  и  большой  аудитории участников игры. Эта система позволяет собрать, оценить и сохранить ответы любого участника опроса. Система опроса также может применяться в качестве проверки знаний или тестирования в ходе лекций и семинаров, а также сбора голосов на совещаниях. Простой и понятный интерфейс управления  позволит  быстро  подготовить  слайды, сформировать список участников, провести опрос, обработать и вывести на экран данные.
Реализация проекта оснащения, а также программного и контентного наполнения цифровой школы задача сложная, но при участии опытного  системного  интегратора  решаемая.  Как  бы то ни было, важно, чтобы вместе с модернизацией школы повышалась и ИКТ-компетентность преподавателей, поскольку, несмотря на то что современные учащиеся намного более свободно ориентируются в мире ИТ, чем сами педагоги,  именно  от  последних  зависит  просвещение «цифровых аборигенов» в русле использования инновационных технологий для обучения. Именно поэтому проект цифровой школы разработан с  учетом  обеспечения  открытости  образовательного учреждения для сотрудничества и коммуникации  с  другими  учебными  заведениями. Как сказал директор московского Центра образования  № 548  «Царицыно»  Ефим  Рачевский  в своем выступлении в рамках научно-практической  конференции  «Партнерство  бизнеса,  образования и науки в области ИКТ — инструмент повышения  конкурентоспособности  российского образования», «для учителей сегодня наиболее ценными  становятся  «горизонтальные»  связи между  школами  —  педагоги  предпочитают  перенимать успешные практики по внедрению ИТ в образовательный процесс у коллег, а не учиться теории на курсах». Ряд современных технологий действительно  меняет  учебную  среду  в  школе, стимулируя  активную  деятельность  учеников  в противовес  пассивному  восприятию  информации, свойственному традиционной организации учебного процесса.
Представитель канадской компании-разработчика инновационных интерактивных устройств для обучения SMART Technologies Фредерик Арнеодо говорит: «В сегодняшней школе учителей можно сравнить с «цифровыми мигрантами» — в мире ИТ они, как правило, чувствуют себя гораздо менее уверенно, чем «цифровые туземцы», их ученики. Технологии помогают устранить это неравенство. Но  только  при  обоюдном  желании  «мигрантов» учить, а «туземцев» — учиться по-новому».
Так, по-новому, будет строиться и обучение в новой цифровой школе в Республике Татарстан с тем, чтобы будущие выпускники оканчивали школу, готовыми к жизни в условиях реальной экономики и глобальной информатизации страны.

Ишеева Н. Б.,
ведущий специалист по работе с образовательными структурами ЗАО «Полимедиа»

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.