'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговой аттестации ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
" . "

Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговой аттестации

Тема работы: «Применение дистанционных технологий при подготовке к итоговой аттестации учащихся»
Тематика  обсуждения:  «Организация  обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий: применение дистанционных технологий в профильном обучении и при подготовке к итоговой аттестации учащихся выпускных классов»
Образовательный  процесс  относится  к  числу тех процессов, которые не могут существовать без системного применения новых схем и подходов в образовании.  Дистанционное  обучение  является одним из важных аспектов образования в целом. Дистанционные курсы как возможность получения дополнительного  образования  существовали  и раньше, однако появление такой информационно-коммуникативной среды как Интернет открыло у этого вида образовательной деятельности второе дыхание. Дистанционное обучение для школьников — это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.
В нашей школе для учащихся выпускных классов Елабужским государственным педагогическим университетом был предоставлен Открытый образовательный  ресурсный  центр  г.  Елабуги для подготовки к ЕГЭ по математике, русскому языку и физике (рис.1). Представляемый электронный  образовательный  центр  имеет  целью улучшить подготовку учеников елабужских школ к единым государственным экзаменам.
Для  старшеклассников  предоставлена  возможность подготовиться к сдаче ЕГЭ. Этот дистанционный курс — набор тематических разделов по предметам (в частности по математике), в которых размещены ресурсы и активные элементы курса. Ресурсы — это статичные материалы курса, так сказать — лекционный материал (разработанные уроки по математике). Ими могут быть: файлы с текстами лекций, образцы решения заданий, тесты для усвоения учеником учебного материала, пройденного на этом уроке, домашнее задание и контрольные работы, различного рода изображения (иллюстрации, схемы, диаграммы, презентации),  то  есть  уроки,  видеоуроки,  разработанные  преподавателями  университета  и учителями  города  по  программам  изучаемого предмета. Каждый курс образовательной системы имеет блочную структуру: по краям страницы расположены  блоки  управления  и  навигации,  в средней широкой колонке — разделы по темам.
Работать  с  ресурсами  данного  дистационного курса достаточно просто — их необходимо освоить  в  сроки,  установленные  преподавателям  —  либо  прочитать  с  экрана,  либо  сохранить  их  на  свой  компьютер  для  дальнейшего ознакомления.  Их  также  можно  распечатать  и работать с твердой копией. Можно изучать материалы курса в любом порядке, но желательно придерживаться заданной учителем последовательности, т. к. изучение некоторых материалов предполагает знание уже пройденных. По всем возникающим вопросам в ходе обучения можно общаться  несколькими  способами:  написать  в форум  курса,  воспользоваться  функцией  «Обмен  сообщениями»,  отправить  письмо  через личную  карточку  корреспондента.  Удобным средством общения учеников и преподавателей является форум, дополняя и «оживляя» процесс дистанционного образования.
Учащимся  очень  нравиться  выполнять  тесты. Компьютерные тесты положительно воспринимаются учениками. Преимуществом компьютерного тестирования является автоматическая проверка результатов и исключение влияния человеческого фактора. Еще одним их преимуществом является то, что в процессе проверки знаний ученики видят в преподавателе не оппонента, а союзника.
Также в этом ресурсе размещены задания по всем  темам  курса  каждого  предмета.  Задания позволяют учителю ставить задачу, которая требует от учеников подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Задания обычно оцениваются учителем. Учитель может также написать свой отзыв (комментарий) на присланную учеником работу.
Система  курса  постоянно  отслеживает  активность пользователей и составляет отчеты об их участии в изучении курса, можно посмотреть какие ученики, в какие дни, как долго использовали  те  или  иные  материалы  курса.  В  журнале оценок курса собраны оценки всех учеников за все оцениваемые элементы курса. Все они доступны преподавателю курса. Каждому ученику в этом журнале доступны только его собственные оценки. В журнале предусмотрено итоговое поле, содержащее суммарный балл.
В нашей школе учились и готовились к экзамену  в  этом  образовательном  ресурсе  24  ученика из трех 11-х классов. Мы благодарны Елабужскому  государственному  педагогическому университету за предоставленный нам материал и  возможность  заниматься  в  образовательном ресурсе в удобное для нас время.
Также для двух учениц выпускного класса Гатиной А. и Закиевой А. был предоставлен учебный  материал  сетевого  образовательного  ресурса СДО НП «Телешкола» (см рис.2) «Сетевой учебно-справочный курс по подготовке к ЕГЭ по математике» после изучения, которого они получили свидетельства о подтверждении освоения данной программы.

Рис.2
На  рис.3  страница  с  информацией  в  табличном виде по отдельному курсу Гатиной Алии, из которой  педагог  может  составить  себе  картину его успешности и определить проблемные точки.
На  этой  же  странице  находятся  все  средства  коммуникации,  предоставляемые  СДО  для функционирования  педагога-куратора.  Особо существенной  в  сетевом  образовательном  ресурсе является возможность педагога-куратора создавать  ситуацию  успешности  для  каждого учащегося. Педагог-куратор по просьбе учащегося  может  связаться  с  сетевым  преподавателем учащегося по этому курсу и сообщить ему о необходимости назначения прохождения урока заново для данного ученика.

Рис. 3
На рис.4 страница педагога-куратора с сообщениями от различных пользователей, связанных с ним в СДО.

Рис.4
В  условиях  индивидуально-ориентированного  подхода  в  образовании  при  организации учебного процесса учитель должен строить свою педагогическую деятельность, ориентируясь на конкретного учащегося.
В  этих  условиях  учитель  должен  не  просто владеть средствами и приемами педагогической деятельности, уметь выстраивать психологически адекватное взаимодействие с учащимся и обладать достаточным уровнем ИКТ-компетенций, но и уметь их интегрировать с целью обеспечения комплексного подхода к обучению и развитию учащихся.
СДО НП «Телешкола» предоставляет для этого обширные возможности.

В работе использованы материалы Открытого образовательного ресурсного центра г. Елабуги,  сетевого  образовательного  ресурса  СДО НП «Телешкола»

Герасимова Л. Н.,  учитель математики,
МБОУ «СОШ № 8» Елабужского района Республики Татарстан

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.