'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Информационно-коммуникационная компетентность руководителя образовательного учреждения как необходимое условие эффективной работы в современной школе (Выпуск 1 2011г.) ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Информационно-коммуникационная компетентность руководителя образовательного учреждения как необходимое условие эффективной работы в современной школе (Выпуск 1 2011г.)

В  современном  постиндустриальном  информационном  обществе  образование  является  фундаментом  экономики,  основанной  на знаниях. Образование не просто готовит специалистов  под  конкретные  рабочие  места,  а становится важнейшим средством и ресурсом становления  творческой  личности,  способной и готовой к жизни в поликультурном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного  выбора,  к  диалогу  как  сознательно  принятой  форме  сотрудничества  и  конкуренции.  Информационное  общество  сегодня предъявляет  особые  требования  к  руководителю  образовательного  учреждения,  его  профессиональной компетентности, одной из важнейших  составляющих  которой  является  ИКТ — компетентность.
Важно  различать  ИКТ  —  грамотность  и  ИКТ —  компетентность.  ИКТ  —  грамотность  —  это умение «нажимать на кнопки», знание о том, что такое  персональный  компьютер,  программные продукты,  компьютерные  сети,  каковы  их  функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.
ИКТ — компетентность — не только использование  различных  информационных  инструментов (ИКТ — грамотность), но и эффективное применение  их  в  педагогической  и  руководящей деятельности. Информационная компетентность — это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора,  усвоения,  переработки,  трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических  знаний,  позволяющее  вырабатывать,  принимать,  прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности. Владение информационной  компетентностью  в  сочетании с  квалифицированным  использованием  современных  средств  информационных  и  коммуникационных  технологий,  составляет  в  нашем понимании суть ИКТ — компетентности (информационно-коммуникационно-технологической компетентности)  или  информационно-функциональной компетентности (ИФК).
Режим  управления  школой  можно  представить  как  целенаправленную  деятельность  управляющей и управляемой подсистем по регулированию  педагогического  процесса  в  целях перевода  его  на  более  высокий  уровень.  Он состоит  из  трёх  этапов:  сбора  информации  о состоянии управляемого объекта, её анализа и принятии  воздействующих  решений.  Администрация школы должна иметь обязательный минимум информации о состоянии и развитии тех процессов в подсистемах, за которые она отвечает  и  на  которые  призвана  оказывать  управляющее воздействие. Это ведущее требование при формировании целостной системы информационно-аналитической деятельности.
В  последнее  время  возникла  острая  необходимость организации процесса обучения на основе  современных  информационно-коммуникационных  технологий,  где  в  качестве  источников  информации  всё  шире  используются электронные средства, и в первую очередь глобальные  телекоммуникационные  сети  Интернет.
Значительно  повысить  эффективность  управления  современной  школой,  перейти  на качественно  новый  уровень  её  развития  позволяет  применение  новых  информационно-коммуникационных  технологий,  которые  становятся  отправной  точкой  и  технологической основой глубокой трансформации учебно-воспитательного  процесса  и  управления  образовательным  учреждением  в  целом.  Внедрение новых информационных технологий позволяет нам  получить  необходимую  управленческую информацию, которая имеет не усреднённый, а  индивидуально-личностный  характер,  увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения. С внедрением новых информационных технологий связано более широкое понимание  управления  обучением,  осознаваемого не только как управление школой, но и управление процессом обучения каждого учащегося. Наличие актуальной, исчерпывающей и достоверной информации о ходе учебного процесса позволяет  перейти  от  практики  заключительного  анализа  результатов  работы,  к  активному,  практически  ежедневному  мониторингу, позволяющему администрации школы гибко и своевременно реагировать на проявляющиеся как  негативные,  так  и  позитивные  тенденции. Качественное изменение методов и способов управления  школой  связано  с  переходом  на автоматизированные рабочие места не только администрации,  школьного  психолога,  библиотекаря,  но  и  учителей,  а  также  созданием принципиально  новой  системы  управления, основанной на активном и гибком управлении учебным процессом на основе мониторинга с помощью компьютерных технологий.
В 2006 году школа приняла участие в приоритетном  национальном  проекте  «Образование» и стала победителем, с 2008 года началась реализация  проекта  «Электронное  образование Республики Татарстан». Благодаря полученным грантам стало возможным оснащение учебных кабинетов компьютерным, мультимедийным и интерактивным  оборудованием,  которые  позволяют решать перспективные педагогические и управленческие задачи на базе новейших цифровых технологий. В настоящее время в нашей школе сформирована и постоянно обновляется база данных учащихся, педагогических кадров и одарённых детей; создан банк контрольных, олимпиадных  и  исследовательских  работ,  открытых уроков и veb-презентаций; сформировано несколько видов расписания (по кабинетам,  учителям,  классам);  создан,  действует  и регулярно  обновляется  школьный  сайт,  который неоднократно принимал участие в конкурсах  различного  уровня  и  становился  победителем. Школьный сайт (www.sch113.edusite.ru) стал частью учебно-воспитательного процесса, так как он максимально полно отражает жизнь школы,  напрямую  информирует  общество  о своей деятельности, о предоставляемых услугах и их качестве. Это делает школу открытой для диалога.
Находясь в едином электронном пространстве с районным отделом образования, городским управлением и Министерством образования и науки РТ нами формируются документы строгой  отчетности,  личные  дела,  отчеты  по успеваемости, кадровые отчеты и др. Вся годовая отчетность оформляется в электронном виде  в  программе  Барс-мониторинг.  Особенность  школы  состоит  в  том,  что  75 %  учебных кабинетов,  библиотечно-информационный центр,  психологический  центр  и  административный сектор имеют компьютеры, объединенные в единую локальную сеть с возможностью выхода в Интернет. Благодаря этому в рамках школы  создана  единая  среда  обмена  информации  (внутренняя  электронная  почта,  доска объявлений,  различные  форумы  и  т. п.),  что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебно-воспитательного  процесса.  Деятельность  администрации и  педагогического  коллектива  в  данном  направлении не ограничивается рамками школы. Ежегодно на базе школы проводятся открытые уроки  с  использованием  ИКТ,  работает  мастер-класс  учителя  географии  Маркарян  Л. В. по  обучению  учителей  республики,  слушателей  курсов  Института  развития  образования, работе  с  интерактивной  доской.  Администрация и педагоги ежегодно принимают участие в районном, городском и республиканском конкурсах  «Использование  высоких  технологий  в учебно-воспитательном процессе» по всем направлениям и становятся победителями.
Развитие учительского потенциала является одним  из  основных  направлений  президентской инициативы «Наша новая школа». Именно поэтому, а также согласно программы развития информатизации школы, 96 % педагогов были обучены  на  курсах  повышения  квалификации по  проблеме  «Основы  информационных  технологий». В настоящее время все они владеют ИКТ-компетентностью  и  активно  применяют полученные знания в своей работе. Благодаря компьютерным  технологиям  учителя,  используя  прикладные  программы  по  предметам, оптимизируют процесс обучения, а администрация школы — повышает эффективность управления. Информационно-коммуникационные технологии  позволили  педагогам  и  учащимся школы с 2004 года участвовать в Международных дистанционных обучающих олимпиадах по математике, информатике, географии, биологии, английскому языку, черчению и становится неоднократными  победителями.  В  2009-2010 учебном  году  наша  школа  приняла  участие в  республиканском  конкурсе  «Компьютер  — учителю», по итогам которого каждый учитель получил ноутбук. В связи с этим администрация и педагоги стали активными участниками предметных сообществ, на страницах которых делятся  опытом  своей  работы  с  коллегами. В  последнее  время  активно  внедряется  форма  дистанционного  обучения  детей  на  дому, которые по состоянию здоровья не могут посещать  школу.  Регулярно  проводятся  занятия со старшеклассниками по подготовке их к ЕГЭ, используя  сайт  Министерства  образования  и науки Республики Татарстан.
Совершенствование  учебно-воспитательного процесса в школе с использованием средств ИКТ  вносит  свой  органичный  вклад  в  формирование  единого  здоровьесберегающего  пространства.  Именно  поэтому  одним  из  приоритетных направлений школы является воспитание здорового человека, приобщение к физической культуре и спорту.
Президент  Республики  Татарстан  Р. Н.  Минниханов  в  своём  послании  сделал  акцент  на укреплении  здоровья  учащихся.  Наша  задача пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности  в  учёбе,  в  выборе  учебных  курсов,  адекватных  интересам  и  склонностям.  В  этом  смысле школьная  жизнь  становится  важнейшим  условием  формирования  здорового  образа  жизни. Среди  жителей  микрорайона  школа  известна своим  заботливым  и  бережным  отношением к  здоровью  детей,  комфортной  средой  обучения,  высоким  профессионализмом  учителей. В 2005 году наша школа вошла в сеть европейских школ содействия здоровью. Свой опыт в области укрепления здоровья учащихся мы имели возможность представить на Европейских конференциях в Германии и Финляндии.
Таким образом, в нашей школе создано единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам  и  другим  специалистам  школы информационное пространство, целостная информационная среда, которая создаёт условия для  перехода  к  новому  качеству  образования на основе информационных технологий. Образовательная ситуация коренным образом изменилась в сторону осмысленности прохождения учениками  учебно-воспитательного  процесса, большей определенности и целенаправленности действий каждого педагога и педагогического  коллектива,  достижения  большей  управляемости  учебно-педагогической  деятельности школы в целом.
Наша  школа  —  школа  успешного  освоения современных образовательных технологий: коммуникативных,  компьютерных,  интерактивных. Можно  с  уверенностью  утверждать,  что  внедрение  информационных  технологий  в  учебный процесс  способствовало  повышению  качества образования, совершенствованию системы управления образованием, создало предпосылки более эффективного управления школой, так как мы считаем, что путь к новому качеству образования лежит через информатизацию всего учебно-воспитательного  процесса.  Сегодня  единое информационное  пространство  школы  —  это фундамент учебно-воспитательного процесса в условиях  модернизации  образования.  Поэтому наша школа будет и дальше расширять границы этого пространства.
В новом учебном году основные направления деятельности  системы  образования  школы  будут соответствовать задачам Национальной образовательной  стратегии  «Наша  новая  школа», инициированной Президентом страны. Будущее нашей школы, наши успехи зависят от качества образования и здоровья учащихся, от их стремления  к  самосовершенствованию  и  использованию своих навыков и талантов. Это насущная необходимость развития школы.

И. И. Ахтариева, директор МОУ СОШ № 113 г.Казань
О. Г. Родионова, зам. директора по УР МОУ СОШ № 113 г.Казань

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.